Устройство для транспортирования изделий при их обработке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к. транспортирующим устройствам и может быть использовано в машиностроительной промышленности. Цель изобретения - повышение производительности, снижение габаритов и себестоимости. Сущность изобретения: устройство включает замкнутый тяговый орган 2, размещенный над технологическими ваннами, и загрузочное приспособление 3. Тяговый орган 2 выполнен в виде соединенных между собой -образных звеньев с пружинными вертикальными бортами. Загрузочное приспособление 3 выполнено в виде ленточного питателя 9 и копиров 12,закрепленных на основании с возможностью взаимодействия с пружинными вертикальными бортами. Изделия посредством ленточного питателя 9 поступают в зону взаимодействияо-образных звеньев с копиром 12. Пружинные вертикальные борта разводятся, изделия попадают между ними и после прохождения копиров сжимаются бортами. Тяговый орган 2 проходит через технологические ванны , в которых изделия подвергаются технологической обработке. После обработки изделия выгружаются. 8 ил. 4 11 -tСЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 49/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802456/03 (22) 22.01.90 (46) 30.03.92, Бюл. N 12 (71) Государственный союзный институт по проектированию предприятий машиностроения "Союзмашпроект" (72) 3. Г. Рапопорт, А, И. Ильин, А. Г, Наумов, Л.А. Ремнев, В. П, Елистратов и К. А. Емельянов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 94138, кл. В 65 G 49/02, 1950.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1306980, кл. В 65 G 49/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ПРИ.ИХ ОБРАБОТКЕ (57) Использование: изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано в машиностроительной промышленности. Цель изобретения — повышение производительности, снижение

„„SLY„„1722994 А1 габаритов и себестоимости. Сущность изобретения: устройство включает замкнутый тяговый орган 2, размещенный надтехнологическими ваннами, и загрузочное приспособление 3. Тяговый орган 2 выполнен в виде соединенных между собой -образных звеньев с пружинными вертикальными бортами. Загрузочное приспособление

3 выполнено в виде ленточного питателя 9 и копиров 12, закрепленных на основании с возможностью взаимодействия с пружинными вертикальными бортами. Изделия посредством ленточного питателя 9 поступают в зону взаимодействия -образных звеньев с копиром 12. Пружинные вертикальные борта разводятся, изделия попадают между ними и после прохождения копиров сжимаются бортами. Тяговый орган 2 проходит через технологические ванны, в которых изделия подвергаются технологической обработке. После обработки изделия выгружаются. 8 ил.

1722994

Устройство включает в себя необходимый набор ванн 1 (фиг. 1), часть из которых обеспечена устройством для подведения электрического питания к деталям при гальванических процессах.

Размер ванн рассчитан по необходимому времени прохождения детали при заданной скорости. В качестве транспортирующего элемента используется замкнутая лента-держатель 2, собранная из звеньев с пружинными вертикальными бортами.

Снаряжение ленты 2 деталями обеспечивается питателем 3 и бункером 4. В конце линии устанавливается тара 5 и сбрасыватель 6.

Перемещение ленты-держателя 2 вдоль ванн 1 осуществляется с помощью направляющих роликов 7 и поддерживающих роликов 8. Большинство направляющих роликов

7 являются приводными.

Подлежащие покрытию детали (например, металлические иглы) укладываются в бункер 4, ширина которого соответствует длине детали. Питатель 3 выполнен в виде ленточного конвейера, Ширина ленты 9 (фиг. 2) меньше длины детали на 6 — 8 мм, на ее внешней поверхности предусмотрены пазы, расположенные на удалении 4 — 5 мм один от другого и имеющие ширину и глубину, равные диаметру (или размерам поперечного сечения) детали с увеличением на

0,2 — 0,3 мм.

Скорость движения ленты 9 питателя равна скорости движения ленты-держателя

2. Лента-держатель 2 собирается из шарнирно соединенных звеньев 10 (фиг. 3), в которых закрепляются детали, Звенья могут быть выполнены из металла (фиг. 4), из пластмассы с металлическими накладками (фиг.

5). Расстояние между боковыми пластинами звеньев (фиг. 4 и 5) соответствует длине детали, Для исключения влияния разности длин деталей в пределах допуска на гарантированную фиксацию деталей между боковыми пластинами звена, на одной из пластин предусмотрены прорези.

Лента-держатель 2 (фиг. 1 и 2) в процессе снаряжения проходит над лентой 9 (фиг.

2) питателя 3, причем на начальном участке при схождении с направляющей звездочки

11 боковые пластины звеньев разводятся с помощью копиров 12, а затем при прохождении копиров эти боковые пластины звеньев сдвигаются и пружины зажимают между собой детали. Так заканчивается процесс снаряжения ленты-держателя 2.

Лента держатель 2 (фиг. 1) с деталями проходит через все ванны, где детали подвергаются соответствующей химической

55 или электрохимической (гальванической) обработке.

Для подвода электропитания к покрываемым деталям при электрохимической обработке используется спутниковая лентапитатель. Ее размещение в ванне изображено на фиг. 6.

Спутниковая лента-питатель обеспечивает передачу напряжения от источника тока к звеньям ленты-держателя 2 (фиг. 1), состоящей из отдельных, связанных между собой звеньев, конструкция которых изображена на фиг. 7.

Эти звенья отличаются от приведенных на фиг. 4 и 5 наличием у боковых пластин нижних выступов, входящих в сопряжение со звеньями спутниковой ленты питателя 13 (фиг, 6 и 8), Спутниковая лента-питатель 13 размещается на приводных направляющих роликах 7 (фиг. 1). Звено ленты-питателя имеет основание 14 (фиг. 8), сцепляемое с выступами приводных роликов 7 (фиг, 6). На этом основании 14 (фиг, 8) крепятся боковые сборные пластины, имеющие пружинные зажимы

15 (фиг. 8), в которые входят нижние выступы звена ленты-держателя и токосъемные пружины 16, Последние обхватывают токоподводящие пластины 17, Все звенья лентыпитателя электрически соединены между собой гибкой связью 18, В конце линии ванн установлено сбрасываюшее устройство 6 (фиг. 1), в котором установлены копиры, аналогичные копирам 12 (фиг. 2), Детали освобождаются из боковых пластин звеньев и падают в тару 5 (фиг. 1).

Устройство работает следующим образом.

Детали загружают в бункер 4. С помощью питателя 3 детали поступают на снаряжение ленты-держателя 2, Лента-держатель 2 с деталями проходит через все ванны, в которых детали подвергаются последовательно всем технологическим операциям покрытия.

В работе лента-держатель 2 (фиг, 1), входя в ванну, накладывается на ленту-питатель 13 (фиг, 6) и вместе с ней проходит через ванну.

Лента-питатель, получая напряжение от токоподводящей пластины 17 (фиг, 8), передает его на звенья ленты-держателя, На выходе из последней ванны детали освобождаются из зажимных пластин звеньев ленты-держателя в тару 5 (фиг, 1).

Формула изобретения

Устройство для транспортирования изделий при их обработке, включающее замкнутый тяговый орган, размещенный над

1722994

7 Ю 2 технологическими ваннами, установленными на основании и загрузочное приспособление,отл ича ющеесятем,что,с целью повышения производительности устройства, снижения габаритов и себестоимости, замкнутый тяговый орган выполнен в виде соединенных между собой

-образных звеньев с пружинными вертикальными бортами, а загрузочное приспособление — в виде ленточного питателя и копиров, закрепленных на основании с возможностью взаимодействия с пружин5 ными вертикальными бортами -образных звеньев.

1722994

1722994

Составитель

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Н. Ревская

Редактор Э. Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1036 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5