Козловой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение монтажа крана. Пролетное строение 1 крана устанавливают на монтажные опоры 30. Стойки 2 и 3 при помощи шарниров соединяют с основанием 7 треугольных вставок 4. Площадки 13 и 14 закреплены при помощи шарниров на наружной стороне опорных стоек 2 и 3. На площади 13 и 14 устанавливают соответственно кабину управления и энергоблок, которые соединяют с верхним поясом пролетного строения 1 посредством стяжек переменной длины. Затем стойки 3 жестко фиксируют относительно пролетного строения 1, соединяя фланцы 26 фиксирующих элементов 25 боковых сторон треугольных вставок 4 с фланцами 28 стоек 3. Ходовые тележки 9 неподвижно фиксируют на рельсах . Посредством полиспаста 29 стягивают стойки 2 до стыковки их скошенного верхнего конца с боковыми сторонами вставок 4. Затем скрепляют их фланцы 28 и 27. Перед стягиванием стоек 3 их расфиксируют, отсоединяя элементы 25 от фланцев 27 и 28. Затем стягивают стойки 3 и скрепляют фланцы 27 и 28. После этого посредством изменения длины стяжек приводят площадки 13 и 14 в горизонтальное положение и фиксируют относительно стоек 2 и 3 при помощи раскосов. 3 ил. у Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э В 66 С 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х
ram
Я щ-!! г II Ц 1
Р о гФ р 4 / 4 ill
О
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449175/11 (22) 27.06.88 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Свердловский научно-исследовательский.институт лесной промышленности .(72) Ю.С,Щевелев, B.Ñ.Ñàïïèí и Л.Г.Войтенко (53) 621.874(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1636325, кл. В 66 С 19/00, 1987. (54) КОЗЛОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение монтажа крана.
Пролетное строение 1 крана устанавливают на монтажные опоры 30. Стойки 2 и 3 при помощи шарниров соединяют с основанием .7 треугольных вставок 4. Площадки 13 и 14 . закреплены при помощи шарниров на наружной стороне опорных стоек 2 и 3. На площади 13 и 14 устанавливают соответст„„ЯХ „, 1723009 А1 венно кабину управления и энергоблок, которые соединяют с верхним поясом пролетного строения 1 посредством стяжек переменной длины. Затем стойки 3 жестко фиксируют относительно пролетного строения 1, соединяя фланцы 26 фиксирующих элементов 25 боковых сторон треугольных вставок 4 с фланцами 28 стоек 3. Ходовые тележки 9 неподвижно фиксируют на рельсах. Посредством полиспаста 29 стягивают стойки 2 до стыковки их скошенного верхнего конца с боковыми сторонами вставок 4.
Затем скрепляют их фланцы 28 и 27. Перед стягиванием стоек 3 их расфиксируют, отсоединяя элементы 25 от фланцев 27 и 28.
Затем стягивают стойки 3 и скрепляют фланцы 27 и 28. После этого посредством изменения длины стяжек приводят площадки 13 и 14 в горизонтальное положение и фиксируют относительно стоек 2 и 3 при помощи раскосов. 3 ил.
1723009
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам, Цель изобретения — упрощение монтажа крана.
На фиг.1 изображен козловой кран, вид сбоку; на фиг.2 — узел А на фиг.1; на фиг.3— схема монтажа крана.
Козловой кран содержит четырехгранное пролетное строение 1 решетчатой конструкции и две пары объемных. опорных стоек 2 и 3 со скошенным верхним концом также решетчатой конструкции. В зоне обеих пар опорных стоек 2 и 3 пролетное строение 1 снабжено вставками 4 треугольного сечения, направленными вершиной вниз;
Верхние концы опорных стоек 2 и 3 соединены при помощи шарниров 5 и 6 с основанием 7 вставок 4, а нижние концы также шарнирно установлены на ходовых тележках-8 и.9. Опорные стойки 2 и 3 связаны жесткой горизонтальной стяжкой 10 на уровне тележек 8 и 9. На опорных стойках 2 и 3 симметрично с наружной стороны с помощью шарниров 11 и 12 закреплены площадки 13 и 14, зафиксированные относительно опорных стоек 2 и 3 при помощи раскосов 15 и 16 (после монтажа). На площадке 13 установлена кабина 17 управления, а на площадке 14 — энергоблок 18.
Кабина 17 и энергоблок 18 в верхней части снабжены монтажными петлями 19 и 20, к которым прикреплены одними концами регулируемые по длине стяжки 21 и 22, выполненные, например; в виде талрепа. Другие их концы прикреплены к монтажным петлям
23 и 24, расположенным на верхнем поясе пролетного строения.1. При монтаже крана применяются жесткие фиксирующие элементы 25, имеющие фланцы 26 для соединения с аналогичными фланцами 27 боковых сторон треугольных вставок 4 и фланцами
28 стоек 2 и 3, и стяжной полиспаст 29 (фиг.3), Монтаж крана осуществляют следующим образом.
На этапе I пролетное строение 1 крана устанавливают на монтажные опоры 30.
Стойки 2 и 3 одним краем верхнего конца при помощи шарниров 5 и 6 соединяют с основанием 7 треугольных вставок 4. Площадки 13 и 14 закрепляют при помощи шарниров 11 и 12 на наружной стороне опорных стоек 2 и 3. На площадки 13 и 14 устанавливают соответственно кабину 17 управления и энергоблок 18, которые соединяют по20. стыковки их скошенного верхнего конца с
55 средством стяжек 21 и 22 переменной длины с верхним поясом пролетного строения
1, Затем отойки 3 одной стороны крана жестко фиксируют относительно пролетного строения 1, соединяя фланцы 26 жестких фиксирующих элементов 25 боковых сторон треугольных вставок 4 с фланцами 28 стоек
3. Ходовые тележки 9 неподвижно фиксируют на рельсах.
На этапе II посредством полиспаста 29 стягивают стойки 2 до стыковки их скошенного верхнего конца с боковыми сторонами треугольных вставок 4. Затем скрепляют их фланцы 28 и 27 болтовым соединением.
На этапе III перед стягиванием стоек 3 их расфиксируют, отсоединяя фланцы 26 жесткого фиксирующего элемента 25 от фланцев 27 треугольных вставок 4 и фланцев 28 стоек 3. Затем стягивают стойки 3 да боковыми сторонами треугольных вставок 4 и в этом положении скрепляют их фланцы
28 и 27 болтовыми соединениями. После этого посредством изменения длины стяжек
20 и 21 приводят площадки 13 и 14 с закрепленными на них кабиной 17 управления и энергоблоком 18 в строго горизонтальное положение и фиксируют относительно опорных стоек 2 и 3 при помощи раскасов 15 и
16. Кран приведен в рабочее положение.
Затем демонтируют полиспаст 29, связывают каждую пару стоек 2 и 3 жесткой горизонтальнойй стяжкой 10 на уровне ходовых тележек 8 и 9 и расфиксируют ходовую тележку 9.
Демонтаж крана осуществляют в обратном порядке.
Формула изобретения
Козловой кран, содержащий пролетное строение с треугольными в поперечном сечении вставками, установленными с вазможностью взаимодействия са стойками, шарнирно связанными с пролетным строением, смонтированную на одной из стоек площадку с энергоблоком, смонтированную на другой стойке площадку с кабиной управления и подкосы для связи указанных площадок с соответствующими стойками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа крана, он снабжен стяжками регулируемой длины, шарнирно связанными одними концами с пролетным строением, а другими — с энергоблоком и с кабиной управления, причем каждая площадка шарнирно связана с соответствующей стайкой.
1723009
Пп5Срнуас
Составитель С.Романов
Техред М. Моргентал Корректор Т.Малец
Редактор А.Лежнина
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1037 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/6