Устройство для периодического прямолинейного перемещения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 2 фиг.f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1364567 (21) 4817360/03 (22) 05,03.90 (46) 30.03.92. Бюл, ¹.12 (72) Г.П.Соболев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1364567, кл. В 65 G 25/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для транспортировки штучных грузов, а также как транспортное средство для перемещения защищенных кабин операторов в закрытых помещениях, Цель изобретения — повышение надежности в работе и расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения перемещения грузов в различных направлениях. Устройство содержит подвижную раму (П Р) 1, основную подвижную направляющую (ОПН) 2 и три дополнительных подвижных нап равля ющих (ДП Н), две,, Ы,, 1722984А2 из которых параллельны между собой, а третья параллельна ОПН 2. Все подвижные направляющие размещены последовательно с образованием четырехугольника, угол которого может быть равен 900. Каждая подвижная направляющая имеет привод горизонтального и вертикального перемещения, который одновременно является приводом перемещения ПР 1. Для перемещения в продольном направлении ПР 1 вывешивается на штоках 9 домкратов 8, размещенных на гидроцилиндрах 6 горизонтального перемещения ОПН 2 и параллельной ей ДПН. При этом две другие ДПН подняты в верхнее положение. Перемещение устройства в продольном направлении происходит по подвижным направляющим на катках 5 при перемещении штоков соответствующих гидроцилиндров горизонтального перемещения. При смене направления перемещения ОПН 2 и параллельная ей ДПН подняты, а перемещение устройства в продольном направлении происходит по двум другим ДПН. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

1722984

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к механизмам для обслуживания технологических процессов в условиях стесненных путей, ограниченного пространства, и 5 является дополнительным к авт.св. М

1364567.

Широко применяются для транспортировки грузов в сборочных цехах мостовые 10 краны.

Основным недостатком их является необходимость усиления строительных конструкций, используемых в качестве несущих элементов, невозможность применения в 15 помещениях, необорудованных крановыми путями, Известно устройство для транспортировки грузов в сборочных цехах — платформа í воздушной подушке. 20

Недостатком этой конструкции является использование сжатого воздуха, поступающего под давлением в помещение и создающего в связи с этим определенные неудобства в работ — пыль, шум, а также 25 являющего источником повышенной опасности. Кроме того, перемещение платформы производится вручную.

Известно устройство для периодического прямолинейного перемещения грузов, 30 содержащих расположенную на основании подвижную раму, подвижную направляющую, приводы горизонтального и вертикального перемещения подвижной рамы и подвижной направляющей. 35

Недостатком устройства являются его ограниченные эксплуатационные возможности, способность перемещаться только лишь в одном направлении и недостаточная надежность работы, невысокая устойчи- 40 вость в поперечном движению направлении, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности в работе устройства. 45

Поставленная цель достигается тем, что устройство для периодического прямолинейного перемещения грузов, содержащее подвижную раму, подвижную направляющую, привод вертикального перемещения 50 подвижной рамы и подвижной направляющей, снабжено тремя дополнительными подвижными направляющими и приводами горизонтального и вертикального перемещений подвижной рамы и дополнительных 55 подвижных направляющих, причем одна из дополнительных подвижных направляющих параллельна основной подвижной направляющей, а две другие дополнительные подвижные направляющие параллельны между собой, при этом основная и дополнительные подвижные направляющие размещены последовательно с образованием четырехугольника.

На фиг.1 схематически изображено устройство; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 и 4 — схемы возможных перемещений груза помощью устройства.

Устройство (фиг.1 и 2) состоит из подвижной рамы 1, основной подвижной направляющей 2, расположенной параллельно ей дополнительной подвижной направляющей 3, двух дополнительных подвижных направляющих 4, расположенных параллельно между собой, На каждой из подвижных направляющих установлены на катках 5 приводы горизонтального перемещения подвижной рамы 1 и подвижных направляющих, состоящие из гидроцилиндров 6 горизонтального перемещения и штоков 7, соединенных с подвижными направляющими, На гидроцилиндрах горизонтального перемещения размещены приводы вертикального перемещения подвижной рамы и подвижных направляющих, состоящие из домкратов 8 и их штоков

9, которые крепятся к подвижной раме. Все подвижные направляющие, основная 2 идополнительные 3 и 4, размещены последовательно с образованием четырехугольника.

Кроме того, четырехугольник может быть и прямоугольным.

Устройство работает следующим образом, Для перемещения в продольном направлении подвижная рама 1 вывешивается на штоках 9 домкратов 8, размещенных на гидроцилиндрах 6 горизонтального перемещения основной 2 и дополнительной 3 подвижных направляющих и подвижной рамы, Кроме того, дополнительные подвижные направляющие 4 поднимаются в верхнее положение на домкратах, размещенных на соответствующих гидроцилиндрах горизонтального перемещения, Это положение показано на фиг.1. Перемещение устройства в продольном направлении происходит по подвижным направляющим 2 и 3 на катках

5 при перемещении штоков 7 соответствующих гидроцилиндров горизонтального перемещения.

Перемещение в поперечном направлении происходит по дополнительным подвижным направляющим 4, при этом основная 2 и дополнительная 3 подвижные направляющие подняты в верхнее положение.

Таким образом, функции механизмов основной 2 и дополнительной 3 подвижной направляющих и дополнительных подвиж1722984 ных направляющих 4 соответственно меняются. Направляющие, находящиеся в верхнем положении, могут перемещаться в горизонтальной плоскости относительной 5 рамы при перемещении штоков.

На схемах возможных перемещений грузов с помощью устройств фиг.З и фиг.4 обозначены позиции 10 — контур перемеща- емого груза и 11 — контур транспортного 10 средства. Направления перемещения обозначены стрелками. На фиг.3 показаны перемещения в продольном направлении влево и в поперечном направлении вперед.

На фиг.4 показана схема перемещений 15 на устройстве, в котором направляющие образуют прямоугольный четырехугольник, например, при загрузке в кузов транспортного средства. Перемещения производятся в поперечном направлении вперед и в про- 20 дальном направлении влево или вправо.

Перемещения в продольном направлении производятся на основной 2 и дополнительной 3 подвижных направляющих.

Перемещение в поперечном направлении 25 производится на дополнительных подвижных направляющих 4.

Устройство позволяет производить перемещения в двух направлениях, поочередно как продольном, так и поперечном, при 30 этом обеспечивается более высокая устойчивость в поперечном движению направлении, так как расстояние между внешними гранями параллельных направляющих зна35

1 г — У чительно больше, чем между гранями одной направляющей.

Кроме того, в устройстве подвижные направляющие образуют прямоугольник, а перемещение по траектории, составленной из прямых, взаимно перпендикулярных отрезков, позволяет обойтись минимальным транспортным коридором.

Ф ормула изобретения

1. Устройство для периодического прямолинейного перемещения грузов по авт.св. М 1364567, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения эксплуатационных .возможностей устройства путем обеспечения перемещения грузов в различных направлениях, оно снабжено тремя дополнительными подвижными направляющими и приводами горизонтального и вертйкального перемещения подвижной рамы и дополнительных подвижных направляющих, причем одна из дополнительных подвижных направляющих параллельна основной подвижной направляющей, а две другие дополнительные подвижные направляющие параллельны между собой, при этом основная и дополнительные подвижные направляющие размещены последовательно с образованием четырехугольника.

2. Устройство по п,1, отл и ч а ю щеес я тем, что угол четырехугольника равен

90о

1722984

Составитель

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Э.Слиган

Заказ 1035 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101