Система спасения пилота дельтаплана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГГУБЛк1К

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3706563/23 (22) 22,12.83 (46) 30.03.92. Бюл. I+ 12 (75) Ю.Ю. Бриллиантов (53) 629.7,067 (088,8) (56) Техника молодежи. 1978, N 1. с.15.

U1tralight aircraft, США, 1983, М 6, с.3031. (54)(57) СИСТЕМА СПАСЕ НИЯ ПИЛОТА ДЕЛЬТАПЛАНА, содержащая закрепленное на крыле дельтаплана тормозное устройство, стропы и

Изобретение относится к авиации, в частности к системам спасения дельтапланов.

Целью изобретения является повышение надежности срабатывания и сокращение времени ввода системы в действие.

На фиг.1 показана описываемая система (открыта}, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид справа; на фиг.3 — крыло в полетном виде с уложенным тормозным устройством; на фиг,4 — схема крыла при открытом тормозном устройстве; на фиг.5 — конструктивная схема деталей тормозного устройства; на фиг,6 — конструктивная схема укладки строп тормозного устройства. к

Система содержит нервюру 1. расположенную по отношению к соседней нервюре под углом и имеющую с ней общую верхнюю 2 или нижнюю 3 полки, т.е. расположение двух пар нервюр в крыле W-образно. Обшивка крыла дельтаплана состоит из верхней 4 и нижней 5 несущих,,, Ж,, 1722943 А1

tsiis В 64 С 31/02, В 64 0 17/02 подвеску, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности срабатывания и сокращения времени ввода ее в действие, обшивка крыла дельтаплана выполнена разъемной по ее передней части и снабжена замковым соединением, тормозное устройство выполнено в виде ряда полостей, образованных между верхней и нижней обшивками крыла дельтаплана при помощи нервюр, расположенных под углом друг к другу и выполненных с общими верхними и нижними полками, а стропы прикреплены к нижней части обшивки крыла дельтаплана. аэродинамических плоскостей и выполнена разъемной (разделяемой), Края разделяемой плоскости по линии раздела окантованы замковым соединением 6, состоящим из - ° двух ответных частей 7 и 8, Стропы 9 тормозного устройства прикреплены к нижней плоскости 5 на стороне, ближней к пилоту, точкой крепления каждой стропы является линейный шов 10 на этой же стороне плоскости, образованный прикреплением к обшивке нижних полок каждой пары О

W-образных нервюр. Параллельно линии швв по одну его сторону к обшивке пришит (» клапан 11 кармана строп, свободный край д которого окантован (обшит) ответной частью 8 замкового соединения. Ответная часть 7 замкового соединения пришита по другую сторону шва нервюр к обшивке.

Система работает следующим образом.

Стропы 9 укладываются на нижней плоскости обшивки, со стороны пилота, в про1722943 дольные карманы, образованные пришитыми к плоскости клапанами 11 карманов, окантованными одной частью замкового соединения 6 и ответной частью этого же замкового соединения, пришитой к обшивке нижней плоскости. Укладка строп в продольные карманы начинается от конца крыла с задней стропы (самой близкой к задней кромке крыла стропы), которая идет по плоскости в сторону передней кромки крыла до переднего(поперечного) кармана, и по пути рядом с ней, следуя в том же направлении, укладываются срЕдние стропы, а потом передние стропы. Продольный (рядный) карман застегивается в той же последовательности, т.е. начиная от задней. кромки крыла к передней, и стропы переходят в передний (поперечный) карман, образованный при застегивании разделяющейся полости обшивки крыла летательного аппарата, Застегивание переднего (поперечного) кармана осуществляется также от конца крыла постепенно к центру.

Работает (открывается) тормозное устройство следующим образом.

Пилот или прибор, обеспечивающий безопасность полета, выдергивает кольцо тормозного устройства, соединенное тросиком со шпилькой (чекой), которая связана с

5 замком штатной подвески пилота кдельтаплану. Выдергивание этой шпильки приводит к открытию замка, после чего пилот своим весом выводит от центра к концам крыла стропы из переднего (поперечного) карма10 на, одновременно открывая его и тем самым разделяя обшивку крыла дельтаплана. В результате этого плоскости, разделившись, отходят друг от друга на расстояние, определяемое соединяющими их нервюра15 ми, .наполняются воздухом, образуя ряд плоскостей с входными отверстиями 12 в любой части крыла. После этого стропы строго последовательно (последовательность обусловлена конструкцией) от центра

20 к концам крыла начинают выходить из продольных (рядных) карманов. При этом достигается смягчение очень сильного динамического удара. возникающего при наполнении тормозных устройств других ти25 по в..1722943

1722943

Составитель В.Гутник

Техред М,Моргентал

Редактор H.Цалихина

Корректор А,Осауленко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1033 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5