Поддон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам пакетирования для хранения, грузопереработки и транспортирования рулонных грузов, например рубероида, а именно к складным стоечным многооборотным поддонам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции. Поддон содержит -прямоугольное основание, каркас, элементы которого объединены в две рамы, имеющие форму прямоугольников , шарнирно связанные между собой и пересекающиеся с торцовых сторон поддона . Рамы каркаса съемно установлены на противоположных боковых сторонах основания посредством скоб. Каркас имеет гибкие стяжки с замковыми приспособлениями . Поддон имеет жесткую конструкцию за счет диагонального расположения шарнирно связанных между собой рам, установленных на основании поддона и зафиксированных стяжками. 8 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 65 0 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

I ! р р

О о

С) (21) 4780243/13 (22) 24.11,89 (46) 30.03.92. Бюл. ¹ 12 (71) Проектно-конструкторский технологический институт складского хозяйства "Оргснаб", (72) B.А.Смирнов, М.И.Липянин и А.М.Мороз (53) 621.869,88 (088,8) (56) Патент Франции N 2458472, кл. B 65 D 19/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР.

¹ 1381035, кл, В 65 0 19/00, 1986.. (54)ПОДДОН (57) Изобретение относится к средствам пакетирования для хранения, грузопереработки и транспортирования рулонных грузов, Изобретение относится к средствам пакетирования для хранения, груэопереработки и транспортирования рулонных грузов, например рубероида, а именно к складным стоечным многооборотн ым поддонам.

Известен стоечный поддон для транспортирования грузов, содержащий основание в виде плоского поддона и каркас в виде складных стенок иэ прямоугольных рам, установленных на противоположных сторонах основания и соединенных цепными стяжками с пружинами и крючками на концах, основание рам прикреплено к плоскому поддону с помощью поперечной планки; устанавливаемой с внутренней стороны плоскоГО поддона.

Недостатком стоечного поддона является сложность конструкции и трудоемкость. Ж 1722960 А1 например рубероида, а именно к складным стоечным многооборотным поддонам. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции. Поддон содержит прямоугольное основание. каркас, элементы которого обьединены в две рамы, имеющие форму прямоугольников, шарнирно связанные между собой v, пересекающиеся с торцовых сторон поддона. Рамы каркаса сьемно установлены нэ противоположных боковых сторонах основания посредством скоб. Каркас имеет гибкие стяжки с замковыми приспособлениями. Поддон имеет жесткую конструкцию за счет диагонального расположения шарнирно связанных между собой рам, установленных на основании поддона и зафиксированных стяжками, 8 ил. крепления рам к плоскому поддону, что затрудняет его эксплуатацию.

Известен поддон для транспортирования рулонных грузов, содержащий прямоугольное основание, состоящее из нижней опорной и верхней грузонесущей частей, жестко закрепленные по углам основания вертикальные стойки, соединенные перекладинами, поддон снабжен П-образной поворотной рамкой, стойки размещены с одной стороны основания и верхние их части соединены с прилегающими сторонами основания наклонными брусьями,.П-образная поворотная рамка свободными концами шарнирно закреплена на укаэанных брусьях и соединена с верхними частями стоек посредством гибких стяжек, а грузонесущая часть основания выступает над опорной ча1722960 стью со стороны, противоположной стойкам, и имеет по периметру бортик.

Недостатком известного поддона является наличие несъемной с основания рамы, что делает невозможным его загрузку грузом с нескольких сторон, а также штабелирование порожних поддонов. Конструкция основания поддона не позволяет штабелировать поддоны с грузом, При незначительных деформациях элементов поддона в процессе эксплуатации затруднено вкладывание порожних поддонов при штабелировании.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации, Поставленная цель достигается тем, что поддон, содержащий прямоугольное основание; состоящее иэ нижнего опорного и верхнего грузонесущего настилов, размещенный на основании каркас, выполненный из шарнирно соединенных между собой рам, и гибкие стяжки,с.замковыми приспособлениями, снабжен скобами, посредством которых каркас s виде двух прямоугольных рам съемно установлен на противоположных сторонах основания, а шарнирные соединения расположены в местах пересечения рам.

На фиг. 1 схематически изображен поддон в рабочем положении без груза, общий вид; на фиг.2 — каркас в сложенном положении; на фиг,3 — поддон с рулоном; на фиг,4— то же, вид сверху; на фиг. 5 — узел I на фиг.

3; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5; на фиг, 7- узел

II на фиг. 4, верхняя полка скобы; на фиг. 8 — транспортный пакет из каркасов, находящихся в сложенном положении.

Поддон содержит прямоугольное основание 1, состоящее из нижнего опорного 2 и верхнего грузонесущего 3 настилов, соединенных элементами 4 в виде брусьев или шашек, и размещенный на основании 1 каркас 5. Каркас 5 выполнен из соединенных между собой шарнирными соединениями 6 рам 7, снабженных гибкими стяжками 8 с .замковыми приспособлениями 9, Поддон снабжен скобами 10, посредством которых две прямоугольные рамы 7 съемно установлены на противоположных сторонах основания 1, а шарнирные соединения 6 расположены в местах пересечения рам 7.

Скобы 1 прикреплены к нижнему горизонтальному элементу 11 каждой рамы 7 под углом к ее плоскости и содержат верхнюю и нижнюю полки 12, Верхняя полка выполнена в виде многоугольника 13, имеющего стороны а и.Ь, выполненные как касательные к проекциям на плоскость поддона двух соседних размещаемых в стоечном поддоне рулонов 14. Стяжки 8 выполнены в виде соединенных кольцом 15 гибких элементов разной длины и прикреплены одним концом к раме 7 между шарниром 6 и пластиной с

5 отверстиями 16, а другим — к верхней части противоположной рамы 7 так, что их длина кратна ширине каркаса 5 в сложенном положении. Замковые приспособления 9 выполнены в виде двух пластин 17, свободно

10 подвешенных на кольце 15 гибкой стяжки 8.

Одна из пластин 17 снабжена пальцем 18 с кольцевой канавкой 19 на конце и с возможностью взаимодействия через отверстия 16 в пластине, жестко прикрепленной к верх15 ней части рам 7, с прорезью на второй пластине 17, Габаритная ширина каркаса 5 в сложенном положении меньше его внутреннего размера по длине, Поддон приводится в рабочее положе20 ние следующим образом.

На основание 1 поддона, с грузом или без него, одевается каркас 5 в сложенном положении и путем поднятия за верхние части рам 7 соединяют их стяжками 8, встав25 ляя пальцы 18 замковых пластин 17 с прорезью на палец 18 в канавку 19.

Для складывания каркаса операции выполняются в обратной последовательности.

Изобретение позволяет улучшить тех30 нические и эксплуатационные характеристики поддона, а именно: диагональное расположение шарнирно связанных между собой рам, установленных на основании поддона и зафиксированных стяжками, со35 здает жесткую конструкцию поддона, эффективно препятствующую внешним и внутренним нагрузкам, возникающим при грузопереработке и транспортировании па кета груза, Установка скоб под углом пло40 скости каждой рамы, имеющих верхнюю и нижнюю. полки, отстоящие одна от другой на заданном расстоянии, позволяет при повороте рам каркаса входить в зацепление с краями настила поддона, а в качестве

45 основания использовать стандартные плоские поддоны, нашедшие широкое применение в народном хозяйстве. Выполнение верхних полок скоб в виде многоугольника, имеющего стороны а и b как50 касательные к проекциям на плоскость поддона двух соседних размещаемых в стоечном поддоне рулонов, и размещение их между этими рулонами позволяет устанавливать каркас на основание поддона с

55 грузом, а также снимать его без предварительной выгрузки груза, улучшая к нему.доступ. Нижний горизонтальный элемент рамы, приподнятый над плоскостью настила поддона, предотвращает соскальзывание нижних концов рулонов с поддона.

Нижняя полка каждой скобы, установленная с возможностью упора гранью во внутреннюю поверхность соединительных элементов основания (брусьев, шашек), препятствует продольному сдвигу каркаса относительно основания поддона. Гибкие стяжки определенной длины, неразьемно прикрепленные к рамам каркаса при транспортировании сложенных каркасов, значительно уменьшают вероятность обрыва стяжек.

Замковые приспособления, выполненные в виде пластин с пальцем и прорезью, свободно подвешенных на кольце стяжки, обеспечивают надежную и легкую фиксацию стяжки, свободная подвеска пластин достигается тем, что отверстия в пластинах в полтора-два раза больше диаметра прутка, из которого изготовлено кольцо, и это позволяет равномерно распределить нагрузки на пластины при работе замка. Все элементы каркаса неразъемно связаны между собой, а ширина каркаса в сложенном положении меньше е о внутренней ди ны и позволяет пакетироМть порожние кар касы в поддоне, что снижаег транспортно,н.

5 затраты на возврат порожних поддонов.

Формула изобретения

Поддон, содержащий прямоугольное

10 основание, включающее нижнюю опорную и верхнюю грузонесущую части и каркас с гибкими стяжками с замковыми приспособлениями, элементы которого, расположенные с торцовых сторон поддона, шарнирно

15 соединены между собой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и упрощения конструкции, элементы каркаса обьединены в две рамы. имеющие форму прямоугольников, сьемно

20 установленных на противоположных боковых сторонах основания посредством скоб и пересекающихся с торцовых сторон под дона, а шарнирные соединения расположены в местах пересечения.

1 7 ) .".! Ы,!

1722960

Фиг. 7

Составитель Д.Теплова

Редактор Э,Слиган Техред М,Моргентал Корректор Л,Патай

Заказ 1034 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101