Способ автоматического регулирования ширины горячекатаных полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей прокатки полос. Целью изобретения является повышение точности регулирования. Это достигается тем, что измерив ширину, температуру и скорость подката, рассчитывают прогнозируемую температуру по клетям, определив требуемое значение ширины полосы на выходе стана, измеряют скорости рабочих вал ков и обжатия по клетям, а также удельные натяжения по межклетевым промежуткам непрерывной группы, количество смен, отработанных рабочими валками черновой клети (группы клетей). Определяют прогнозируемое значение ширины полосы на выходе из стана в завимости от величины обжатий по клетям, отношений удельных натяжений к пределам текучести полосы в меж.клетевых промежутках, количества отработанных смен рабочими валками черновой клети (группы клетей). Определяют отклонение прогнозируемой ширины полосы от ее требуемого значения и требуемое изменение отношений удельных натяжений к пределам текучести проката во втором и третьем межклетевых промежутках непрерывной группы стана по зависимости ДOH/VT - 4,1 102 {(1 - 0,66eCD/BnejW} x х {А ВТр (1 + 0,0045 п) /Б1 + 2 Ш + Щ}. где 1ср - среднее истинное обжатие.группы клетей; Вп - ширина подката, мм; п - число смен работы валков черной клети (группы клетей); h2, ha, ЬА толщина полосы соответственно на выходе из 2-й, 3-й, 4-й клети чистовой группы стана, мм; Д ВТр - отклонение прогнозируемой ширины полосы от ее требуемого значения, мм. По рассчитанному регулирующему ширину изменению отношения удельного натяжения к пределу текучести корректируют величины удельных нат-яжений во втором и третьем межклетевых .промежутках чистовой группы стана, причем удельные натяжения корректируют во втором и третьем межклетевых промежутках одновременно, 1 ил.,1 табл. сл С х| Ю Ю О со о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 .В 21 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУ- х

ЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ г .ПОЛОС и (57) Изобретение относится к прокатному ч производству и может быть использовано ( на широкополосных станах горячей прокат- л ки полос. Целью изобретения является по- 3 вышение точности регулирования. Это Д достигается тем, что измерив ширину, тем- р пературу и скорость подката, рассчитывают м прогнозируемую температуру по клетям, р определив требуемое значение ширины по- н лосы на выходе стана, измеряют скорости р рабочих вал ко в и обжатия по клетям,.а также в удельные натяжения по межклетевым про-. ж межуткам непрерывной группы, количество у смен, отработанных рабочими валками чер- в новой клети (группы клетей). Определяют ж прогнозируемое значение ширины полосы

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838154/02 (22) 30,03.90 (46) 30.03.92. Бюл. ¹ 12 (71) Череповецкий металлургический комбинат и Краснодарский политехнический институт (72) И.А.Колесников. Н,А.Сковородов, Ю,С.Каракин, Е.П,Сергеев, Л.Ф.Тимченко и

В.В.Глухов (53) 621.771.01 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 884765, кл. В 21 В 37/00, 1981.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей прокатки полос, „„ Ж„„1722636 А1 на выходе из стана в завимости от величины обжатий по клетям, отношений удельных натяжений к пределам текучести полосы в межклетевых промежутках, количества отработанных смен рабочими валками черновой клети (группы клетей). Определяют отклонение прогнозируемой ширины полосы от ее требуемого значения и требуемое изменение отношений удельных натяжений к пределам текучести проката во втором и третьем межклетевых промежутках непрерывной группы стана по зависимости

Ло /v = — 4,1 10 (((1 — 0,66 /Вп } х (Л Btp (1 + 0,0045 и) Б + 2 Кз + Ъ4)}), де I ð — среднее истинное обжатие.групы клетей;  — ширина подката, мм; n— исло смен работы валков черной клети группы клетей); Ьг, Ьэ, h4 — толщина поосы соответственно на выходе из 2-й, -й, 4-й клети чистовой группы стана, мм;

Втр — отклонение прогнозируемой шиины полосы от ее требуемого значения, м. По рассчитанному регулирующему шиину изменению отношения удельного атяжения к пределу текучести корректиуют величины удельных натяжений во тором и третьем межклетевых.проме- (с ) утках чистовой группы стана, причем р дельные натяжения корректируют во тором и третьем межклетевых промеутках одновременно. 1 ил.,1 табл.

Известны способы регулирования ширины полосы в непрерывном стане горячей прокатки, обеспечивающие регулирование ширины путем приложения единичной силы

1722636 натяжения к прокату между клетями, При непрерывной горячей прокатке стальной полосы в нескольких клетях прокатного стана согласно соотношениям, установленным на основании сорта стального проката, требуемой ширины полосы, действительной ширины полосы, измеренных со стороны входа в клеть, а также расстояния между клетями, в которых регулируют ширину по. лосы, определяют единичную силу натяжения для регулирования ширины полосы. С помощью соответствующих устройств (натяжного лупера, роликов, создающих натя,жение, или механизма, изменяющего скорость прокатных валков), прикладывают единичную силу натяжения к прокату между клетями для регулирования ширины полосы. При этом предварительно устанавлива.ют распределение силы натяжения между всеми клетями так, чтобы единичная сила натяжения не превышала номинального значения для каждого сорта стали и толщины полосы, установленной из соотношения между вычисленной единичной силой натяжения и допустимым коэффициентом деформирования.

Однако в данном способе в качестве регулирующего фактора принята единичная сила натяжения, при этом не учитывается реальное состояние металла, характеризуе. мое сопротивлением деформации.

В результате изменения температурноскоростных и деформационных режимов прокатки значительно изменяется сопротивление деформации прокатываемых полос. Неучет этого приводит к погрешностям регулирования, соизмеримым по величине с величиной требуемого регулирующего воздействия на ширину прокатываемых полос.

Кроме того, определение регулирующей единичной силы натяжения согласно соотношениям, установленным на основании сорта стального проката, требуемой ширины полосы и фактической ширины полосы, измеренной со стороны входа в клеть, а также расстояния между клетями, и не учитывающим изменение профиля рабочих валков черновых и чистовых клетей в процессе их эксплуатации, не позволяет обеспечить требуемую для современных широкополосных станов точность расчета регулирующего усилия. В зависимости от условий прокатки (состояния рабочих валков клетей стана) и номера межклетевого промежутка, в котором приложена регулирующая сила натяжения, влияние натяжения на ширину полос изменяется в 1,2-1,7 раз. Приложение единичной силы в одном межклетевом промежутке недостаточно для обеспечения регулирования возможных от50 ления формируется именно в чистовых группах широкополосных станов. Разноширинность полос на выходе из стана в пределах партии и в пределах каждой полосы в отдельности обусловлена изменением температурно-скоростных и деформационных режимов прокатки в чистовой группе клетей стана. а не только температуры прокатываемых полос, так как в совокупности данные режимы определяют изменение сопротивления деформации прокатываемых полос. В клонений по ширине горячекатаных полос, так как отклонения по ширине в ряде случаев значительно превосходят регулирующие возможности стана при изменении натяже5 ния в одном межклетевом промежутке.

Наиболее близким к изобретению является способ регулирования ширины проката, имеющий целью увеличение выхода годного по ширине проката, включающий

10 измерение текущих значений температуры и скорости подката, определение дисперсии температуры подката в зависимости.от скорости подката после выхода полосы из эоны измерения, определение прогнозиру15 емого значения дисперсии ширины полосы на выходе стана в зависимости от дисперсии температуры подката, определение заданного значения ширины полосы на выходе стана, определение коррекции за20 данного значения ширины полосы в зависимости от прогнозируемого значения ее дисперсии, измерение текущего значения ширины полосы на выходе стана, определение текущего значения отклонения ширины

25 полосы от ее заданного значения, измерение величины натяжения полосы в межклетевых промежутках при входе полосы в каждую клеть в зависимости от величины коррекции заданного значения ширины по30 лосы и после входа полосы в зону измерения ширины полосы на выходе стана до компенсации отклонения ширины полосы от ее заданного значения. Для этого измеряют текущее значение ширины подката, 35 определяют дисперсию ширины подката в зависимости от скорости подката после выхода полосы из зоны измерения, определяют прогнозируемое значение дисперсии ширины полосы на выходе стана в зависи40 мости от дисперсии ширины подката и взаим,ой корреляции ширины и температуры подката.

При этом система регулирования ширины проката строится из посылки, что разно45 ширинность на выходе из чистовой группы непрерывного стана полностью определяется разноширинностью подката. Однако известно, что 60% и более разноширинности готовых полос для станов третьего поко1722636 качестве регулирующего воздействия на ширину проката принято абсолютное значе ние межклетевого натяжения. Однако даже незначительное изменение температурноскоростных и деформационных режимов прокатки приводит к существенному изменению влияния режимов натяжения на конечную ширину прокатываемых палас. Так, например, при прокатке в чистовой группе

НШС 2000 НЛМК получено, что изменение . 10 температуры на 20ОС (температура конца прокатки 860 и 840ОС) при неизменном ре-: жиме межклетевых натяжений в ходе про .катки полосы Зх1250 мм. из стали Ст Зкп приводит к увеличению ширины готовой па- 15 лосы на 4 — 6 мм, т,е. при различных условиях прокатки, неизменные уровни натяжений будут определять различное регулирующее воздействие на паласу. Аналогичное влия20 ние оказывает изменение скорости прокатки. и обжатий па клетям. Неучет изменения в ходе прокатки по длине каждой из полос и полос в партии технологических режимов при использовании в качестве регулирующего параметра межклетевых натяжений приводит к погрешностям регулирования, соизмеримым„а при определенных условиях превышающим требуемое регулирующее. воздействие. Прогнозирование значения

30 дисперсии ширины готовой полосы только на основе дисперсии ширины и дисперсии температуры падката без учета взаимосвя-. занного влияния износа рабочих валков клетей черновой и чистовой групп стана с режимами натяжения и обжатия приводит при определении прогнозированной ширины к погрешностям порядка 4-10 мм, т.е. соизмеримым с регулирующим воздействием, а следовательно, только снизит выход

40 годного по ширине. проката

Целью изобретения является повышение точности регулирования ширины горячекатаного проката. . Указанная цель достигается тем, чта измерив ширину, температуру и скорость пад- 45 ката, рассчитывают и рогнозируемую температуру по клетям, определив требуемое значение ширины полосы на выходе стана, измеряют скорости рабочих валков и абжатия по клетям, а также удельные натя- . 50 жения по межклетевым промежуткам непрерывной группы, определяют количество смен, отработанных рабочими валками черновой клети (группы клетей), определяют

55 прогнозируемое значение ширины полосы на выходе из стана в зависимости ат величины обжатий по клетям, отношений удельных натяжений к пределам текучести полосы е межклетееых промежутках, количества отработанных смен рабочими валками черновой клети (группы клетей). Определяют отклонение прогнозируемой ширины полосы от ее требуемого значения и требуемое изменение отношений удельных натяжений к пределам текучести проката во втором и третьем межклетевых промежутках непрерывной группы стана по зависимости

Ь.о„= — 4,6 - 10 1 — 0,66 еср „

Вп еф

ЬВ, (1+ 0,0045 n) ф6+2Ьз Qhp) где еср — среднее истинное обжатие по группе клетей;

Вп — ширина подката, мм;

n — число смен работы рабочих валков черновой клети (группы клетей);

hz, пз, М вЂ” толщина полосы соответственно на выходе из 2-й, 3-й и 4-й.клети чистовой группы стана, мм;

ЬВ,р — отклонение прогнозируемой ширины полосы от ее требуемого значения, мм, По рассчитанному регулирующему ширину изменению отношения удельного натяжения к пределу текучести корректируют величины удельных натяжений во втором и третьем межклетевых промежутках чистовой группы стана, причем удельные натяжения корректируют во втором и третьем межклетевых промежутках одновременно.

Регулирование ширины полос в чистовой группе клетей может обеспечить снижение разношириннасти готовых полос на 23 мм, что превышает возможности всех других регулирующих мероприятий вместе взятых. Однако регулирование ширины в чистовой группе требует обеспечения точного прогнозирования ширины готовых полос и определение достоверности требуемого регулирующего воздействия, .учитывающего реальные условия прокатки. В противном случае регулирование не только не обеспечит снижение разнашириннасти, на может привести к браку прокатываемых по-. лос.

В общем виде ширина полосы на выхо.де из чистовой группы стана равна

B=Bn+ABK, ., (1) где Bn — ширина подката на входе в чистовую группу стана, мм;

Ь В вЂ” суммарное уширение полосы в чистовой группе стана, мм.

В свою очередь

ЬВ=

Ь Вн — утяжка полосы под действием натяжения, мм;

1722636

Данную зависимость можно упростить либо расширить за счет уточнения составляющих в зависимости от возможностей управляющей машины широкополосного . стана.

Таким образом, для обеспечения достоверности расчета ширины полосы, а следовательно, повышения точности автоматического регулирования ширины в соответствии с приведенным обоснованием прогнозируемое значение ширины полосы определяется в зависимости от величины обжатий по клетям, отношений удельных натяжений к пределам текучести полосы в межклетевых промежутках чистовой группы, количества отработанных смен рабочими валками черновой клети (группы клетей), Предел текучести полосы в межклетевых 3 промежутках определяется температурноскоростными и деформационными режимами прокатки. Поэтому используя оборудования и приборы, установле ные на стане, дополнительно измеряют скорости рабочих валков, обжатия по клетям, а по температуре и скорости подката рассчитывают прогнозируемую температуру. проката по клетям чистовой группы стана, Использование в качестве воздействия регулирующего ширину полосы абсолютного значения удельного натяжения без учета реального состояния прокатываемого металла приводит к погрешностям регулирования, соизмеримым, а при определенных условиях много превышающим требуемое регулируемое воздействие.

Для устранения указанного недостатка . в предлагаемом способе в качестве параметра регулирующего ширину принято от- 5 ношение удельного натяжения к пределу текучести проката в межклетевом промежутке. В этом случае общая закономерность влияния натяжений на ширину полосы оста20

30

40 учетом числа смен работы рабочих валков

45 черновой клети (группы клетей) получена на

Л Ви — составляющая суммарного уширения, учитывающая износ валков черновой . группы клетей, мм;

Л Вт — температурная усадка полосы по ширине в чистовой группе клетей, мм.

В ходе теоретических и экспериментальных исследований получено. выражение для определения ширины полосы на выходе из чистовой группы стана

1, е„ (\. В „,{1+9,4 fO Е /4,. "2,3(1 0,00454)*

1 ОббЕФ t1 х (lЬ,,+Я ." (0,62-09 n)fl0 07 d IIT)I ется постоянной, так как изменение в ходе прокатки температурно-скоростных и деформационных режимов. приводящее к изменению предела текуче."ти, предусматривает соответствующую корректировку и величины удельного натяжения.

Изменение ширины прокатываемой полосы под действием натяжения происходит вследствие перераспределения продольной и поперечной составляющих перемещения частиц металла в зонах уширения очага,деформации. Чем больше очаг деформации, а следовательно, и зоны уширения, тем выше влияние напряжений натяжения на изменения ширины прокатываемой полосы. Для чистовой непрерывной группы широкополосного стана геометрические размеры очага деформации от клети к клети по ходу прокатки уменьшаются. Соответственно и влияние натяжений в последних межклетевых промежутках чистовой группы на изменение ширины полосы незначительно. Невозможность существенного варьирования натяжений в первом межклетевом промежутке чистовой группы обусловлена ограничениями в условиях работы наиболее нагруженной первой клети чистовой группы стана.

Вместе с тем варьирование удельных натяжений с целью регулирования ширины полос только в одном из первых межклетевых промежутках чистовой группы стана недостаточно для возможных пределов регулирования.

Учитывая все указанное, в данном способе регулирование ширины проката предлагается осуществлять путем изменения отношений удельных натяжений к пределам текучести во втором и третьем межклетевых промежутках непрерывной группы стана одновременно.

Зависимость для определения требуемого изменения отношений удельных натяжений к пределам текучести проката с основании выражения (3)

Лун -46.102. 1-066 е,р „

В„еР

Л Втр (1+ 0,0045 n ) (

25

45

50 ков, обжатий по клетям, удельных натяжений по межклетевым промежуткам непрерывной группы обеспечивает достоверность расчета прогнозируемой ширины полосы на выходе из чистовой группы стана.

Использование в качестве регулирующего параметра отношения удельного натяжения. к пределу текучести проката в межклетевом промежутке исключает погрешности регулирования, связанные с колебаниями температурно-скоростных и деформационных режимов прокатки, Определение требуемого изменения отношений удельных натяжений к пределам текучести проката с учетоМ числа смен работы рабочих валков черновой клети (группы клетей) учитывает влияние изменения в течение межперевалочного периода валков черновой группы профиля подката на конечную ширину прокатанной полосы и на регулирующее воздействие натяжений, что позволяет повысить точность регулирования. Регулирование ширины проката путем изменения отношений удель-. ных натяжений к пределам текучести во втором и третьем межклетевых промежутках непрерывной группы стана одновременно обеспечивает требуемый диапазон регули-. рования ширины в соответствии с возможностями регулирования в чистовой группе широкополосного стана.

Дополнительно измеряют скорости рабочих валков, обжатия по клетям, удельные натяжения по межклетевым промежуткам чистовой группы, определяют количество. смен отработанных рабочими валками черновой клети (группы клетей), что позволяет резко повысить достоверность расчета прогнозируемой ширины полосы, а.следовательно, точность автоматического регулирования ширины проката. В качестве регулирующего параметра принято отношение удельного натяжения к пределу текучести проката в межклетевом промежутке, а не абсолютное значение удельного межклетевого натяжения, что позволяет учесть влияние на регулирующее воздействие изменения температурно-скоростных и деформационных режимов прокатки. Определяют количество смен, отработанных рабочими валками черновой клети (группы клетей), что позволяет учесть влияние износа рабочих валков черновой и чистовой групп стана при расчете регулирующего воздействия и тем самым повысить точность регулирования ширины прокатываемых по, лос.

Пример. На непрерывном широкопо-. . лосном стане 2000 Череповецкого металлургического комбината были проведены сравнительные опыты по предлагаемому способу автомати еского регулирования ширины горячекатаных полос.

Прокатку вели в виде двух серий. В первой серии прокатку вели.в ручном режиме, во второй серии — в автоматическом режиме управления от УВМ 306 по программе, разработанной в соответствии с предлагаемым способом регулирования ширины. В обеих сериях прокатывались по 12 волос из стали

10 Ст.1 с профилеразмером Зх1250 мм. Для регистрации режимов прокатки и анализа результатов использовались приборы, установленные на стане; рентгеновские измерители толщины горячего проката с

15 ионизационной камерой типа "6К" и изме рители ширины горячего проката типа

"73К2300УР" фирмы "Екзатест" (ФРГ), измерители температуры полосы типа "Ардокол" фирмы "Сименс" (ФРГ), автодиаграммы са20 мописцев и процесс-протоколы, выдаваемые УВМ306, Результаты сравнительных опытов приведены в таблице.

Анализ приведенных данных показывает, что геометрические размеры, отклонения по ширине и,температуры подката в обеих сериях опытов примерно одинаковы

Так, в первой серии разноширинность подката в пределах каждой полосы в отдельно30 сти колеблется от 2 до 10 мм, изменение средней ширины подката в пределах партии составляет 8 мм. Во второй серии раэноширинность в пределах каждой полосы колеблется от 3 до 8 мм, в пределах партии

35 составляет 1 мм. При прокатке в ручном режиме (первая серия опытов) средняя ширина полосы на выходе из чистовой группы колеблется от 1265 до 1276 мм, Соответственно раэноширинность в пределах партии составляет 11 мм. В совокупности с разно.ширинностью в пределах каждой полосы достигает 16 мм, что обуславливает необходимость завышения припуска по ширине на выходе из чистовой группы стана. Однако даже при завышенных припусках по ширине в.случае наложения максимальной разноширинности в и ределах полосы на минимальную ширину полосы (полосы 6 и

11) получают брак. При прокатке в автоматическом режиме по предложенному способу (вторая серия опытов) практически отсутствует колебание средней ширины полосы на выходе иэ чистовой группы стана..

Это позволило снизить припуск в среднем на 2,9 мм до уровня, гарантирующего прокатку в поле допуска, т.е. недопущение брака.

Снижение припуска по ширине полосы обеспечивает существенную экономию металла по теоретической массе.

1722636

Предлагаемый способ автоматического регулирования ширины горячекатаных полос может быть реализован в виде программ авто :.атического расчета, регулирования и контроля ширины прокатываемых полос на управляющей вычислительной машине широкополосного стана, Поэтому схема реализации предлагаемого способа представлена на чертеже в виде блок-схемы алгоритма расчета; регулирования и контроля ширины горячекатаных на широкополосном стане полос.

Позиция 2 — исходными данными являются: ширина подката; температура подката и температура полосы по клетям чистовой группы: толщина подката и толщина полосы по клетям чистовой группы; удельные натяжения по клетям чистовой группы; скорость подката и полосы в клетях чистовой группы; число смен отработанных валками черновой клети (группы клетей).

Позиция 3. На основе исходных данных рассчитывается прогнозируемая ширина полосы на выходе из чистовой группы стана.

Прогнозируемая ширина может быть рассчитана по зависимости (3). В зависимости от возможностей управляющей машины широкополосного стана данное выражение Может быть упрощено либо расширено за счет уточнения.

Позиция 4, Определяется требуемая величина регулирования ширины

Лв„=в- в», где Втр — требуемая ширина полосы на выходе из стана, к которой с помощью системы регулирования приближают ширину прокатываемых полос, мм.

Позиция 5. Рассчитывается требуемое регулирующее воздействие во втором и третьем промежутках чистовой группы стана по зависимости

Ьн = 46 1oð 1 — О,ббе .

В„еР ле» (1+0,0045 п}(Ih2+2)ha h4}

Позиция 6. Так как регулирование ширины осуществляется изменением удельных натяжений во втором и третьем межклетевых промежутках чистовой группы, присваивают индексу межклетевого промежутка номер 2.

Позиция 7. В соответствии с величиноой требуемого регулирующего воздействия

К р определяют удельное натяжение в i-ом межклетевом промежутке

° Он; = Он„; + ЛОн;, где он„— величина удельного натяжения в

1-ом межклетевом промежутке до начала регулирования, н/мм;

Лvн; — требуемое изменение удельного натяжения, н/мм;

ЛОн; = тр.% где о 1 — предел текучести металла в I-ом

5 межклетевом промежутке, н/мм2.

Таким образом ., Он = 7н +k» %.

Позиция 13 ограничицает число межклетевых промежутков, в которых изменяЕтся

10 удельное натяжение в соответствии с величиной регулирующего воздействия (регули- . рование осуществляется во втором .и третьем межклетевых промежутках).

При прокатке полос в .непрерывной

15 группе клетей широкополосного стана существуют предельно допустимые уровйи удельных натяжений, обеспечивающие безаварийную работу стана. Величины предельно допустимых удельных натяжений

20 определены технологической инструкцией.

Позиции 8, 9, 10 и 11 обеспечивают при автоматическом регулировании ширины изменения удельных натяжений в допустимых пределах, т.е. обеспечивают безаварий25 ность работы системы автоматического регулирования ширины.

Экономический эффект от внедрения оптимальных режимов натяжений определяется по зависимости

30 Э =(3> — 32) А2 или ввиду отсутствия дополнительных капитальных вложений по внедрению

Э С1 — C2) A2,. где Э вЂ” годовой экономический эффект, руб., 35 31, 3z — приведенные затраты единицы продукции, производимой с помощью базовой и новой техники, руб/т., С1, С2 — себестоимость единицы продукции.по базовому варианту и варианту новой

40 техники, руб/т„

Az — годовой объем производства продукции с помощью новой техники в расчетном году, т, В конечном виде годовой экономиче45 ский эффет за счет экономии металла по теоретической массе может быть рассчитан по формуле

А2 — А1 А2 (A2 k где А1 — годовой объем производства продукции по базовому варианту, А1=5,08 х 10 т;

К вЂ” расходный коэффициент металла, К

= 1,056;

С1 — средняя себестоимость проката по

55 стану 2000, руб, С1=154,0;

С2 — стоимость отходов,руб/т, Cg = 29—

70, д — коэффициент, учитывающий количественное отношение листов толщиной ме13

1722636

Нилина полосм после иистовой яр, пены, мм

Щирима полаем после черновой . груюввв, w

Средняя темпера, тура еодката, С

Полоса, lP

Нинималь- Наксииаль Средняя ная ная

Нинималь- Наксималь- Средняя ная ная а p HoN ре!64йе

1279 1276

1277 1273

1280 1275

1277 1273

1281 . 1275 !

274 !271

1280 1276

1280 .1277

1279 1275 !

274 1г72

1282 1278

1280 1279

Прокатка

1273

1269 !

271

1269

1271

1268

1271

1277 !

272

1268

1276

1278

1276

1271

1274

1271

1273

1274

1272

1272 ! 269.

1276

1278

1276

1279

1277

1271 !

277 !

278 !

27В

1272

1282 !

279

1272

1гбб

1269

1266

1266

1266 I 263 !

265 .

1263

z66

1266!

090 не! но!

1089

1096

1106

1092

1o8z

1102 .11о3

1074

;1 096

2

4

6 7.

9

11

Прокатка а

1274

1273

1г65 !

269

1271 1268 . 1268 .

1273

1274

1271

1273

1272 автоматическом релиме

12В! t278 1265

1278 1276 !263

12 Ц 1269 1266

1273 1271 .. 1261

1278 1275 1264

1276 .1273 . 1262 !

275 1272. I 1266 !

279 1276 : 1265

1Z8z !279.: 1264 .

1279 1274 1266

1276 1275 . 1263 1276 . 1274, 1265

2

4

6

7 в

11

1269 I 269

1269

1269

1269

1269

1269

1273

1274 !

27 3

1272

1273 ! г74

1273 !

273

1274

1271

1271! 086

1о98 !!ое

1099

1082

;1!01 ,»03, 1094

;1 078 1096

;1099 1 l 01 нее 6 мм в общем объеме производства по стану. принимаем д = 0,12.

При снижении припуска по ширине на

2,9 мм длина полосы увеличивается на

ЛВ

p= —, Вср где/3- относительная доля экономии металла при снижении припуска по ширине;

b B — среднее снижение припуска по ширине, мм; 10

Вср — средняя ширина готового листа; принята 1360 мм

= — = о,оогг.

2,9

13бО

Формула изобретения. 15

Способ автоматического регулирования ширины горячекатаных полос. включающий измерение ширины подката, измерение температуры и скорости подката, расчет прогнозируемой температуры проката .по 20 клетям чистовой группы, определение требуемого значения ширины полосы на выходе стана, определение отклонения прогнозируемой ширины полосы от ее требуемого значения, отличающийся тем, 25 что, с целью повышения точности регулировния, дополнительно измеряют скорости. рабочих валков и обжатия по клетям, а также удельные натяжения по межклетевым промежуткам чистовой группы, определяют 30 количество смен, отработанных рабочими валками черновой клети (группы клетей), определяют прогнозируемое значение ширины полосы на выходе из чистовой группы

35 стана в .зависимости от величины обжатий по клетям, отношений удельных натяжений к пределам текучести полосы в межклетевых промежутках чистовой группы, количества отработанных смен рабочими валками «ерновой клети (группы клетей). определяют требуемое изменение отношений удельных натяжений к пределам текучести проката во втором и третьем межклетевых промежутках непрерывной группы стана по зависимости

= — 4 6 . 102 1 — 0,66 еср

В„. еР В,„ (1+ 0,0045 n ) (1 п2+ 2(Ьз +(д ) где есг — среднее истинное обжатие;

Bn — ширина подката, мм;

n — число смен работы рабочих валков черновой клети (группы клетей);

hg, hg, h4 — толщина полосы на выходе соответственно из 2-й, З-й, 4-й клети чистовой группы стана, мм;

ABttl — отклонение прогнозируемой шириныы полосы от ее требуемого значения, мм, по рассчитанному регулирующему ширину изменению отношения удельного натяжения к пределу текучести корректируют величины удельных натяжений во втором и третьем. межклетевых промежутках чистовой группы стана, причем удельные натяжения корректируют во втором и третьем. межклетевых промежутках одновременно.

1722636

Составитель И;Колесников

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор Н.Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ .1018 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5