Способ гидроабразивной обработки сквозных каналов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ультразвуковой гидроабразивной обработке деталей и может быть использовано в машиностроительной и других отраслях народного хозяйства . Цель изобретения - повышение производительности труда при обработке каналов деталей. Это достигается тем, что при обработке сквозных каналов 8 деталей 7 на обрабатываемую поверхность подают под избыточным давлением рабочую среду и возбуждают в ней импульсные колебания за счет прокачки жидкости через внутренние каналы ротора и статора 1, установленные с возможностью совмещения. При этом в качестве ротора берут обрабатываемую деталь 7, статор выполняют с каналами, поперечные сечения которых идентичны поперечным сечениям каналов обрабатываемой детали, а рабочую среду подают со стороны статора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 24 С 3/06

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи Гкнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Рабочая среда

Рабочая среда

Фиг 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771218/08 (22) 18.12.89 (46) 30.03.92. Бюл. N. 12 (71) Тамбовский институт химического машиностроения (72) В.M. Червяков, М.А, Промтов, Ю.В. Воробьев, В.Н. Поляков, В.И. Жеребятьев и

Н,H. Чернецкий (53) 621.924.93(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1558654, кл, В 24 С 3/06, 1988. (54) СПОСОБ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ СКВОЗНЫХ КАНАЛОВ (57) Изобретение относится к ультразвуковой гидроабразивной обработке деталей и может быть использовано в машинострои„„SU, Ä 1722802А1 тельной и других отраслях народного хозяйства, Цель изобретения — повышение производительности труда при обработке каналов деталей. Это достигается тем, что при о6работке сквозных каналов 8 деталей 7 на обрабатываемую поверхность подают под избыточным давлением рабочую среду и возбуждают в ней импульсные колебания за счет прокачки жидкости через внутренние каналы ротора и статора 1, установленные с возможностью совмещения, При этом в качестве ротора берут обрабатываемую деталь 7, статор выполняют с каналами, поперечные сечения которых идентичны поперечным сечениям каналов обрабатываемой детали, а рабочую среду подают со стороны статора. 2 ил.

1722802

Изобретение относится к области ультразвуковой гидроабразивной обработки деталей и может быть использовано в Машиност йительной и других отраслях народного хозяйства.

Известен способ гидроабразивной обработки сквозных каналов, выполненных в деталях, при котором рабочую среду подают под избыточным давлением на обрабатываемую поверхность и возбуждают в ней импульсные колебания эа счет прокачки жидкости через внутренние каналы ротора и статора, Недостатком этого способа является то, что рабочая среда вынуждена проходить пассивный путь в канале статора, где теря-. ется часть акустической энергии и, следовательно, наблюдается невысокая производительность обработки..

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ гидроабразивной обработки сквозных каналов, выполненных в деталях, при котором детали устанавливают непосредственно в выполненные в статоре посадочные полости и ось канала статора совмещают с осью обрабатываемого канала. Установка деталей в статоре позволяет повысить эффективность обработки, однако энергия, затрачиваемая на обработку, используется не полностью.

Цель изобретения — повышение производительности труда при обработке каналов, выполненных в деталях.

Цель достигается тем, что при обработке сквозных каналов, выполненных в деталях, на обрабатываемую поверхность подают под избыточным давлением рабочую среду и возбуждают в ней импульсные колебания за счет прокачки жидкости через внутренние каналы ротора и статора, установленные с возможностью совмещения, причем в качестве ротора берут обрабатываемую деталь, статор берут с каналами, поперечные сечения которых идентичны поперечным сечениям -каналов обрабатываемой детали, а рабочую среду подают со стороны статора.

На фиг, 1 изображен роторный аппарат, реализующий способ; на фиг, 2 — примеры конфигураций обрабатываемых деталей.

Роторный аппарат состоит из статора 1 с каналами 2 и патрубками 3 входа рабочей среды, корпуса 4 с патрубками 5 выхода

- среды, В корпусе 4 установлен вал 6 с установленной на нем деталью 7 с обрабатываемыми каналами 8.

Роторный аппарат работает следующим образом.

Рабочая среда подается в аппарат через входной патрубок 3, проходит через каналы статора 2 и обрабатываемые каналы 8 в детали 7 и выводится из аппарата через выход5 ной патрубок 5.

Вследствие вращения обрабатываемой детали 7, которая выполняет функцию ротора, обрабатываемые каналы 8 периодически совпадают с каналами статора 2. В обраба10 тываемых каналах возбуждаются импульсы давления и разрежения, вызывающие интенсивную акустическую кавитацию в каналах деталей. Высокая степень.турбулизации потока ввиду большой скорости движения

15 жидкости в обрабатываемых каналах, вызванная не только прокачкой среды через каналы, но и вращением самой детали, инициирует также гидродинамическую кавитацию в каналах детали. Кроме того, на

20 обрабатываемую поверхность канала действует не только промодулированный поток гидроабразивной среды, но и ударное воздействие потока и абразивных частиц, вызванное пересечением потока

25 обрабатываемыми каналами. На абразивную частичку потока будут постоянно действовать движущая сила потока, центробежная и кориолисова силы. Поддействием этих сил частица будет двигаться

30 вихреобраэно по всейдлине обрабатываемого канала ротора. В силу этого время пребывания частички в обрабатываемом канале увеличивается за счет увеличения траектории движения. Следовательно, частичка

35 гидроабразивного потока сможет обрабатывать большую поверхность канала. Все эти факторы повышают эффективность обработки, а следовательно, и производительность труда. Особенно этот способ

40 эффективен при обработке деталей с большим количеством каналов малого поперечного сечения, так какобработке могут подвергаться сразу все каналы, имеющиеся в детали.

45 Проведено сравнение способа гидроабразивной обработки сквозных каналов с базовым способом обработки. В качестве типового технологического процесса взят процесс удаления клея с поверхности кана50 лов, выделяющегося при склеивании пакета магнитопровода, производимый вручную на заводе "Прогресс" г. Мичуринск. Эффективность процесса обработки характеризуется наличием и величиной бугорков клея, выдав55 ленного в каналы пакета магнитопровода, при прижиме пластин друг к другу.

Некоторые результаты проверки сведены в таблицу.

B результате испытаний установлено, что способ обработки повышает производи1722802

Составитель M.Тромтов

Техред М. Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор О. Спесивых

Заказ 1026 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тельность труда на 20 — 30 $ в среднем по сравнению с базовым способом гидроабразивной обработки сквозных каналов.

По сравнению с прототипом данный способ позволяет более полно использовать затрачиваемую энергию, абразивные частицы совершают сложное движение вследствие дополнительно. воздействующих на них сил. Это повышает эффективность обработки, а следовательно, и производительность труда, Формула изобретения

Способ гидроабразивной обработки сквозных каналов, выполненных в деталях, при котором на обрабатываемую поверх- ность подают под избыточным давлением рабочую среду и возбуждают в ней импульсные колебания за счет прокачки жидкости

5 через внутренние каналы ротора и статора. установленные с возможностью совмещения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности обработки, в качестве ротора берут обрабатывае10 мую деталь, статор берут с каналами, поперечные сечения которых идентичны поперечным сечениям каналов обрабатываемой детали, а рабочую среду подают со сторбны статора.