Ворота для гаражей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству крытых гаражей для транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности закрепления створок. Ворота для гаражей содержат каркас 1, внутри которого на шарнирах 2 установлены створки 3 и 4. На створках 3 и 4 жестко закреплены выступы 8, а на каркасе образованы отверстия , при этом каждый выступ имеет на торцовой поверхности скос, наклон которого направлен в противоположную сторону относительно оси шарнира 2. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (м)з Е 06 В 11/02
ГосудАРственный кОмитет
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739458/33 (22) 25.09.89 (46) 30;03,92. Бюл, М 12 (71) Кыштымский машиностроительный завод им.M.È.Êàëèíèíà (72) А.С.Курдюков, В.В.Устинов, И;Д,Плеханов, С.В.Дайбов, Г.А.Галицков, А.Ф.Костин, С.П,Быков, А.В.Воронов, А.А.Осипов, С.В.Родионов и Н.А.Расторгуева (53) 69.028.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1294973, кл. Е 06 В 9/00, 1985. (54) ВОРОТА ДЛЯ ГАРАЖЕЙ
Изобретение относится к строительству крытых гаражей для транспортных средств, в частности для створок ворот открывающихся вокруг шарниров закрепленных в проемах неподвижных опор.
На фиг.1 изображены гаражные ворота, общий вид; на фиг.2 — узел на фиг.1 (в увеличенном масштабе).
Ворота для гаражей содержат каркас 1, выполненный в виде жесткой рамки из уголкового элемента, внутри которого"установлены на шарнирах 2 створки 3 и 4, состоящие из рамы уголкового профиля и обшивки с возможностью поворота их на осях 5 при открывании и закрывании. Внутри створки-3 на таких же шарнирах 2 установлена калитка 6 для прохода в гараж при закрытых створках
3 и 4. Створки 3 и 4 в закрытом положении вместе их соединения зафиксированы замком 7 (врезным или навесным). На боковой поверхности каждой иэ рам створок 3 и 4 выполнены фиксаторы в виде выступов 8 со скосом 9, а на каркасе 1 и угольниках под калитку выполнены отверстия 10, продоль5U 1723296 А1 (57) Изобретение относится к строительству крытых гаражей для транспортных средств, Целью изобретения является повышение надежности закрепления створок. Ворота для гаражей содержат каркас 1, внутри которого на шарнирах 2 установлены створки
3 и 4. На створках 3 и 4 жестко закреплены выступы 8, а на каркасе образованы отверстия, при этом каждый выступ имеет на торцовой поверхности скос, наклон которого направлен в противоположную сторону относительно оси шарнира 2. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. ные оси которых параллельны наружной поверхности 11 створок 3 и 4, причем высота выступов 8 не меньше суммарной толщин t каркаса 1 и зазора s между каркасом 1 и створкой 3.
Каркас 1 жестко закрепляется в стене гаража. Одна иэ частей шарниров 2 жестко закреплена на каркасе 1, а другая — на створках 2 и 4 и калитке 6, При открытом замке 7 створки 3, 4 на шарнирах свободно поворачиваются на осях 5 и открывают или закрывают проем каркаса 1 по мере необходимости. При закрывании створки 3 и 4 сходятся в центре, а выступы 8 заходят в отверстия 10 каркаса 1 и тем самым исключают боковое смещение створок со стороны шарниров, являясь дополнительным замком в закрытом состоянии. Для открывания створок при закрытом замке 7 необходимо разрушить выступы 8, что не просто потому, . что они находятся внутри и не имеют выступа наружу.
Благодаря наличию скоса 9 на выступах
8 по направлению в противоположную сто1723296 рону относительно шарнира 2 позволяет отверстие 10 выполнять в номинал с выступом
8 и уменьшает радиальный зазор между ними, а также позволяет увеличить длину выступа и свободное заведение выступов в отверстие каркаса.
Использование изобретения позволит улучшить качество закрепления створок и снизить возможность вскрытия ворот.
Формула изобретения
1. Ворота для гаражей, содержащие размещенный по периметру проема каркас, две металлические створки, рамы которых шарнирно закреплены на каркасе, замок, связывающий между собой створки и фиксатор створок, о тл и ч а ю щ и е с я тем; что, с целью повышения надежности закрепления створок, каркас и рамы створок составлены из уголковых элементов, совмещенных по наружным поверхностям одной
5 из полок с образованием таврового сечения, фиксатор выполнен в виде жестко закрепленного на раме створки выступа, а каркас — с соответствующим отверстием, при этом торцовая поверхность выступа имеет скос.
10 наклон которого направлен в противоположную сторону бтносительно оси шарнира.
2. Ворота по п,1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что продольные оси отверстий каркаса и выступов параллельны наружной поверх15 ности створок, а высота выступа равна толщине взаимодействующих полок и каркаса.
1723296
l /г08ернуоо
Составитель С. Барабанов
Редактор Е. Зубиетова Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик
Заказ 1051 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101