Устройство для разъемного крепления узла транспортного средства к его раме

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса. Цель изобретения - повышение удобства и облегчение монтажа и демонтажа узла для обслуживания агрегатов транспортного средства/размещенных за этим узлом, при расположении последнего в вертикальном положении. Шарниры поворота узла относительно рамы выполнены в виде двух цилиндрических осей 5 и 6, прикрепленных к узлу, и проушин 1 и 8. Нижняя ось 6 имеет резьбу, на которой установлена регулировочная гайка 9, используемая для точного совмещения отверстий в элементах фиксации узла. Расстояния между элементами шарниров выполнены такими, что узел навешивается путем однократного подъема и опускания .и после доворотз окончательно крепится болтами к раме. При обслуживании или ремонте агрегатов, расположенных за узлом, болты отворачиваются и он отводится в сторону. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4750064/11 (22) 16.10.89 (46) 30.03,92. Бюл. 3Ф 12 (71) Минский завод "Ударник" (72) Г.Г.Сумцов (53) 629.11.011.5 (088.8) .(56) Заявка Франции

f4 2504865, кл. В 60 К 15/02, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО

КРЕПЛЕНИЯ УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА К ЕГО РАМЕ (57) Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков, аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса. Цель изобретения — повышение удобства и облегчение

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков, аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и другихузлов, преимущественно большого веса.

Цель изобретения — удобство и облегчеwe монтажа и демонтажа узлов для обслуживания агрегатов транспортного средства, . размещенных эа этим узлом, при расположении последнего в вертикальном положе нии.

На фиг.1 представлен бак с предлагаемой подвеской. к раме: на фиг.2 — схема поэтапного монтажа бака,,, Я3„„1722928 А1 (я>ю В 62 0 27/06, Е 05 0 7/00, В 60 К 15/03 монтажа и демонтажа узла для обслуживания агрегатов транспортного средства, размещенных за этим узлом. при расположении последнего в вертикальном положении, Шарниры поворота узла относительно рамы выполнены в виде двух цилиндрических осей 5 и 6, прикрепленных к узлу, и проушин 7 и 8. Нижняя ось 6 имеет резьбу, на которой установлена регулировочная гайка 9., используемая для точного совмещения отверстий в элементах фиксации узла. Расстояния между элементами шарниров выполнены такими, что узел навешивается путем однократного подъема и опускания и после доворота окончательно крепится болтами к раме..При обслуживании или ремонте агрегатов, расположенных за узлом, болты отворачиваются и он отводится в сторону. 2 ил, 4

К узлу, например баку 1, прикреплены пластины 2, в которых выполнены отверстия для крепления бака болтами 3 к раме 4 транспортного средства. К двум пластинам

2, находящимся с вертикальной стороны бака 1, прикреплены верхняя 5 и нижняя 6 Ж цилиндрические оси, входящие в верхнюю 7 и нижнюю 8 проушины, прикрепленные к раме 4. На оси 6 нарезана резьба и установлена регулировочная гайка 9. Внутреннее расстояние А между проушинами 7 и 8 больше, чем расстояние Б между наружным краем верхней пластины 2 и нижним. концом оси 6, но меньше, чем расстояние В между нижним торцом гайки 9 и верхним концом оси 5.

1722928

Бак 1 навешивается на раму путем ориентирования оси 5 на проушину 7 и подъема бака 1 до отказа вверх. После этого ориентируют ось 6 на проушину 8 и отпускают до отказа бак 1. Далее, вращая гайку 9. обеспе- 5 чивают точное совмещение отверстий в пластинах 2 и резьбовых отверстий в раме 4 и окончательно болтами 3. крепят бак 1 к раме

4.

Для обслуживания или ремонта агрега- 10 тов, расположенных в средней части транс-. портного средства, отворачивают болты 3 и в проушинах 7 и 8 поворачивают бак 1. Никакие подъемные механизмы при этом не нужны. Снимать бак также легко. Для этого 15 надо выкрутить болты 3, поднять до отказа бак 1 вверх, отвести в сторону от проушины

8 ось 6 и опустить бак 1 до отказа вниз.

Формула изобретения 20

Устройство для разъемного крепления узла транспортного средства к его раме, содержащее шарниры поворота узла относительно рамы транспортного средства, вы- полненные в виде проушин, закрепленных 25 на поверхности рамы, и цилиндрических осей, прикрепленных к узлу транспортного средства, направленных одна относительно другой своими концами в противоположные стороны и установленных этими концами в проушинах, и по крайней мере один элемент фиксации от поворота упомянутого узла. установлен н ый на последнем со стороны, противоположной указанным шарнирам поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения удобства и облегчения монтажа и демонтажа узла для обслуживания агрегатов транспортного средства, размещенных за этим узлом, при расположении последнего в вертикальном положении, цилиндрические оси прикреплены к узлу посредством пластинчатых элементов и вместе с проушинами расположены вертикально, причем нижняя из осей снабжена регулировочной гайкой. установленной на резьбе, выполненной на концевой части этой оси, а проушины расположены одна от другой на расстоянии по вертикали, большем расстояния между верхней кромкой верхнего пластинчатого элемента крепления цилиндрической оси и нижним концом нижней цилиндрической оси и меньшем расстояния между нижней поверхностью регулировочной гайки и верхним концом верхней цилиндрической оси.

Составитель Г.Сумцов

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Т.Горячева

Производственно.-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1033 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб.. 4/5