Патент ссср 172252

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими(Социалистический

Республик фФ ф ..- > >

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84d, 5:34

Заявлено 20.XI 1,1963 (№ 871907129-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22,Vf.!965. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 2 31111.1()65) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК Е 02f

У Д К 624.132.3.002.5 (088.8) МЛШИНЛ ДЛЯ ПОСЛОИНОИ РЛЗРЛБОТКИ ТВЕРДЫХ ГРУНТОВ

Под>1(!((!(131 31)(1)!>1(> Л 278

Известны зсмлеройные машины непрерывного действия для разработки мерзлых грунтов, содержащие ударные рабочие органы, движущиеся в горизонтальной плоскости.

Предлагаемая машина для послойной разработки твердых грунтов отличается от и (lccTIlf>Ix тем, что ее рабочие органы — клинья

>кесткo ирикрснл к штокам гидравлических свободlfoffopfffftcl)I (x двигателей, QcTBI(013z(cf11tf 1t3 рамс гусеиич(н>го шасси, на кот(>- 10 рой смонтированы так>кс гидравлические насосы плунжерного или другого типа, соединенные с соответствующими полостями свободноноршнсвых двигателей, приемный и отвальные транспортеры. Гусеничное шасси вы- 15 полн(но с рамой, которая может новорачипаться вокруг его передней оси. К раме шарнир!Го прикреплена автоматически (lplt>tкдый гидравлический свобод(и>порп(1((вой д()игатсль снабжен п(дp3(3;Ifl÷ccl

Об(ими с ГО ПОЛОГ г>(ми.

Благодаря этим особенностям повышается энергия удара, ум(и(вша отея потери 1(3 Tp(I I II с 11 д J) 0 б л с 111((. Г p >, I I T <1, 0 () (. с I I с I l f 13 3 с T с я в (>:!в можность pcã3ëèð(>(33III(31 з<чглуГ>л(ни!1 р 1(>0 30 чих органов и разгрузки гусениц шасси при отдаче в мом 1(T удара.

E-J3 (J>Iff. J;1j>ClcT3(ucf(3 опис ((33ci(33(машина в разрезе; на фиг. 2 — то жc, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по Л-,4 на фиг. 1; на фиг. 4 — деталь п>дравличсского амортизатора.

Машина имсет гуссни (floe шасси 1, на II(редней оси которого укр(плена J);Iì3 2>, и(>н(>p3)1lll33(мая ги;(р(>цилиндрами 1 (3 и ртика II) ной плоскости. (> передней части рамы устаí0влен0 несколько (в зав(lсимостtl от Ill(fpll р 3 3 р 3 0 3 T I>l I3 <3 c .>(O C 0 C:f O ft ) C 13 0 C) O;f I I O (1 O J > I I lнсвых гидравлических двигателей 1, к IIIToкам 5 которых жестко присоединены рабо(lf( органы — клинья 6. Гидравл!Гчс(.кис двигатели напрямую соединены с (.Itzp()utnfttt;ij>;till!

7, в 1<ОТор! могут перемещаться поршни и плунжсрные насосы 8, в свою оч(рсдh. соединен ныс f1((fill(to-шатун н ы м м(хани 3>t Ох((1 с колшl÷àTûì (33ëîм 10.

К0.1ьца 11, I > c,зу»кат для уи. 10тнсния, (1 !

<Ол ьцс 13ыс н )ото)I I(>j)3 м <золаа, Ifpoco !If!311(cl ocsf ((J)cз исllл(>гн()сти, 143 кольцев((х прото let< масло по дргч(ажи()й сиCT(. М((IOCT>) И сlс Г 13 C()OJ) Ill)Ill A(<1 ?? (1(3 (cp??c>КС (1(I(0 Ê <3:3 ??l ii ), 0 (ii (i(;3 (1???? i(??lt() (3;t ii()??????ll3(?? ?? ??(i ij)??llll????????????. 1(???????? (?? ??(??????????????(??????o;il)iii сти: 11(p(lilt()lo 1 ° > I(;33;it(toto I(>. j 1(j)(<11>()f (Io172252 лость сообщается с цилиндром 7 через канал 17.

Полости 15, 16 соединены с гидравлическими амортизаторами 1(), tlpc;tcT3Bл51(ОИ(нх(и собой ц((линдр, 13 кот )ром иерем !i(dc!ñÿ п()ршень 19, сжимающий B03Bpa i it) пру.:;;1)у 20.

1(оленчатый вал 10, уста(ювленный и по;(шипниках рамы 2, имеет кривошипы рази(, х радиусов — бол!>ший для Обеспечения подачи масла t)oJ)L(!lie в полость 16 ири рабоч xf ходе и меньший — для подачи масла в полость 15 при возвратном ходе штока (ИOршня) 5. На коленчатом Валу укре (ле 3 звсздочl<3 21 (????ii ??(.????(.pl!5!) jj>151 исp(. (3311 мента от приводного двигателя 22 (внутреннего сгорания или электрического).

Г!средняя часть рамы ", наклонный скат 2 ) нависает над клиньями 6 и переходит в нриемш(й транспортер 24, вслед за которым установлен отвальньш транспортер 25. (;Онсоли 26 и 27, расиоло>кеш(ые под наклонным скатом, служат для разгрузки штоков 5 от нагрузок, перпендикулярных наклонной нлоCl

Лапа 28, предусмотренная для автоматического стопорения машины В момент удара, подни маетс51 rit,rj)OLI It Jt Jill (pOм 29 llj>11 TpallC

riop rHoM п pc 3Bttж(.н и и м (шины. Дл51 ) citaefl JIH

ТОР(3(ОЗНОГО jICf(CTBtt)t ЛЗНЫ ВС!)ХН5(5! ПОЛОСТЬ этого гидроцилиндра может В момент удара соединяться с полостью 16, где в этот момент

1ixiccrc5i большое давлсн ic.

jjj)II Bj)aLilcItItI! Колсllaaто(0 вала 10 двигателем 22 чср 3 tl(рсдачу (звездочку 21) м lсло Bытсcliпстс51 1(з ИО,1Остcll Гнд1)оцилн(läj)013 l и поступает в полости 16, вызыва» передвижение штоков (поршней) 5 с клиньями 6 Вперед, при этом масло из полостей 15 вытесняется и отходит 110 каналам 17 вслед за норшIt5I M ll, COL, (Jl !fell!if>1М J! С 1l d 101 0 133. 13. <> Да >р 1 1 3H 1 acTl> к и на 6 и н)гок 5 tta()I!pa!Or скорость и наносят удар но рунту, откалывая его. При эгом глыба грунта подбрасывастся наклонной плоскостью клина !ill(рх, и tlj)l! движении всей машины

t3lJ(рсд глыба 110113,(аст на наклонный скат 21.

j 10 cl<3T) нод на ВОР О((0113 ст<3Л кива сl с 5(!!

Ji3Tcpitaл В отвал 3(л» на транспортныс срсдС В 3.

Л)(ортизаторы, соединенные с полостями 15 и 16, слу>кат для предохранения колснчатогo

Вала от перегрузок при ударе клина IJO твсрДЫМ 131 ЛЮЧСННЯМ, 31!)И Н Pat)110i4CPttOМ КОДС ман(lttth! 1)нс!)Сд н т. д.

При !lola÷ñ масла В полость 16 lюрп(lih 5

У (3 СЛ И П l (3 3 (Т С К 0 ) () СГ! >, Е 0 1 0 j) 3 51 I I J) J I П 013 0 ) О 1 ( кривошииа на (30 Д!)с Ги(ч(с) м((ксим ма. (>

ЭТОТ J((0 >l el Г;10 (>J<(Jl () l>((B Ii;1 f1(. C(!(V, I a j) гРУнтУ, если ж(cOIIJ)0 JIJIJJ(IIIIH нез и Уд !Р 1

II(посл<д013ало, TO CJ<«j)J)(ГI, к illil;l IIJ13IJIJO на,(3 T;I() пуля, нр!()т()м д;п)л(ни(В поло I ll

/.) I! В !< t>l ill <(С I CJJ, ДЛЯ j) <131 !)) .3 КИ liO5

55 (O б5 ленчатого вала к этой полости подключен амортизатор. Гаким образом, поршень 5 несколько опережает ripii дви>1<сии и и t) ft>tкимастся и подает В полость 16 трсбуемыи обьем масла, прсttHTcT13)>я подсосу ьоздуха из атмосфер(1. Б Ги;(ра(3ли(сской системс tic(гда

ДОЛЖJIO НОДД(j) ° i:,J;:33ТЬСЯ НСКОТОРОС ИЗО!>IT0 i нос давление., .(л(i компенсации угс icii должеп быть пред) смо(рсн насос.

Б том случае если удар произошел, то поршень 5 резко замедляет скорость, поршень 19 амортизатора От Одит В крайнее поло>к llèc, а клин, на которын действует дав tcitifc со стороны полости 16, продолжает дви! аться в(город и подбрасывает вверх отколотый грунт.

Для заглублсния машины до требуемой толщины разрабатывасмогo слоя мат j)!lac!a рама поворачивается относительно нерсднгч( оси шасси гидроцилиндрами ), после чш о клинья устанавливаются горизонтально, а полости этих гидроцилиндров запираются. Быглубление машины производится этими же цилиндрами.

Предмет изобретения

1, Машина для послойной разработки Tt3cj)дых грунтов, вкл(очающая ударныс рабо i!le ор(аны, совсрша!ощие дви>1<Гния в 1 ÎризонTdëüíîé плоскости, оТ.JJ(<(а(О((3((лся тем, что, с целью нов iriicilitH энергии удара и ум(ч(ьШcilli)! 110T(. J)i> ita Т )СНИЕ tl Д)) )(),1(>ilil(1 J) > Н Га.

СC P300 ill(: 0()Гaill>l >ii(СТКО IIPJI lij)ell, !Clif>I К ill) 01 i1;!pa!3,1lttx;l (311гатслсй, усгановлснных 113 раме гуссн!(ч(и)го шасси, «а которои также смонтированы гидравлич(скис, например tlлун>керные, насосы, сосдil llcilllt>tc с соответствующими полостям и гидр>)!!ли>tcct

Орг3lto(3 н разгрузки гусениц ири отдаче 13 момент удаj)3, I)ccíè÷íîc шасси выполнено с Itl>tc10(i(cit Возмй>I>ltOcTf> (10BoPOT3 РОК()УГ (.ГО

Н4. ()С (11(ll OCI! ()3>XtOII, К tiOTC)j)01! Нl l j)llllj)110 Н() Il

Кj) (. Itri (! <1 <) ijt??>(IT!I I (. C КI I и J) 11>li I I Xt 3 1()11 (а 5(С !1 К

1 J) ) I! ) 3> О ll O J) I! 3 51 ;! 3 н a ., ). М lltllllia It0 и. 1, От.(и<(())О(цап(.ч тем, что, с цель(О Об elle<1 jill a ??????3fx КО. 111 (ССТВ Pa()0 l(ll Ж ll;I, ЕОСТli 13 !i(J)ÑÄI! 1 1C !! 3 3Дll lle

rll;1j) d13 lit>I el! х двига)ericé, Ilpll Joд Гид()авлll÷ccкllx Itrt) нжср-! l I >I X Н 3 С О СО В (3 Ы и ОЛ I! e l l 13 13 l! Д Е> Ii j ) 1(3 O L 11111110(па ry1 i 11OI О (((СХ3 1(и.(f Ji !33ГI КОТ()J)0l о имс T J)33111 (ныс радиусы t

4. М а I I l I I I I a I I o J I I I. 1 f 3, о тл J J ((!)о щ()5! (» т(м, ч 1 0, (цель(0 раз! Р1.. кн КРИВИВ(инно-1113J) flIt0J м(xattit;Ix!3 Ilj)ll У;l3P3x Ра(и litx ОРг<3I!013 IIO Т!3(()Д(>1 м (3 к, I JO:1(lt ll it .(t 13 1 J)) J1Tc, К а Ж l l>f l! If.3 1 Il, (J) ILC I< I I X (130()0;(1IOJ 1 0J) Itf !le(31>t X

;liJiii атсл(й Bi>ioO.JIJCIJ c гffzj)at)личсскими амортизаторами, с(>сдннснными с обеими ег0 (I O, J 0 C T 51 М Н, 1722б2

Фиг.Г

4-4

Составttòåëü И. A. рудакова

Редактор Л. В. Калашникова Тскрел Т. П. Курнлко К<>рреi тор И. A. Шиынева

3ак<> < 20>2.1 4 ТиРакк 72 > (I><>I»t >÷ 0>ч. 60+90 /„ t IC> « 0,0> и <а л. <г< пг> t> к<>п.

1pI II II II II I р<>с>дарстпспи<>«) <>о> и г< та II<> дел;>и и <оГ><>с г< иии и <>тлрг >та>< СГ г .I

Л1 <и ва, I <сигр. пр. (< i><>t>;t, д 1

Типг>г<>афин, пр. С;и<у