Швартовное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Швартовное устройство содержит клюз 2 с направляющими , в которых смонтированы цапфы 4 тяг 5, шарнирно установленных на фальшборте 6 и имеющих привод 9 поворота. Поворотом тяг 5 клюз может быть выведен за габарит судна и обратно. З з.п. ф-лы, 2 ил.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 21/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788599/11 (22) 05.02,90 (46) 30.03.92. Бюл. N. 12 (71) Центральное конструкторское бюро
"Ленинская. кузница" (72) Л.З.Слуцкий (53) 629.12.015,11 (088.8) (56) Гурович А.Н. и др. Справочник по судовым устройствам, 1980. т.1,.с.329-333. .(54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроен.ию.
Известны швартовные устройства судов, содержащие клюзы, кнехты и швартовные канаты, в которых клюзы смонтированы в фальшборте судна и выполнену с роликами для уменьшения истираемости канатов.
Недостатком известных устройств:является невозможность предотвратить истираемость каната о привальный брус судна, который выступает за фальшборт, особенно при швартовке малого судна к большому, при котором канаты, проходя через клюз большого судна, направлены вниз и.трутся о привальный брус большого судна, приходя быстро в негодность.
Кель изобретения — повышение надежности ш вартовного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что швартовное устройство, содержащее клюз и кнехты, снабжены тягами с цапфами на одних концах, другие концы которых шарнирно соединены с корпусом судна, при этом .клюз выполнен.с направляющими, в кото Ж 1722936 А1 (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Швартовное устройство содержит клюз 2.с направляющими, в которых смонтированы цапфы 4 тяг
5, шарнирно установленных на фальшборте
6 и имеющих привод 9 поворота. Поворотом тяг 5 клюз может быть выведен эа габарит судна и обратно. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. рых с возможностью перемещения установлены цапфы тяг.
Кроме того, тяги снабжены приводом поворота, а устройство снабжено вертикальными валами, которые жестко соединены с тягами.
Направляющие смонтированы на верхней и нижней сторонах клюза.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в плане с положением клюза на борту судна и перемещенным за габариты судна; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1, Швартовное устройство судна 1 содержит. клюз 2, который снабжен направляющими 3, в которых смонтированы цапфы 4, шарнирно соединенные тягами 5 с фальшбортом 6. Клюз 2 по-походному смонтирован в положении Б в габаритах судна 1, а при швартовке перемещен в положение В за габариты судна 1.
Для крепления швартовного каната 7 имеется кнехт 8. Тяги 5 снабжены приводом
9 поворота, выполненным в виде гидроцилиндра, и вертикальным валом 10, который жестко соединен с кронштейнами 11. На1722936 правляющие 3 смонтированы с торцовых верхней 12 и нижней 13 сторон клюза 2.
Швартовное устройство работает следующим образом.
Канат 7 закрепляют на кнехте 8 и приводят через клюз 2 в положении Б в габаритах судна 1. Клюз 2 приводом 9 поворота выводят в положение В эа габариты судна
1. Дальнейшие операции по швартовке выполняются известным способом.
Клюз 2 может быть выполнен с роликами или в виде мальгогера, или в виде любого другого известного решения;
Это исключает трение скольжения каната по клюзу. Тяги 5 могут быть выполнены в плане одинаковой длины или разной.
Формула изобретения
1. Ш вартовное устройство, содержащее смонтированнь е на палубе клюз и кнехты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы. оно снабжено тягами, шарнирно закрепленными одними концами на корпусе по обе стороны от клюза и имеющими на других концах цапфы, 5 а клюз выполнен с направляющими расположенными поперек его оси, и смонтирован на палубе посредством тяг, цапфы которых с возможностью перемещения установлены в указанных направляющих.
10 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено приводами поворота тяг.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что шарнирное соединение тяг вы15 полиено в виде вертикальных валов, на которых закреплены тяги и каждый из которых закреплен на корпусе судна с возможностью поворота относительно своей оси.
4, Устройство по пп.1-3. о т л и ч а ю20 щ ее с я тем, что направляющие расположены на верхней и нижней сторонах клюза.
1722936
1l
Составитель Г.Луценко
Редактор Т.Горячева Техред М.Моргентал Корректор О.Кучерявая
Заказ 1033 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101