Шасси модели гидросамолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к моделям летательных аппаратов, а именно к шасси моделей спортивных гидросамолетов. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение массы. Шасси модели гидросамолета крепится к фюзеляжу 1 и крыльям 11 и содержит поплавки 13. стойки 4, обтекатели 12. На нижней части фюзеляжа 1 выполнены гнезда, в каждом из которых размещен узел крепления стоек 4. Узел каждой стойки 4 снабжен консолью с прорезью. В прорезь консоли входит штифт, закрепленный на кронштейне, а под консоль в фюзеляже 1 выполнен паз. Каждая стойка 4 соединена упругой стяжкой Юс крылом 11. 4ил.
1722513 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГосудАРственный комитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4465627/23 (22) 20.07.88 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Межсоюзный клуб юных техников Бауманского района r, Казани (72) В.А. Курначенков, В.Ю. Калаев, В.И. Титлов, Е,А. Каяткин и В.В. Старое (53) 629.735.35 (088.8) (56) В.И. Титлов. Есть новые рекорды журнал "Крылья Родины", 1983, hh6, с.23;
Патент США М 2182913. кл. 46-76, 1939.
Патент США М 1973007, кл. 244101, 1934. (54) ШАССИ МОДЕЛИ ГИДРОСАМОЛЕТА (я)з А 63 Н .27/127, В 64 С 25/56 (57) Изобретение относится к моделям летательных аппаратов. а именно к шасси моделей спортивных гидросамолетов. Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение массы. Шасси модели гидросамолета крепится к фюзеляжу 1 и крыльям 11 и содержит поплавки 13. стойки 4. обтекатели
12. На нижней части фюзеляжа 1 выполнены гнезда, в каждом из которых размещен узел крепления стоек 4. Узел каждой стойки 4 снабжен консолью с прорезью; В прорезь консоли входит штифт, закрепленный на кронштейне, а под консоль в фюзеляже 1 выполнен паз.
Каждая стойка 4 соединена упругой стяжкой
10 с крылом 11. 4 ил.
1722513.
Изобретение относится к авиационному моделированию, а именно к созданию спортивных моделей гидросамолетов, Известна поплавковая модель гидросамолета, содержащая поплавки, жестко уста- 5 новленные под крыльями модели, Недостатком такой модели является высок<щ лоЯуоедрпротивление поплавков в полфе 4:нижМ64Ье аэродинамическое качество модели. 10
Известна модель самолета, у которой шасси вручную складываются перед полетом.
Данная конструкция неприменима для спортивных моделей гидросамолетов. 15
Известно шасси модели гидросамолета, включающее стойки шасси с узлами крепления и поплавками и обтекатели колес шасси, закрепленные на крыльях.
Однако известные технические реше- 20 ния обеспечивают автоматизм складывания шасси в полете только через значительное усложнение конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции шасси и уменьшение массы. 25
Цель достигается тем, что у известного шасси модели гидросамолета, включающе го стойки шасси с узлами крепления, поплавками и обтекателями колес шасси, закрепленными на крыльях, в фюзеляже вы- 30 полнены посадочные гнезда, пазы и кронштейны, на которых закреплены штифты, узлы крепления стоек размещены в посадочных гнездах с возможностью свободного перемещения по вертикали и снабжены 35 консолями с прорезями, жестко закрепленными на стойках с воэможностью свободного перемещения по вертикали в пазах, при этом внутри прорезей консолей размещены штифты кронштейнов, а каждая стойка шас- 40 си соединена с крылом упругой стяжкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, На фиг.1 изображена модель со складывающимися стойками шасси, общий вид; на 45 фиг.2 — место крепления стойки в положении "на воде"; на фиг.3 — место крепления при отрыве модели от водной поверхности; на фиг.4- место крепления стойки в сложенном положении. 50
На нижней части фюзеляжа 1 выполнены гнезда 2, в каждое из которых свободно входит узел 3 крепления стоек 4. Каждый узел 3 стойки 4 снабжен жестко с ним связанной консолью 5 с прорезью 6. В прорезь
6 консоли 5 входит штифт 7, крепящийся на кронштейне 8, а под консоль 5 в фюзеляже
1 выполнен паз 9. Каждая стойка 4 связана упругой стяжкой 10 с крылом 11, а в обтекателе 12 предусматривается фиксация поплавка 13.
Шасси работает следующим образом.
Когда модель находится на воде, ее вес давит на поплавки 13 и узлы 3 стоек 4 "утоплены" в гнездах 2, консоли 5 — в пазах 9 соответственно, штифт 7 находится в нижней части прорези 6 консоли 5, Таким образом, шасси (с поплавками 13) жестко зафиксированы относительно фюзеляжа 1.
Когда модель отрывается от водной поверхности, под действием собственного веса и вибраций, стойки 4 (с поплавками) выходят из гнезд 2, консоли 5 — иэ пазов 9 и каждый штифт 7 перемещается в прорези.6 в верхнее положение, а затем стойки 4 под действием амортизатора — стяжки 10 притягиваются к крыльям 11 и входят в обтекатели 12, в которых стопорятся (например, притираясь к их внутренним поверхностям).
Таким образом, достигается автоматизм складывания при наиболее упрощенной конструкции, обеспечивается минимальное торможение шасси о воздух и тем самым обеспечивается более высокое аэродинамическое качество модели.
Формула изобретения
Шасси модели гидросамолета, включающее стойки шасси с узлами крепления и поплавками, обтекатели колес шасси, закрепленные на крыльях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массы, в фюзеляже выполнены посадочные гнезда, пазы и кронштейны, на которых закреплены штифты, узлы крепления стоек размещены в посадочных гнездах с возможностью свободного перемещения по вертикали и снабжены консолями с прорезями, жестко закрепленными на стойках с возможностью свободного перемещения по вертикали в пазах, при этом внутри прорезей консолей размещены штифты кронштейнов, а каждая стойка шасси соединена с крылом упругой стяжкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
1722513
Редактор Т. Горячева
Корректор А. Осауленко
Заказ 1012 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
11
Составитель А. Ланюк
Техред М.Моргентал г