Гальсбант ворот шлюза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к механическому оборудованию гидротехнических сооружений. Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение долговечности. Гальсбант содержит тяги 1, каждая из которых выполнена из двух полутяг 2 с проушинами 3 и стержневыми концами 4, обращенными друг к другу. Между концами 4 установлен упругий элемент, выполненный в виде сильфона 5 и жестко и герметично соединенный с концами 4. Тяга посредством осей 8 соединена с закладной частью 9 и створкой 10 ворот. Одна из полутяг 2 каждой тяги 1 имеет канал с клапаном, через который можно заполнить сильфрн 5 рабочей средой. При монтаже производят регулирование длины тяг 1 (удлинение) подачей в сильфон 5 рабочей среды. Тяги 1 изготавливают на 3-10 мм короче проектной длины, после чего осями 8 фиксируют проушины 3 на закладной части 9 и створке 10 ворот. При маневрировании створки 10 все изгибающие моменты, возникающие в полутягах 2 от различных нагрузок компенсируются деформацией сильфонов 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 478 1 154/15 (22) 11.01.90 (46) 30.03,92. Бюл, ¹ 12 (71) Московский институт водного транспор-. та (72) В.И.Савин, С.А,Савина и В.П.Сысоев (53) 626.422.21 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 30974, кл. Е 02 В 7/20, 1932.
Авторское свидетельство СССР
¹ 933872, кл. Е 02 В 7/20, 1982. (54) ГАЛЬСБАНТ ВОРОТ ШЛЮЗА (57) Изобретение относится к гидротехнике, а именно к механическому оборудованию гидротехнических сооружений. Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение долговечности. Гальсбант содержит тяги 1, каждая из которых выполнена из двух
„„5U„1723240 А1 (ям Е 02 В 7/20 полутяг 2 с проушинами 3 и стержневыми . концами 4, обращенными друг к другу. Между концами 4 установлен упругий элемент, выполненный в виде сильфона 5 и жестко и герметично соединенный с концами 4. Тяга посредством осей 8 соединена с закладной частью 9 и створкой 10 ворот. Одна из полутяг 2 каждой тяги 1 имеет канал с клапаном, через который можно заполнить сильфон 5 рабочей средой. При монтаже производят регулирование длины тяг 1 (удлинение) подачей в сильфон 5 рабочей среды. Тяги 1 изготавливают на 3-10 мм короче проектной длины. после чего осями 8 фиксируют проушины 3 на закладной части 9 и створке
10 ворот. При маневрировании створки 10 все изгибающие моменты, возникающие в полутягах 2 от различных нагрузок компенсируются деформацией сильфонов 5. 2 ил.
1723240
Составитель А,Сергеев
Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши
Редактор Т.Горячева
Заказ 1048 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к механическому оборудованию гидротехнических сооружений.
Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение долговечности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гальсбант, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Гальсбант включает тяги 1, каждая из которых состоит из двух полутяг 2. Полутяги
2 выполнены с проушинами 3 и стержневыми концами 4, обращенными друг к другу, Между концами 4 установлен упругий элемент, выполненный в виде сильфона 5. Своими концами 6 и 7 сильфон 5 жестко и герметично соединен с концами 4. Тяга 1 посредством осей 8 (пальцев) соединена одной проушиной 3 с закладной частью 9, а другой проушиной 3 — со створкой 10 ворот.
Одна из полутяг 2 каждой тяги выполнена с каналом 11, соединяющим внутреннюю полость 12 сильфона 5 с запорным клапаном
13, например вентилем, краном, которым снабжена полутяга 2. Гальсбант может содержать одну или несколько тяг 1 и редлагаемой конструкции.
При маневрировании створки 10 в полутягах 2 помимо растягивающих усилий от веса створки 10 возникают дополнительные изгибающие усилия от моментов сил трения в проушинах 3, обратной волны, ветровой нагрузки и др. Поскольку упругий элемент в виде сильфона 5 имеет подвижность в направлении трех осей и обладает высокой деформативностью, то жесткие части полутяги 2 (концы 4 и проушины 3) надежно предохраняются от перегрузок, возникающих как в горизонтальной и вертикальной плоскостях, так и любой другой плоскости.
Для компенсации погрешностей монтажа гальсбантов и створок 10 тяга 1 в случае
5 изготовления ее до монтажа выполняется с длиной L меньше (на 3 — 10 мм) расчетного расстояния между осями 8. Регулирование длины тяги 1 производится за счет растягивания сильфона 5 гидравлическим усилием.
10 Для растягивания запорный клапан 13 присоединяют к напорной гидравлической линии, например к ручному насосу, открывают клапан 13, подают давление в полость сильфона 5, доводят длину тяги 1 до требуемого
15 при монтаже размера. Клапан 13 закрывают, напорную линию отсоединяют. При отсутствии напорной гидравлической линии растягивание тяги можно производить домкратами на месте монтажа гальсбантов. Тя20 ги 1 отрегулированной длины соединяются с частями 9 и створками 10.
Формула изобретения
Гальсбант ворот шлюза, включающий тяги, каждая из которых состоит из двух
25 полутяг, между которыми установлен упругий элемент, причем полутяги выполнены со стержневыми концами, обращенными друг к другу, и с проушинами нв других концах, отличающийся тем, что, с целью
30 упрощения монтажа и повышения долговечности, упругий элемент выполнен в виде сильфона, жестко и герметично соединенного концами со стержневыми концами полутяг, а одна из полутяг каждой тяги
35 снабжена вентилем и выполнена с каналом внутри стержневого конца, соединяющим полость сильфона с вентилем,