Транспортный комплекс карьера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к открытым горным работам и может быть преимущественно использовано при транспортировании горной массы с глубоких горизонтов карье ра. Цель изобретения -снижение затрат на транспортирование горной массы и расширение технологических возможностей комп-. лекса. Транспортный комплекс карьера включает погрузочное устройство, скиповой вертикальный подъемник с сопряженным с ним конвейером, тяговые лебедки. Комплекс снабжен аэроопорой, установленной в зоне подьема горной массы, имеющей приспособления для закрепления ее на борту карьера. Тяговые лебедки установлены с возможностью регулирования высоты подьема аэроопоры, Скиповой вертикальный подъемник сблокирован с аэроопорой посредством отклоняющего шкива, а конвейер, своей загрузочной частью соединен с аэроопорой , 1 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s Е 21 С 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839321/03 (22) 18.04.90 (46) 30.03.92.Бюл, М 12 (71) Красноярский институт цветных металлов им.M.È. Êàëèíèíà (72) А.С.Морин и В.Д,Буткин (53) 621.273(088.8) (56) Васильев M.Â.Òðàíñïîðò глубоких карьеров. М.: Недра, 1983, с,123.

Высокопроизводительные глубокие карьеры, Под ред. Новожилова М.Г„М,: Недра, 1984, с.72-73. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА (57) Изобретение относится к открытым горным работам и может быть преимущественно использовано при транспортировании

Изобретение относится к открытым горным работам и преимущественно может быть использовано при транспортировании горной массы с глубоких горизонтов карьера.

Известен транспортный комплекс, включающий конвейерные подъемники, размещенные в траншее, пройденной по борту карьера.

К недостаткам конвейерных подъемников относятся большие затраты на проходку траншей по борту карьера, обслуживание конвейеров, создание перегрузочных пунктов, а также необходимость консервации борта карьера, Известен транспортный комплекс, включающий погрузочное устройство, скиповой вертикальный подъемник с сопряженным с ним конвейером, размещенными

„„. Ж „„1723323 А1 горной массы с глубоких горизонтов карье= ра, Цель изобретения — снижение затрат на транспортирование горной массы и расширение технологических возможностей комп-. лекса. Транспортный комплекс карьера включает погрузочное устройство, скиповой вертикальный подъемник с сопряженным с ним конвейером, тяговые лебедки. Комплекс снабжен аэроопорой, установленной в зоне подъема горной массы, имеющей приспособления для закрепления ее на борту карьера. Тяговые лебедки установлены с возможностью регулирования высоты подьема аэроопоры, Скиповой вертикальный подъемник сблокирован с аэроопорой посредством отклоняющего шкива. а конвейер, своей загрузочной частью соединен с аэроопорой, 1 ил. в подземных горных выработках, и тяговые лебедки.

Данный транспортный комплекс характеризуется большими затратами на транспорт горной массы, связанными с проведением стационарных подземныхгорных выработок, необходимостью вентиляции свежим воздухом грузовой выработки и невозможностью оперативного изменения . высоты подъема горной массы.

Целью изобретения является снижение затрат на транспортирование горной массы и расширение технологических возможностей комплекса.

Поставленная цель достигается тем, что транспортный комплекс карьера, включающий погрузочное устройство, скиповой вертикальный подъемник с сопряженным с ним конвейером и тяговые лебедки, снабжен

1723323 аэроопорой, установленной в зоне подъема горной массы, имеющей приспособления для ее закрепления на борту карьера, тяговые лебедки установлены с возможностью регулирования высоты подъема аэроопоры, скиповой вертикальный подъемник сблокирован с аэроопорой посредством отклоняющего шкива, а конвейер соединен загрузочной частью с аэроопорой.

Сущность изобретения заключается в том, что подъем горной массы осуществляют непосредственно в воздушном пространстве карьера с помощью скипового вертикального подъемника и конвейера, размещенных на аэроопоре.

Транспортный комплекс карьера включает аэростат 1, заякоренный канатами 2, запассованными на тяговые лебедки 3, играет роль аэроопоры для скипового вертикального подъемника 4, сблокированного с аэроопорой посредством отклоняющего шкива 5 и конвейера 6, соединенного разгрузочной частью с аэроопорой.

Транспортный комплекс работает следующим образом.

На горизонте погрузки скип 4 загружают дробленой горной массой, а затем осуществляют вертикальный подъем скипа к нижней подвеске аэростата 1. Здесь горную массу пересыпают на конвейер 6 возможно с целью более равномерной загрузки через питатель, после чего конвейер 6 транспортирует породу к борту карьера, Угол наклона конвейера а регулируют изменением высоты аэроопоры с помщью тяговых лебедок 3.

Il р и м е р . Глубина карьера (высота подъема горной массы) Нк-500 м, угол откоса борта карьера Дтк=60 . Транспортировка горной массы осуществляется скиповым вертикальным подъемником грузоподъемностью 40 m, подвешенном на аэростате общей грузоподъемностью Р-70 т„который заякорен регулируемыми по длине канатами, на нижней подвеске которого размещают загрузочную часть конвейера. Головную часть конвейера размещают на поверхности, а его средняя часть удерживается канатами, закрепленными на лебедках, установленных на поверхности.

Угол наклона конвейера а меняют изменением высоты аэроопоры Наутро, в эави5 симости от физико-механических свойств пород, при необходимости изменить высоту подъема, а при отрицательных углах наклона транспортного звена (а < 0 -загрузочная часть находится выше головной) появляется

10 возможность применять вместо конвейера гравитационный желоб-скат.

Использование предлагаемого транспортного комплекса позволяет исключить затраты на проведение подземных транс15 портных коммуникаций и их проветривание; повысить экологическую чистоту и обеспечить безопасность транспортного процесса за счет исключения условий возникновения взрыво- и пожароопасных

20 концентраций пыли; оперативно изменять высоту подъема, оперативно изменять угол наклона транспортного звена от пункта разгрузки скипа до борта карьера до таких величин, которые позволяют использовать

25 гравитационный скат породы, применяя в определенных условиях вместо конвейера желоб-скат, Формула изобретения

Транспортный комплекс карьера, вклю30 чающий погрузочное устройство, скиповой вертикальный подъемник с сопряженным с ним конвейером и тяговые лебедки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения затрат на транспортирование горной массы и расши35 рения технологических возможностей комплекса, указанный комплекс снабжен аэроопорой, установленной в зоне подъема горной массы, аэроопора оснащена приспособлениями для ее закрепления на борту

40 карьера, тяговые лебедки установлены с возможностью регулирования высоты подьема аэроопоры, скиповой вертикальный подъемник сблокирован с аэроопорой посредством отклоняющего шкива, а конвейер

45 соединен своей загрузочной частью с аэроопорой.

1723323

Составитель А.Морин

Техред М.Моргентал

Редактор Ю.Середа

Корректор Л.Бескид

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1052 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5