Электромагнитный тормоз электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателей и энергетических характеристик. Электромагнитный тормоз электродвигателя содержит электромагнит 1, якорь 5 которого установлен на немагнитном кожухе 7 на пластинчатой пружине 6. Между электромагнитом и якорем на валу 13 электродвигателя расположен тормозной диск, состоящий из коаксиально расположенных кольцевых магнитопроводов 17 и 18, связанных между собой кольцевой немагнитной вставкой 19. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я -явю—

Ь 1(2/77

1 ,с

IV т»

Ф (21) 4775468/07 (22) 27.12,89 (46) 23.11.92, Бюл. М 11 (71) Центральный научно-исследовательский технологический институт (72) В.В. Глядков (53) 621.313(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 480154, кл. Н 02 К 7/06, 1972.

Авторское свидетельство СССР

N 1352586, кл. Н 02 К 7/106, 1985. (54) ЭЛ Е КТРОМАГН ИТН Ы Й TOP МОЗ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

„„Я2„„1721722 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей и энергетических характеристик. Электромагнитный тормоз электродвигателя содержит электромагнит

1, якорь 5 которого установлен на немагнитном кожухе 7 на пластинчатой пружине 6.

Между электромагнитом и якорем на валу

13 электродвигателя расположен тормозной диск, состоящий из коаксиально расположенных кольцевых магнитопроводов 17 и

18, связанных между собой кольцевой немагнитной вставкой 19. 2 ил.

Ы

Ю

1721722

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным тормозным устройствам, автономным или встроенным в электродвигатель.

Цель изобретения — улушчние массогабаритных показаний и энергетических характеристики к.

На фиг, 1 показан электромагнитный тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Электромагнитный тормоз электродвигателя состоит из электромагнита 1, включающего в себя магнитопровод 2, шайбу 3, катушку 4, якорь 5, соединяющийся посредством плоской пружины 6 с немагнитным кожухом 7, укрепленным подвижно на магнитопроводе 2, между шайбой 3 и кольцом

8, напрессованным на магнитопровод 2, зажат кольцеобразный постоянный магнит 9.

Электромагнит 1 посредством винтов 10 закреплен к подшипниковому щиту 11, крепящемуся, в свою очередь, к статору 12 электродвигателя.

Между электромагнитом 1 и якорем 5 на валу ротора 13, расположен тормозной диск, состоящий из ступицы 14, скрепленной посредством плоской пружины 15 и заклепок 16 с ободом, состоящим из коаксиально расположенных магнитопроводящих колец 17 и 18, связанных между собой немагнитным материалом 19, например алюминиевым сплавом или фрикционным материалом. на каучуковой или смоляной основе. При малой величине заданного тормозного момента кольца можно скреплять алюминиевым сплавом, при большом моменте — фрикционным материалом.

Работа тормозного устройства происходит следующим образом.

При включении электродвигателя одновременно подается питание на катушку 4 электромагнита 1, Электромагнитное поле, создаваемое этой катушкой, нейтрализует магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом 9, и пружина 6 отодвигает якорь 5 от обода тормозного диска, а пружина 15 отодвигает обод от магнитопровода 2 электромагнита, образуя зазоры д идг . Ротор растормаживается, При выключении двигателя одновременно обесточивается катушка 4 и магнитное поле вокруг нее исчезает.

При этом магнитное поле аксиально намагниченного постоянного магнита 9 через кольцо 8 и наружную часть а магнитопровода 2 намагничивает полюс S, а через шайбу

3 и внуреннюю часть Ь магнитопровода 2 намагничивает полюс N. Полюса N u S замыкаясь соответственно через кольца 17 и

18 и якорь 5, притягивают его, а следовательно, и обод тормозного диска к полюсам

N и Я магнитопровода 2, скрепленным не5 магнитным кольцом 20.

Зазоры 0> и Dz становятся равными нул ю. Ротор затормаживается, П ри вкл ючении двигателя цикл повторяется.

Как отмечено, применение предлагае10 мой конструкции дает возможность снизить усилие электромагнита. Тяговое усилие электромагнита определяется по формуле

15 с}

F=1/2(IW) = 1/2(IW х

„4л 107 S 8г ф S< +Sr

20 где I — ток в катушке электромагнита, А;

W — число витков катушки;

Si,S2 — площади полюсов электромагнита и якоря, м; г. д — зазор между якорем и электромагнитом, м, Из формулы видно, что уменьшение левой части равенства вдвое дает возможность (при прочих равных условиях) уменьшить ток I катушки электромагнита.

Мощность, потребляемая электромагнитом, P=l R, Вт. г.

Расчеты показали, что в тормозном устройстве традиционной конструкции мощностью 40 Вт при применении предлагаемого технического решения может быть достигнуто снижение мощности на 25 Вт, т.е. аналогичн ый тормозной момент будет создавать устройство мощностью 15 Вт.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз электродвигателя, содержащий кожух, электромагнит, постоянный магнит, якорь электромагнита, 45 закрепленный с помощью пластинчатой пружины на кожухе, тормозной диск, установленный на валу электродвигателя с возможностью аксиального перемещения на нем, отл и чаю щийся тем,что, с целью улучшения массогабаритных показателей и энергетических характеристик, тормозной диск выполнен в виде двух коаксиальных кольцевых магнитопроводов, соединенных между собой кольцевой немагнитной вставкой, при этом каждый магнитопровод диска расположен между одним из полюсов электромагнита и якорем.

1721722

50

Составитель В.Никаноров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.ØàðoLUè

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 959 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5