Устройство для транспортирования автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автотранспорту . Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем повышения амортизационных качеств. Устройство содержит опорный элемент 3 в виде упругих шайб 16, сжатых на стержне 17 между блоками 7 и 9 крепежными элементами и 19. закрепленных на рамах буксирующего и буксируемого автомобилей посредством гибких стяжных элементов 6, 8, 12, 13 и 14. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В 60 Р 3/07
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Формула изобретения (21) 4744413/11 (22) 29.09,89 (46) 30,03.92.Бюл.№ 12 (75) В,Б,Черкунов, В,И,Ручко, Ю,П.Босов и
Б, B.×åðêóíîâ (53) 629,114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 885544777744, кл. B 60 P 3/06, 1977.
Авторское свидетельство СССР
N361112,,кл. В 60 D 1/14, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к автотранспорту.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем повышения амортизационных качеств.
На фиг.1 показано предлагаемое устройства, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — опорный элемент; на фиг. 4 — схема запасовки на блоках гибких стяжн ых элементов.
Устройство для транспортирования буксирующим автомобилем 1 буксируемого автомобиля 2 содержит опорный элемент 3, закрепленный на раме 4 буксируемого автомобиля посредством шкворней (крюков) 5, гибкого элемента 6, охватывающего крайний блок 7, и дополнительного гибкого элемента 8, охватывающего центральный блок
9 и сцепное устройство 10 буксирующего автомобиля, а также кронштейны 11 рессоры — гибкими элементами 12 и 13, а гибким элементов 14 — лонжерон 15 рамы буксирующего автомобиля. Опорный элемент 3
» . Ж,„, 1722912 А1 (57) Изобретение относится к автотранспорту. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем повышения амортизационных качеств. Устройство содержит опорный элемент 3 в виде упругих шайб 16, сжатых на стержне 17 между блоками 7 и 9 крепежными элементами и 19, закрепленных на рамах буксирующего и буксируемого автомобилей посредством гибких стяжных элементов 6, 8, 12, 13 и 14. 4 ил. включает упругие шайбы 16, установленные на стержень 17 и сжатые крепежными средствами — гайкой 18 и шплинтом 19.
Шайбы 16 выполнены в виде вырезок из отработанных шин, Устройство работает следующим образом, При действии сил и моментов сил, возникающих между буксирующим 1 и буксируемым 2 автомобилями, деформируется опорный элемент 3, что вызывает эффективное гашение сил и улучшает эксплуатацию, Изготовление шайб 16 опорного элемента из отработанных шин автомобилей снижает материалоемкость и стоимость устройства.
Устройство для транспортирования автомобилей, содержащее опорный элемент, закрепленный на поперечной балке в передней части буксируемого автомобиля для
1722912 опирания на заднюю часть рамы буксирующего автомобиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем повышения амортизационных качеств, опорный элемент содержит стержень, на котором закреплен набор упругих шайб, причем в средней части и на концах упомянутого стержня, между шайбами, установлены блоки, на которых запасованы ветви гибкого стяжного элемента, причем ветви гибкого элемента, закрепленные на крайних блоках, соединены через бампер буксируемого автомобиля с цент5 ральным блоком опорного элемента, а центральный блок опорного элемента дополнительным гибким элементом связан со сцепным устройством буксирующего автомобиля.
1А
1722912
15 10
40
Редактор Т, Горячева
Заказ 1032 Тираж Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 б
t
Составитель А.Мазилкин
Техред М.Моргентал q Корректор Н.Король