Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к .электромашиностроению . Цель.изобретения - повышение надежности и эффективности охлаждения. Ротор содержит магнитопровод 1 и вал 2 в виде тепловой трубы 3 с крышкой 4. Зона конденсации выполнена в виде трубок 5, закрепленных между крышкой 4 и дисками 6. При работе тепло от трубок передается на диски, а от них - в окружающую среду. Таким образом повышается надежность конструкции и улучшается теплообмен. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1665464 (21) 4443675/07 (22) 04.05.88 (46) 23,03,92, Бюл. N 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) В.В, Каика, В.Н, Песюков и В,А. Севостьянов (53) 621,313.713(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1665464, кл. Н 02 К 9/20, 1986.

„„5U„„1721724 А2 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к .электромашиностроению. Цель. изобретения — повышение надежности и эффективности охлаждения. Ротор содержит магнитопровод 1 и вал 2 в виде тепловой трубы 3 с крышкой 4, Зона конденсации выполнена в виде трубок 5, закрепленных между. крышкой 4 и дисками 6. При работе тепло от трубок передается на диски, а от них — в окружающую среду, Таким образом повышается надежность конструкции и улучшается теплообмен. 2 з.п, ф-лы, 2 ил. 4

Ы 4

ЬЭ фь.

1721724

Составитель Н.Мотин

Техред М.Моргентал

Корректор О.Кравцова

Редактор С.Пекарь

Заказ 959 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Изобретение относится к электромашиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св, ¹ 1665464.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности охлаждения.

На фиг. 1 показан ротор электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг, 1 °

Ротор электрической машины содержит магнитопровод 1, вал 2 в виде тепловой трубы с испарительной зоной 3 и зоной конденсации, закрытой торцовой крышкой 4 и выполненной из трубок 5, закрепленных в отверстиях крышки 4 и в дисках 6, имеющих отверстия 7 и установленных параллельно торцовой крышке. Диски 6 с внешней стороны могут быть скреплены между собой радиальными на длину трубок лопатками 8.

Лопатки 8 могут быть скреплены также с торцовой крышкой 4.

Таким образом, создана конструкция теплового блока, в котором тепло от трубок передается на диски, имеющие с трубками тепловой контакт, а от трубок и дисков — в окружающую среду.

Таким образом, крепление трубок в дисках, установленных параллельно торцовой крышке, усиливает конструкцию всего теп. лового блока, создает ей определенную жесткость. Это повышает надежность крепления трубок при вращении ротора, а следовательно, всего ротора. Крепление трубок в дисках увеличивает теплоотдающую поверхность теплового блока и при наличии отверстий в дисках для прохода охлаждающего воздуха обеспечивает более эффективное охлаждение трубок и, следовательно, всего ротора, Крепление дисков с внешней стороны

5 радиальными на длину трубоклопатками создает дополнительный съем тепла с трубок за счет усиления центробежной вентиляции.

Крепление лопаток с торцовой крышкой

10 дополнительно усиливает жесткость конструкции теплового блока, повышает надежность ротора.

Крепление трубок в дисках, дисков с лопатками и лопаток с торцовой крышкой

15 может осуществляться известными способами (пайкой или сваркой) в зависимости от материала указанных деталей.

Количество дисков, лопаток, отверстий в дисках, их размеры определяются экспе20 риментальным путем.

Формула изобретения

1. Ротор электрической машины по авт. св, ¹ 1665464, отличающийся тем, 25 что, с целью повышения надежности и эффективности охлаждения, он снабжен дисками с отверстиями, в которых закреплены трубки.

2. Ротор по и 1, отличающийся

30 тем, что диски с внешней стороны скреплены радиальными на длину трубок лопатками.

3. Ротор по п1, отличающийся тем, что лопатки скреплены с торцовой

35 крышкой.