Трансмиссия автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям автомобилей с совмещенной коробкой передач и ведущим мостом. Цель изобретения состоит в уменьшении габаритов трансмиссии и упрощения ее монтажа и демонтажа. Трансмиссия-содержит ведущий мост 1 с ведущей шестерней 4, шлицевой конец 3 которой через промежуточную втулку 5 соединен со шлицевым концом 11 выходного вала 12 коробки блоком шестерен 8. Шлицевая втулка 5 поджимает задний подшипник 6 ведущей шестерни с помощью гайки 7. Блок шестерен 8 расположен между подшипником 6 и передним опорным подшипником 15 выходного вала коробки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРЯ (ЯТ gCP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
11
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4797685! 11 (22) 28.02,90 (46) 30,03.92. Б юл. ¹ 12 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) С.И.Пронина, Е.В,Несмелов и Н.Н,Поздеев (53) 629,113(088.8) (56) Патент Великобритании № 2009865А, кл, В 60 К 17/16, 1983. (54) ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям автомобилей с совмещенной коробкой
<в> . Ыпо 1 722908 А1 передач и ведущим мостом. Цель изобретения состоит в уменьшении габаритов трансмиссии и упрощения ее монтажа и демонтажа. Трансмиссия содержит ведущий мост 1 с ведущей шестерней 4, шлицевой конец 3 которой через промежуточную втулку 5 соединен со шлицевым концом 11 выходного вала 12 коробки блоком шестерен 8. Шлицевая втулка 5 поджимает задний подшипник 6 ведущей шестерни с помощью гайки 7. Блок шестерен 8 расположен между подшипником 6 и передним опорным подшипником 15 выходного вала коробки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
1722908
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции трансмиссии автомобилей с совмещенными коробкой передач и ведущим мостом.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является трансмиссия автомобиля, содержащая коробку передач и ведущий мост, ведущая шестерня которого расположена соосно выходному валу коробки и соединена с ним шлицевой муфтой.
Недостатком конструкции в условиях возрастающих требований к компактности размещения узлов трансмиссии являются ее увеличенные габариты, обусловленные наличием свободного пространства между задним подшипником вала ведущей шестерни и передним опорным подшипником выходного вала коробки передач в зоне шлицевой муфты, а также повышенная трудоемкость монтажа и демонтажа агрегата, ОВЯИННИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОПСРОЦИЯМИ по установке блока шестерен на выходной вал коробки и последующего соединения этого вала с валом ведущей шестерни через шл и це вую муфту.
Цель изобретения — уменьшение габаритов трансмиссии и упрощение ее монтажа и демонтажа, Указанная цель достигается тем, что вал ведущей шестерни и выходной вал коробки соединены неподвижно через шлицы блоком шестерен коробки таким образом, что блок шестерен соединен с валом ведущей шестерни через промежуточную втулку с внутренними и наружными шлицами, установленную на валу ведущей шестерни, с одной стороны, и через шлицы с концом выходного вала коробки с другой стороны, при этом блок шестерен и шестерни коробки, входящие с ним в зацепление, расположены между задним подшипником вала ведущей шестерни и передним опорным подшипником выходного вала коробки передач.
Кроме того, с целью обеспечения максимальной плавности и бесшумности работы узла и минимальных износов деталей шлицы блока шестерен выполнены в одной размерности.
На чертеже показана предлагаемая трансмиссия, разрез.
Трансмиссия содержит ведущий мост 1 и коробку передач 2. На шлицевой конец 3 вала ведущей шестерни 4 моста установлена промежуточная втулка 5, поджимающая задний подшипник 6 ведущей шестерни с помощью гайки 7, Блок шестерен 8 своими внутренними шлицами 9 соединен с проме5
40 жуточной втулкой, с одной стороны, а лицами 10 с концом 11 выходного вала 12 коробки — с другой стороны. Для обеспечения оптимальной соосности валов при сборке и работе шлицы блока шестерен выполнены в одной размерности. Блок шестерен введен в зацепление зубчатыми венцами 13 с шестернями 14 коробки и расположен между задним подшипником 6 ведущей шестерни и передним опорным подшипником 15 выходного вала коробки.
Трансмиссия работает следующим образом.
При движении автомобиля крутящий момент двигателя передается через сцепление на ведущий вал коробки передач. В случае включения одной из шестерен 14 момент передается через зубчатый венец 13 на блок шестерен 8 и через промежуточную втулку 5 — на шлицевой конец 3 вала ведущей шестерни 4. При включении любой другой передачи момент передается с конца 11 выходного sana12 коробки передач 2 через шлицы 10 на блок шестерен 8 и затем через промежуточную втулку 5 на шлицевой конец
3 вала ведущей шестерни 4.
Для монтажа трансмиссии достаточно надеть на шлицевой конец 11 выходного вала 12 коробки блок шестерен 8, введя его одновременно с зацепление с шестернями
14 коробки, и соединить его с промежуточной втулкой 5, сидящей на шлицевом конце
3 вала ведущей шестерни 4, находящейся в картере ведущего моста 1, затем соединить картер ведущего моста с картером коробки передач 2. Демонтаж осуществляется в обратном порядке.
Уменьшение габаритов трансмиссии автомобиля предполагает экономию дорогостоящих легированных и других сплавов, кроме того, увеличивается производительность труда при монтаже и демонтаже трансмиссии.
Формула изобрения
1. Трансмиссия автомобиля, содержащая коробку передач и ведущий мост, ведущая шестерня которого расположена соосно с выходным валом коробки и соединена с ним шлицевой муфтой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения монтажа и демонтажа, вал ведущей шестерни моста и выходной вал коробки соединены неподвижно через шлицы блоком шестерен коробки так, что блок шестерен соединен с валом ведущей шестерни моста через промежуточную втулку с внутренними и наружными шлицами. установленную на валу ведущей шестер1722908
15
25
35
45
Составитель С,Пронина
Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Н,Король
Заказ 1032 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ни, с одной стороны, и через шлицы с концом выходного вала коробки — с другой стороны.
2. Трансмиссия по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что блок шестерен и шестерни коробки, входящие с ним в зацепление, расположены между задним подшипником вала ведущей шестерни и передним опорным подшипником выходного вала коробки передач, 3. Трансмиссия по п.1,.о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения макси5 мальной плавности и бесшумности работы узла и минимальных износов, деталей шлицы блока шестерен выполнены в одной размерностити.