Судопропускное сооружение защитной дамбы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в защитных дамбах, сооружаемых для защиты крупных портовых городов от наводнений нагонной волной. Цель изобретения - повышение надежности работы. Между устоями 1 и 2 дамбы и флютбетом 3 образован судоходный пролет 4. Устои 1 и 2 выполнены с горизонтальными направляющими 10 и 11, упором 12 и роликовыми опорами 8 и 9. На направляющих 10 посредством ходовой тележки 14 установлена рама 6, а на направляющих 11 - опорная тележка 15. Рама 6 имеет противовес 16 и затвор 5, соединенный с приводами 7. При угрозе наводнения раму 6 посредством ходовой тележка 14 перемещают с устоя 1 в пролет 4. При этом свободный конец рамы 6 сначала опирается на опору 8, затем на опору 9 и после этого ложится на тележку 15. Далее рама 6 перемещается до контакта тележки 15с упором 12. В этом положении затвор 5 находится точно над пролетом 4. Приводами 7 затвор 5 опускают в пазы устоев 1 и 2. Пролет 4 перекрыт. Открытие пролета 4 производят в обратной последовательности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л с

СО|ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I!)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821826/15 (22) 27.03.90 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научноисследовательского института морского транспорта "Союзморниипроект" (72) В.Я.Кошкин, С.В.Селезнев, Л.В.Иванов и В.А.Портнов (53) 627.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1468051, кл. Е 02 В 7/20, 1985.

Авторское свидетельство СССР

|ч 1625930, кл. Е 02 В 7/20, 1988, (54) СУДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ

ЗАЩИТНОЙ ДАМБЫ (57) Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в защитных дамбах, сооружаемых для защиты крупных портовых городов от наводнений нагонной волной. Цель изобретения — повышение надежности работы. Между устоями 1 и 2 дамбы и флютбетом 3 образован судоходный пролет 4. Устои 1 и 2 выполнены с горизонтальными направляющими 10 и 11, упором

12 и роликовыми опорами 8 и 9. На направляющих 10 посредством ходовой тележки 14 установлена рама 6, а на направляющих 11 — опорная тележка 15. Рама 6 имеет противовес 16 и затвор 5, соединенный с приводами 7, При угрозе наводнения раму 6 посредством ходовой тележки 14 перемещают с устоя 1 в пролет 4. При этом свободный конец рамы 6 сначала опирается на опору 8, затем на опору 9 и после этого ложится на тележку 15. Далее рама 6 перемещается до контакта тележки 15 с упором

12. В этом положении затвор 5 находится точно над пролетом 4. Приводами 7 затвор

5 опускают в пазы устоев 1 и 2. Пролет 4 перекрыт. Открытие пролета 4 производят в обратной последовательности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1723241

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано преимущественно в гидротехнических напорных сооружениях типа защитных дамб, сооружаемых, например, вблизи крупных портовых городов для защиты их от наводнений.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено сооружение в крайнем нерабочем положении рамы, вид спереди; на фиг, 2 — то же, при промежуточном положении рамы; на фиг. 3 — то же, при крайнем рабочем положении рамы; на фиг.4— вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Сооружение содержит образованный в дамбе устоями 1 и 2 и флютбетом 3 судоходный пролет 4, затвор 5 для перекрытия пролета 4 и установленную на устое 1 раму 6 с приводами 7, взаимодействующими с затвором 5. По обе стороны пролета 4 на устоях 1 и 2 установлены роликовые опоры 8 и 9 для рамы 6. На устоях 1 и 2 выполнены горизонтальные направляющие 10 и 11, расположенные перпендикулярно оси судоходного пролета 4, а в конце направляющих установлен упор 12. Рама 6 выполнена с . вертикальными направляющими 13 для затвора 5 и установлена посредством ходовой тележки 14, закрепленной на дальнем от . пролета 4 ее конце, на направляющих 10.

На направляющих 11 установлена опорная тележка 15 для размещения свободного заостренного конца рамы 6 в процессе ее перемещения. Конец рамы 6, к которому прикреплена тележка 14, снабжен противовесом 16, B устоях 1 и 2 выполнены пазы 17 для затвора 5, а рама 6 имеет средство для фиксации затвора 5 в поднятом положении.

Привод рамы 6 может быть расположен на тележке 14 (не показан).

При открытом судопропускном пролете

4 рама 6 с установленным и зафиксированным внутри нее затвором 5 находится в крайнем нерабочем положении (фиг. 1). В случае возникновения необходимости перекрытия судопропускного пролета 4, например при угрозе наводнения, раму 6 с помощью привода (не показан) начинают перемещать по направляющим 10 в сторону судопропускного пролета 4. При этом рама

6 сохраняет свое горизонтальное положение на всем пути перемещения ее концевой части к устою 2 вплоть до посадки на роликовую опору 9. Тележка 15 обеспечивает прием концевой части рамы 6 на устои 2 и перемещение рамы 6 по нему без рыскания, что способствует более точному совпадению вертикальных направляющих 13 в раме 6 с вертикальными пазами 17 в устоях

1 и 2 при нахождении рамы 6 в рабочем положении (фиг. 3). После того, как рама 6 доходит до упора 12, отключается привод ее горизонтального перемещения, и рама 6 останавливается. При этом вертикальные пазы 17 совпадают с вертикальными направляющими 13 рамы 6, в которых установлен и зафиксирован затвор 5, Затем освобождают затвор 5 от фиксатора и с помощью приводов 7 опускают последний на флютбет 3 судопропускного пролета 4.

При этом затвор 5 выходит из направляющих 13 и полностью по высоте входит в пазы

17, перекрывая судопропускной пролет 4.

Открытие последнего производят в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Судопропускное сооружение защитной дамбы, включающее образованный в дамбе устоями и флютбетом судоходный пролет, затвор для перекрытия судоходного пролета и установленную на устое раму с приводом, взаимодействующим с затвором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, сооружение снабжено роликовыми опорами для рамы, установленными на устоях по обе стороны судоходного пролета, а устой, на котором установлена рама, выполнен с горизонтальными направляющими в верхней части, расположенными перпендикулярно оси судоходного пролета, причем рама выполнена с вертикальными направляющими для затвора и хоровой тележкой, закрепленной на дальнем от судоходного пролета ее конце и установленной на горизонтальных нап равля ющих.

2. Сооружение по и. 1; о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено опорной тележкой для размещения свободного конца рамы в процессе ее. перемещения, а другой устой выполнен с горизонтальными направляющими, расположенными перпендикулярно оси судоходного пролета, на которых установлена опорная тележка.

1723241

1723241

35

45

Составитель А,Сергеев

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор М.Петрова

Заказ 1048 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101