Прокатная клеть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургическому произвоству, в частности к производству листа. Цель изобретения - сокращение расхода металла и повышение качества готовых листов путем снижения динамических нагрузок и уменьшения изгиба переднего конца раската. Крутильные жесткости трансмиссии и привода верхнего и нижнего валков выполнены в определенном соотношении , которое позволяет снизить динами ческие нагрузки и изгиб переднего конца раската за счет кратковременного, до 0,4 с, динамического рассогласования скоростей, скоростной асимметрии, рабочих валков на нестационарной стадии прокатки. Нагрузка в этом случае в приводных линиях нарастает несинхронно. Обеспечивается на 0,4-2,0 первых метрах стабильное лыжеобразование, устраняются удары о станинный ролик, исключается оковывание нижнего валка в чистовых пропусках. Передний конец не деформируется . Улучшен захват раската моталкой . 2 з.п. ф.-лы, 5 ил. сл С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (я)л В 21 В 35/00, 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803675/02 (22) 19.02.90 (46) 30.03.92. Бюл. N 12 (71) Донецкий политехнический институт и
Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) B.Ñ.Ãoðåëèê, В.И.Пономарев, А,В.Дубейковский, В.А.Переходченко, Е.А;Гладчук и A.ß.Ïècàðåíêî (53) 621.771.2.06 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 498051, кл, В 21 В 13/00, 1974.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1404127, кл. В 21 B 13/00, 1986. (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ (57) Изобретение относится к металлургическому произвоству, в частности к производству листа. Цель изобретения — сокращение расхода металла и повышение качества гоИзобретение относится к листопрокатному производству.
Известна прокатная клеть с неодинаковыми крутильными жесткостями трансмиссий валков, оснащенных для снижения динамических нагрузок тормозным устройством, встроенным в клеть и выполненным в виде колодок с приводом, накладываемым непосредственно на бочки валков.
Данной инструкции присущ недостаток, заключающийся в длительном взаимодействии колодок и бочек валков, что не позволяет в кратчайшее время достичь технически обоснованных параметров прокатки, обес печить заданные кинематические и силовые параметры очага деформации и приводит к излишнему расходу металла, а взаимодей!
Ы, 1722634 А1 товых листов путем снижения динамических нагрузок и уменьшения изгиба переднего конца раската. Крутильные жесткости трансмиссии и привода верхнего и нижнего валков выполнены в определенном соотношении, которое позволяет снизить динамические нагрузки и изгиб переднего конца раската за счет кратковременного, до 0,4 с, динамического рассогласования скоростей, скоростной асимметрии, рабочих валков на нестационарной стадии прокатки. Нагрузка в этом случае в приводных линиях нарастает несинхронно. Обеспечивается на 0,4 — 2,0 первых метрах стабильное лыжеобразование, устраняются удары о станинный ролик, исключается оковывание нижнего валка в чистовых пропусках. Передний конец не деформируется. Улучшен захват раската моталкой, 2 з,п. ф-лы, 5 ил. ствие колодок непосредственно с бочками валков вызывает дефекты поверхности бочек и не позволяет получить листы высокого качества.
Наиболее близким к изобретению является прокатная клеть, содержащая верхние и нижние рабочие и опорные валки, приводные линии верхнего и нижнего рабочих валков с неодинаковой крутильной жесткостью трансмиссий, размеры валов, шпинделей приводных линий и диаметры рабочих и опорных валков которой выполнены с соблюдением определенного соотношения.
Однако при захвате металла валками, осуществляемом при скоростях прокатки соответствующих частотам вращения рабочих валков, значительно меньшим, чем вы1722634 зывающие резонансные колебания. на нестационарной стадии прокатки при силовом замыкании через пластически деформируемый металл вследствие различий в крутильных жесткостях трансмиссий приводных линий верхнего и нижнего рабочих валков возникает несинхронное. нарастание нагрузки в трансмиссиях, приводящее к возникновению динамической скоростной асимметрии рабочих валков, с менее скоростным верхним рабочим валком. Скоростная асимметрия вызывает смещение очага деформации и при относительной длине очага деформации m > 2, характерной в случае использования клети в качестве чистовой, приводит к изгибу переднего конца раската на нижний рабочий валок, обладающий большей скоростью вращения, где относительная длина очага деформации m =, R — радиус рабочих валков; Н, h — толщина раската до и после пропуска. Изгиб переднего конца раската на нижний рабочий валок не дает возможности обеспечить лыжеобрэзование на переднем конце раската и приводит к ударам раската о станинный ролик, дополнительным динамическим нагрузкам при прокатке, ухудшению условий захвата готовой полосы моталкой при сворачивании рулона вследствие деформирования переднего конца полосы, излишнему расходу металла и невысокому качеству готовых листов.
Целью изобретения является сокращение расхода металла и повышение качества готовых листов путем снижения динамических нагрузок и уменьшения изгиба переднего конца раската за счет обеспечения лыжеобраэования на переднем. конце раската, устранения ударов раската о станинный ролик, дополнительных динамических нагрузок при прокатке, воэможности оковывания нижнего валка тонким и нежестким в последних чистовых пропусках раскатом и улучшение условий захвата готовой полосы моталкой при сворачивании рулона.
На фиг.1-5 представлены трансмисия и привод приводных линий верхнего и нижнего рабочих валков предлагаемой прокатной клети, где фиг.1, 3, 4 — в случае использования клети в качестве чистовой, фиг.2 — 5 — то же, в качестве черновой.
Прокатная клеть содержит верхний и нижний рабочие валки 1, трансмиссию, со стоящую из шпинделей 2 и вэлопровода 3,. и привод 4. Механическая характеристика 5 привода верхнего рабочего валка отлична от механической характеристики 6 привода
55 характерной для черновых клетей, под действием устанавливающейся при захвате раската валками динамической скоростной асимметрии рабочих валков происходит изгиб переднего конца раската вверх, лыжеобраэование на ведомый верхний рабочий валок нэ первых 0,2...0,8 м переднего конца нижнего рабочего валка. Жесткость трансмиссии и привода одного из валков превосходит крутильную жесткость трансмиссии и привода другого валка в 1,05 — 1,10 раза. В
5 случае использования клети в качестве черновой с большей жесткостью выполнена трансмиссия и привод нижнего валка
Сн > Св, а в случае использования клети в качестве чистовой с большей жесткостью
10 выполнена трансмиссия и привод верхнего валка Св > Сн, .где Св = и Сн =
С1 С1
С +С
C2 Cj, — приведенная крутильная жестC2 + С2 кость трансмиссии и привода верхнего и нижнЕго рабочих валков; С1, C2 — крутильные жесткости трансмиссий верхнего и ниж- него рабочих валков; С1 и С вЂ” жесткости .I механических характеристик привода верхнего и нижнего рабочих валков.
До захвата раската валками прокатной клети кинематические и геометрические параметры верхнего и нижнего рабочих валков равны между собой.
При захвате раската валками клети возникает динамическая скоростная асимметрия рабочих валков вследствие несинхронного нарастания нагрузки в их приводных линиях.
Длительность динамической скоростной асимметрии составляет при этом 0;1-.
0,4 с, что вызывает смещение очага
35 деформации достаточно продолжительное, для воздействия на передний конец раската, но не приводит еще к отработке приводами рабочих валков перераспределенных вследствие динамической Скоростной асим40 метрии рабочих валков нагрузок. В случае использования клети в качестве чистовой или относительной длины очага деформации m > 2, характерной для чистовых клетей, под действием устанавливающейся при за45 хвате раската валками динамической скоростной асимметрии рабочих валков происходит изгиб переднего конца раската вверх, лыжеобразование на ведущий верхний рабочий валок йа первых 0,5...2,0 м пе50 реднего конца раската. соответствующих скорости захвата 5 м/с. B случае использования клети в качестве черновой при относительной длине очага деформации m < 2, 1722634 раската, соответствующих скорости захвата
2 м/с. Все зто позволяет предотвратить удары раската о.станинный ролик, избавиться .от дополнительных динамических нагрузок при прокатке; улучшить условия захвата го- 5 товой полосы моталкой при сворачивании рулона, устранив причины деформирования переднего конца полосы, снизить расход металла и повысить качество готовых листо.в. 10
Применение и редла гаемой конструкции прокатной клети обеспечивает повышение долговечности механического оборудования стана на 15ь, сокращение металла на обрезь на 5 и повышейие ка- 15 чества готовых листов на 1 категорию, Формула изобретения
1. Прокатная клеть, содержащая. верхний и нижний рабочие валки, приводные
20 линии верхнего и нижнего рабочих валков с различной крутильной жесткостью трансмиссии и привода, отличающаяся тем, что, с целью. сокращения расхода металла и повышения качества готовых листов путем снижения динамических нагрузок и уменьшения изгиба переднего конца раската, жесткость трансмиссии и привода одного иэ валков превосходит крутильную жесткость трансмиссии и привода другого валка в
1,65-1,10 раза.
2. Клеть по п.1, отличающаяся тем, что в случае использования ее в качестве черновойс большей жесткостью выполнены трансмиссия и привод нижнего валка, 3. Клеть по п.1, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что в случае использования ее в качестве чистовой с большей жесткостью выполнены трансмиссия и привод верхнего валка.
1722634
МженюР
Составитель Е.Гладчук
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор ВХирняке
Редактор Н,Швыдкая
Заказ 1018 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101