Способ транспортирования грузов многосекционным вибрационным конвейером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в вибрационных транспортирующих устройствах для снижения энергетических, затрат. Сущность изобретения: способ транспортирования, грузов заключается в сообщении отдельным секциям (С) 2-5 конвейера 1 низкочастотных колебаний . Одновременно С 2-5 сообщают высокочастотные колебания перпендикулярно плоскости транспортирования. Все вышеуказанные колебания С 2-5 сообщают с помощью привода индуктора 9 последовательно в направлении транспортирования . Частоту колебаний в плоскости транспортирования каждой секции увеличивают , а амплитуду снижают, используя упругие элементы 7 и 8 с датчиками 10 и 11 положения. Последние подключены к блоку 12 управления, работа которого, а следовательно , и привода с индуктором 9 для каждой из С 2-5 задается командоаппаратом 14. 1 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 4766109/03 (22) 11.10.89 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) P.Ñ.Àèïîâ, Б.И. Петленко и И.Х.Хайруллин (53) 621.867.157(088.8) (56) Блехман И,И., Джанелидзе Г.Ю. Вибрационное перемещение. М.: Наука, 1964, с.253 †2.

Авторское свидетельство СССР

М 1022895, кл. В 65 G 27/00, 1982. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ30В МНОГОСЕКЦИОННЫМ ВИБРАЦИОННЫМ КОНВЕЙЕРОМ (57) Использование: в вибрационных транспортирующих устройствах для снижения,, Ы,„, 1722986А1 энергетических. затрат. Сущность изобретения; способ транспортирования. грузов заключается в сообщении отдельным секциям (С) 2-5 конвейера 1 низкочастотных колебаний. Одновременно С 2 — 5 сообщают высокочастотные колебания перпендикулярно плоскости транспортирования. Все вышеуказанные колебания С 2 — 5 сообщают с помощью привода индуктора 9 последовательно в направлении транспортирования. Частоту колебаний в плоскости транспортирования каждой секции увеличивают, а амплитуду снижают, используя упругие элементы 7 и 8 с датчиками 10 и 11 положения, Последние подключены к блоку

12 управления, работа которого, а следовательно, и привода с индуктором 9 для каждой из С 2 — 5 задается командоаппаратом

14. 1 ил.

1722986

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к вибрационным транспортирующим устройствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где имеется необходимость транспортирования грузов.

Известен способ транспортирования груза по грузонесущему органу магистрального конвейера, в котором используются низкочастотные колебания в плоскости транспортирования, Для обеспечения транспортирования на груз в момент перемещения по грузонесущему органу действует сила инерции, которая больше силы трения.

Известный способ транспортирования имеет недостаток, заключающийся s том, что при повышении длины транспортирования возрастают силы инерции грузонесущего органа и затраты энергии на его привод, кроме того, отсутствует возможность регулирования производительности по длине транспортирования, что приводит к заторам транспортируемого груза магистрального конвейера.

Известен способ транспортирования многосекционным вибрационным конвейером, который заключается в том, что отдельным секциям конвейера сообщают низкочастотные колебания в плоскости транспортирования и высокочастотные колебания в плоскости, перпендикулярной плоскости транспортирования, при этом длительность и фазу импульсов высокочастотных колебаний регулируют в интервале низкочастотных колебаний, Известный способ способствует уменьшению силы трения груза о элементы конвейера за счет возбуждения колебаний в плоскости, перпендикулярной плоскости транспортирования. В результате транспортирование осуществляется при меньших силах инерции движущихся масс, имеется возможность регулирования производительности по длине транспортирования отдельной секции, Недостатком данного способа транспортирования грузов является одновременное синхронное колебание в плоскости транспортирования отдельных нагруженных секций грузонесущего органа, При транспортировании на большое расстояние это приводит к увеличению суммарной величины движущихся инерционных масс и, как следствие, необходим привод низкочастотных колебаний большой мощности. Это не всегда осуществимо из-за ограничений по динамической прочности конструкции

55 транспортирующей машины и производственных условий, а также из-за больших энергетических затрат.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат на реализацию способа.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе транспортирования многосекционным вибрационным конвейером, заключающимся в том, что отдельным секциям конвейеры сообщают низкочастотные колебания в плоскости транспортирования и высокочастотные колебания перпендикулярно плоскости транспортирования, колебания секциям сообщают последовательно в направлении транспортирования, при этом частоту колебаний в плоскости транспортирования каждой секции увеличивают, а амплитуду снижают.

Предлагаемый способ инерционного транспортирования обусловливает выполнение транспортирования последовательными секциями грузонесущего органа в направлении транспортирования. Так как в каждый момент времени транспортирование осуществляет только одна секция грузонесущего органа, а не весь грузонесущий орган, инерционные нагрузки в конструкции транспортной машины могут бы"ь сколь угодно маленькими, Поэтому длина транспортирования может быть любой необходимой, За счет изменения частоты колебаний в плоскости транспортирования отдельной секции способ транспортирования обеспечивает изменение скорости транспортирования и, соответственно, перемещаемой массы на отдельных участках на всем пути транспортирования.

Известен способ транспортирования, в котором транспортирование обеспечивается за счет сообщения конвейеру продольных колебаний.

Однако известный способ является энергоемким, так как предполагает применение высокочастотных вибраторов, что ограничивает возможность применения способа только транспортировкой штучных грузов при очень маленькой скорости. Кроме того, способ не обладает возможностью регулирования скорости и производительности вдоль пути транспортирования, что является его существенным недостатком.

Сказанное обусловлено тем, что у магистрального конвейера транспортные потоки по длине транспортирования увеличиваются. Без регулирования производительности по длине транспортирования возможно появление заторов и потеря способности транспортирования конвейером, Предлага1722986 емый способ инерционного транспортирования исключает этот недостаток.

На чертеже изображено устройство для осуществления способа.

Устройство содержит конвейер 1, который состоит из отдельных секций, например

2 — 5. Каждая секция имеет возможность колебаний в плоскости транспортирования на опорах 6 в диапазоне, ограниченном упругими элементами 7 и 8, В качестве привода могут быть применены линейные асинхронные электродвигатели (не показаны), индукторы 9 которых жестко укреплены на неподвижном основании. Секции 2 — 5 имеют возможность колебаний и в вертикальной плоскости на подпружиненных опорах

6. Упругие элементы 7 и 8 снабжены датчиками 10 и 11 положения секции 2 — 5. Датчики

10 и 11 положения электрически соединены с блоком 12 управления секций 2 — 5. Блок 12 управления управляет работой тиристорных коммутаторов 13. В свою очередь работу блоков 12 управления определяет командоаппарат 14, Коммутаторы 13 подключают индукторы к сети.

Способ осуществляют следующим образом.

При поступлении сигнала управления из командоаппарата 14 на блок 12, последний включает в работу коммутатор 13 первой в направлении транспортирования секции 2. Например, коммутатор13 подключает к сети соответствующий индуктор 9. На вторичный элемент поддействием бегущего электромагнитного поля индуктора 9 на секцию 2 действует сила в направлении транспортирования. В некоторый момент времени секция 2 взаимодействует с упругим элементом 8, под действием которого секция резко уменьшает и изменяет направление скорости. Одновременно в момент взаимодействия секции 2 с упругим элементом 8 срабатывает датчик 11 положения, По команде датчика 11 блок 12 управления дает команду на коммутатор 13, который отключает фазу индуктора 9, а через определенный отрезок времени блоком

12 управления индуктор 9 обесточивается, Под действием упругого элемента 8 секции

2 движется в направлении упругого элемента 7, с которыми затем взаимодействуют.

После этого взаимодействия включается датчик 10 положения.

По команде датчика 10 блок управления

12 через коммутатор 13 подключает индуктор 9 к сети напряжения Un. Колебательный процесс в плоскости транспортирования повторяется. При этом транспортирование груза осуществляется во время взаимодействия секции 2 с упругим элементом 8, так

55 как в это время на груз воздействуют наибольшие силы инерции.

Кроме этого, подключение индуктора 9 к сети двумя фазами во время взаимодействий секции 2 и упругого элемента 8 приводит к колебаниям секции 2 на подпружиненных опорах 6 с частотой сети в плоскости, перпендикулярной плоскости транспортирования. Это уменьшает силы трения груза о секцию 2 грузонесущего органа 1.

После проведения цикла колебаний секцией 2 в плоскости транспортирования командоаппарат 14 выключает блок 12 управления секции 2 и включает блок 12 управления секции 3, и так далее. При этом груз переходит последовательно с секции 2 на секцию 3, и так далее. Количество периодов колебаний секций определяется необходимой производительностью участка конвейера 1. Пропорционально регулируя (увеличивая или уменьшая) число колебаний секции, имеется возможность регулировать производительность этого участка конвейера 1.

Условие нормальной работы конвейера

1 обеспечивается программным увеличением периодов колебаний каждой секции 2 — 5, исходя из известного реального закона возрастания массы груза вдоль конвейера 1, при этом достигается транспортирование с возрастающей производительностью, при этом затраты энергии по сравнению с известными способами транспортирования снижаются.

Дополнительно скоростью транспортирования секции можно управлять изменением длительности колебаний секции в плоскости, перпендикулярной транспортированию, пропорционально времени взаимодействия секции со своим упругим элементом. Амплитуда колебаний секции грузонесущего органа инерционного конвейера определяется расстоянием между упругими элементами 7 и 8, поэтому расстояние между ними в направлении транспортирования должно уменьшаться, т.е. расстояние между упругими элементами 7 и

8 секции 3 должно быть меньше, чем между элементами 7 и 8 секции 2, Расстояние между упругим элементами 7 и 8 секции 4 должно быть меньше, чем между соответствующими элементами секции 3, и так далее. Изложенное вызвано тем, что у магистрального конвейера масса транспортируемого груза в направлении транспортирования возрастает в соответствии с увеличивающимся станочным парком, обслуживаемым конвейером. Таким образом, закон изменения расстояний между упруги1722986

40

Составитель Б.Петленко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Редактор 3.Слиган

Заказ 1035 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 ми элементами 7 и 8 секций 2 — 5 однозначно определяется известным реальным распределением массы грузопотока вдоль конвейера 1 и обратно пропорционален ему.

Скорость секции перед взаимодействием с упругим элементом 8 определяется амплитудой колебаний. Если не изменять амплитуду колебаний, с увеличением массы груза будет увеличиваться величина инерционных сил. При снижении амплитуды колебаний скорость секции грузонесущего органа перед взаимодействием с упругим элементом 8 будет уменьшаться. Следовательно, уменьшая амплитуду колебаний секций по мере увеличения массы транспортируемого груза в направлении транспортирования, можно поддерживать неизменными значения инерционных сил.

При последовательном характере работы, т.е. при разделении во время работы отдельных секций грузонесущего органа вибрационного конвейера улучшаются динамические показатели, в целом снижается нагрузка приводом сети питания, электрическая энергия потребляется более равномерно при минимальном потреблении энергии отдельным приводом секции, Таким образом, изобретение дает снижение энергетических затрат при его реализации, Коэффициенты пропорциональности при определении законов изменения амплитуды и числа периодов колебаний зависят от конструктивных особенностей грузонесу5 щего органа конвейера.

Способ транспортирования грузов может быть применен в народном хозяйстве из-за своей повышенной гибкости, заложенных возможностей управления и лучших

10 энергетических и динамических показателей при неограниченной длине транспортирования грузов магистральным конвейером.

Формула изобретения

15 Способ транспортирования грузов многосекционным вибрационным конвейером, заключающийся в том, что отдельным секциям конвейера сообщают низкочастотные колебания в плоскости транспортирования

20 и высокочастотные колебания перпендикулярно плоскости транспортирования, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на осуществление способа, колебания секциям сообщают по25 следовательно в направлении транспортирования, при этом частоту колебаний в плоскости транспортирования каждой секции увеличивают, а амплитуду колебаний снижают.