Привод пресс-валкового измельчителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: привод прессвалкового измельчителя содержит системы поджима и вращения валков. Поджим валков обеспечивается с помощью плунжерных гидроцилиндров 1 и 2, давление в которых создается гидронасосом 3 и поддерживается с помощью обратного клапана 4 и пневмогидроаккумулятора 5. Давление в гидроцилиндрах 1 и 2 ограничивается предохранительным клапаном 6 и клапаном 7 дистанционной разгрузки. Система вращения валков состоит из реверсивного регулируемого насоса 8 и параллельно соединенных с ним по замкнутой схеме гидромоторов 9 и 10 враще
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (! !) (st)s В 02 С 4/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855172/33 (22) 27.07.90 (46) 30.03.92, Бюл. М 12 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.А. Коротков, ВЛО. Кунавин, С.П. Каретников, И.Б. Удачкин и l0.Н. Синеок (53) 621.926.3 (088.8) (56) Патент ФРГ
М 3009106, кл. В 02 С 4/42, 1981.
Патент ФРГ
М 3815002, кл. В 02 С 4/42, 1989. (54) ПРИВОД ПРЕСС-ВАЛКОВОГО ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЯ (57) Сущность изобретения; привод прессвалкового измельчителя содержит системы поджима и вращения валков. Поджим валков обеспечивается с помощью плунжерных гидроцилиндров 1 и 2, давление в которых создается гидронасосом 3 и поддерживается с помощью обратного клапана 4 и пневмогидроаккумулятора 5.
Давление в гидроцилиндрах 1 и 2 ограничивается предохранительным клапаном 6 и клапаном 7 дистанционной разгрузки.
Система вращения валков состоит из реверсивного регулируемого насоса 8 и параллельно соединенных с ним по замкнутой схеме гидромсторов 9 и 10 враще! ф
1722569 ния валков. Напорная для рабочих режимов магистраль 14 гидромоторов 9 и 10 сообщена с предохранительным клапаном
15, ограничивающим предельный крутящий момент гидромоторов 9 и 10, а следовательно, и предельный крутящий момент на валках. Магистраль 14 сообщена также с управляющим входом 16 клапана 7 дистанционной разгрузки, с помощью которого обеспечивается разгрузка гидроцилиндров
1 и 2, если крутящий момент на валках
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для дробления материала.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже приведена принципиальная схема привода пресс-валкового измельчителя.
Привод пресс-валкового измельчителя состоит из системы поджима валков и системы вращения валков (не показаны).
Поджим валков обеспечивается с помощью плунжерных гидроцилиндров 1 и 2, давление в которых создается гидронасосом 3 и поддерживается с помощью обратного клапана 4 и пневмоаккумулятора 5, Давление в гидроцилиндрах 1 и 2 ограничивается предохранительным клапаном 6 и клапаном 7 дистанционной разгрузки.
Система вращения валков состоит из реверсивного регулируемого насоса 8 и параллельно соединенных с ним по замкнутой схеме гидромоторов 9 и 10 вращения валков.
Нодпиточный насос 11 обеспечивает компенсацию утечек и охлаждение рабочей жидкости с помощью клапанной коробки 12 и теплообменника 13, Клапанная коробка 12 содержит подпиточные и переливной клапаны, которые обеспечивают поддержание. давления в магистрали низкого давления замкнутого контура.
Напорная для рабочих режимов магистраль 14 гидромоторов 9 и 10 сообщена с предохранительным клапаном 15, ограничивающим предельный крутящий момент гидромоторов 9 и 10, а следовательно, предельный крутящий момент на валках. Магистраль 14 сообщена также с управляющим входом 16 клапана 7 дистанционной разгрузки, с помощью которого обеспечивается разгрузка гидроцилиндров 1 и 2 поджима при превышении крутящего момента на валках выше предельно допустимой величипревышает предельно допустимую величину. Напорная магистраль 14, кроме того. сообщена также с реле 17 давления, которое через реле 18 времени, обеспечивающее выдержку времени 2...4 с, воздействует на средства дистанционного управления 19 и 20 предохранительных клапанов 6 и 15, в результате чего обеспечивается полная разгрузка валков. от прижимающих сил и вращающего момента. 1 з. и. ф-лы, 1 ил. ны. Напорная магистраль 14, кроме того, сообщена также с реле 17 давления, которое через реле 18 времени, обеспечивающее выдержку времени в 2-4 с, воздействует на средства 19 и 20 дистанционного управления предохранительных клапанов 6 и 15, в результате чего обеспечивается полная разгрузка валков от прижимающих сил и вращающего момента.
Схождение валков обеспечивается путем включения электродвигателя гидронасоса 3 с помощью электроконтактного манометра 21 при падении давления в полостях гидроцилиндров 1 и 2 ниже рабочего, После схождения валков давление в полостях гидроцилиндров 1 и 2 повышается и электроконтактный манометр 21 отключает электродвигатель гидронасоса 3.
Работа осуществляется следующим образом.
Попадание крупногабаритного недробимого тела между вращающимися валками вызывает резкое возрастание момента на валках, а следовательно, на гидромоторах 9 и 10, что обусловливает быстрое нарастание давления в напорной магистрали 14. При достижении давления настройки замыкаются электроконтакты реле 17 давления, что обеспечивает запуск электрического реле
18 времени. Одновременно срабатывает клапан 7 дистанционной разгрузки, осуществляя разгрузку гидроцилиндров 1 и 2 поджима. В результате валки начинают быстро раздвигаться. освобождая проход для недробимого тела.
При больших поперечных размерах недробимого тела момент на валках продолжает расти, что вызывает срабатывание предохранительного клапана 15 и остановку валков, нагруженных максимальным моментом.
Расчетное время проталкивания максимального недробимого тела составляет примерно 1 с, после чего момент сопротивления
1722569
Составитель М,Павленко
Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши
Редактор С.Лисина
Заказ 1015 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 на валках должен упасть и они раскручиваются до рабочей скорости. При этом давление в напорной магистрали 4 гидромоторов
9 и 10 падает, клапан 7 дистанционной разгрузки закрывается, а валки начинают постепенно сходиться, так как в гидроцилиндры 1 и 2 поджима нагнетается рабочая жидкость насосом 3, в результате чего валки возвращаются в исходное положение.
При больших габаритах недробимого тела время его проталкивания между валками затягивается, что может привести к перегреву рабочей жидкости в замкнутом контуре гидромоторов 9 и 10, через которые при застопоренных валках проходит максимальная мощность основных электродвигателей вращения валков. (не показаны). Для предотвращения этого после выдержки в течение 2 — 4 с на режиме с максимальным давлением в напорной магистрали 14 гидромоторов 9 и 10 реле 18 времени обеспечивает с помощью средств 19 и 20 электрогидравлическую разгрузку предохранительных клапанов 6 и 15. При этом гидромоторы 9 и 10, основные электродвигатели вращения валков и гидронасос 3 переводятся в режим холостого вращения, Предохранительные клапаны 6 и 15 могут быть выполнены с электрической дистанционной разгрузкой, как показано на схеме, или с гидравлической дистанционной разгрузкой. В последнем случае реле давления и времени должны быть гидравлического типа.
Оснащение привода валков клапаном дистанционной разгрузки, рабочий подвод которого сообщен с рабочими полостями поджимающих гидроцилиндров, а управляющий вход подключен к напорной магистрэли гидроцилиндров, позволяет существенно снизить нагрузки на валках и в приводе их вращения за счет опережающей разгрузки гидроцилиндров поджима вал5 ков, что обусловлено опережающим возрастанием момента на валках по отношению к возрастанию разжимающего усилия при попадании между валками недробимого тела. Оснащение привода валков реле
10 времени и давления, обеспечивающих дистанционную разгрузку предохранительных клапанов системы поджима и системы вращения валков, предотвращает возможность перегрева рабочей жидкости. Все это
15 повышает надежность привода, увеличивает ресурс пресс-валкового измельчителя.
Формула изобретения
1. Привод пресс-валкового измельчителя, содержащий системы вращения и под20 жима валков, причем последняя выполнена с гидронасосом, гидроцилиндром и предохранительным клапаном, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен сообщенным с рабочими
25 полостями гиДроцилиндров клапаном дистанционной разгрузки, а система вращения валков выполнена с гидронасосом, по крайней мере, одним гидромотором и предохранительным клапаном, при этом управ30 ляющий вход клапана дистанционной разгрузки подключен к напорной магистрали гидромотора.
2. Привод по и. 1, отл ич а ю щи и с я тем, что он снабжен реле времени и реле
35 давления, сообщенным с напорной магистралью гидромотора, а все предохранительные клапаны — средствами дистанционного управления, подключенными через реле времени к реле давления.