Устройство для стабилизации уровня пульпы во флотомашине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области флотационного обогащения. Цельповышение точности стабилизации уровня пульпы во флотомашине. Устройство для стабилизации уровня пульпы во флотомашине состоит из установленного на борту флотационной машины вне ее камеры 1 под сливным шибером 12 коллектора 2 с калиброванным выходным отверстием 3 и системы автоматического регулирования сечения пескового отверстия 4. Электродные датчики 5 уровня помещены внутрь коллектора 2. Диаметр отверстия 3 составляет 0,2-0,5 от квадратного корня из ширины шибера 12. При изменении уровня пульпы в камере 1 флотомашины уровень пульпы в коллекторе 2 изменяется значительно сильнее, замыкая или размыкая цепь системы автоматического регулирования, перекрывающей или открывающей задвижку 11 на отверстии 4, стабилизируя тем самым уровень пульпы в камере 1. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 03 0 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (21) 4758044/03 (22) 28,09.89 (46) 30.03.92. Бюл. ЬВ 12 (71) Специализированный трест "Сибцветметэнерго" (72) А.И. Грушевский, С.А. Череменский, Г.А.

Гапонов и А.Н. Чаплыгин (53) 622.765.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 335008, кл. В 03 D 1/14, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Q 1002019, кл. В 03 D 1/14, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

УРОВНЯ ПУЛЬПЪ| ВО ФЛОТОМАШИНЕ (57) Изобретение относится к области флотационного обогащения. Цель — повышение точности стабилизации уровня пульпы во флотомашине. Устройство для стабилиза„., 5U „„1722596 А1 ции уровня пульпы во флотомашине состоит из установленного на борту флотационной . машины вне ее камеры 1 под сливным шибером 12 коллектора 2 с калиброванным выходным отверстием 3 и системы автоматического регулирования сечения пескового отверстия 4. Электродные датчики

5 уровня помещены внутрь коллектора 2.

Диаметр отверстия 3 составляет 0,2-0,5 от квадратного корня из ширины шибера 12.

При изменении уровня пульпы s камере 1 флотомашины уровень пульпы в коллекторе

2 изменяется значительно сильнее, замыкая или размыкая цепь системы автоматического регулирования, перекрывающей или открывающей задвижку 11 на отверстии 4, стабилизируя тем самым уровень пульпы в камере 1. 1 ил.

1722596

Изобретение относится к регулированиютехнологических процессов и может использоваться в отраслях промышленности, использующих процессы флотационнаго обогащения (например, цветная и черная 5 металлургия).

Известны устройства измерения уровня пульпы во флотационной машине.

К недостаткам этих способов можно отнести низкую точность измерения уровня 10 при наличии волны в камере флотомашины.

Известны устройства для регулирования уровня пульпы во флотационной машине, включающее в себя сливной шибер на торце камеры и систему автоматического 15 регулирования сечения шокового отверстия.

Однако эти устройства громоздки и конструкционно сложны.

Цель изобретения — повышение точно- 20 сти стабилизации уровня пульпы во флотомашине, Поставленная цель достигается тем, что слив флотомашины направляется в коллектор с калиброванным выходным отверсти- 25 ем, При этом незначительное изменение объема слива приводит к изменению уровня пульпы в коллекторе, достаточному для срабатывания системы регулирования, На чертеже представлены блок-схема 30 системы стабилизации уровня пульпы во флотома шине и устройство для его осуществления.

Устройство для стабилизации уровня пульпы во флотомашине состоит из распо- 35 ложенного на борту камеры 1 флотомашины вне ее коллектора 2 с калиброванным выходным отверстием 3 системы автоматического регулирования сечения пескового отверстия 4, включающей в себя электрод- 40 ные датчики уровней 5, расположенные в коллекторе 2, релейно-усилительный блок 6, времязадающий блок 7, силовой блок 8, реверсивный пускатель 9, исполнительный механизм, состоящий из электропривода 10 45 и задвижки 11, сливной шибер 12 с ручным приводом 13, под которым расположен коллектор 2. Диаметр калиброванного отверстия 3 составляет 0,2 — 0-,5 от квадратного корня из ширины сливного. шибера 12. 50

Устройство для стабилизации уровня пульпы работает следующим образом, На приведенной схеме изображено нормальное положение системы — датчик нижнего уровня 5 замкнут на пульпу, а датчик верхнего уровня 5 разомкнут.

Любое незначительное изменение уровня пульпы в камере флотомашины приводит к изменению объема слива через шибер 12 и к резкому изменению уровня в коллекторе 2, Например, при незначительном уменьшении урОвня пульпы в камере флотомашины уровень пульпы в коллекторе опускается ниже датчика 5 нижнего уровня и релейно-усилительный блок 6 вырабатывает команду на закрывание задвижки 11.

Времязадающий блок 7 периодически подключая релейно-усилительный блок 6 к силовому блоку 8, включающему магнитный пускатель 9, обеспечивает дискретно-шаговую отработку команды. Величина шагов и их частота выбираются при настройке в зависимости от времени быстрой реакции объекта регулирования и его постоянной времени в фазе медленной реакции, .Система периодически включает электропривод, закрывающий задвижку 11 до тех пор, пока уровень пульпы не коснется датчика нижнего уровня или не сработает конечный выключатель, При повышении уровня пульпа касается датчика 5 верхнего уровня и.релей-, но-усилительный блок 6 вырабатывает команду на открытие задвижки. В дальнейшем система работает аналогично указанному.

Промышленные испытания предлагаемого устройства для стабилизации уровня пульпы во флотомашине были проведены на медной обогатительной фабрике Алмалыкского ГМК, Испытания подтвердили возможность точной стабилизации уровня пульпы во флотомашине с помощью разработанного устройства.

Формула изобретения

Устройство для стабилизации уровня пульпы во флотомашине, включающее камеру с песковым отверстием, установленный на сливном торце камеры флотационной машины сливной шибер и систему автоматического регулирования сечения пескового отверстия,отлича ющеес я тем,что, с целью повышения точности стабилизации уровня пульпы во флотомашине, оно снабжено расположенным под сливным шибером вне камеры флотационной машины коллектором с выходным отверстием, диаметр которого равен 0,2-0,5 от квадратного корня ширины сливного шибера,