Машина для уборки кускового торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (I I) (s))s Е 21 С 49/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

С)ЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы

Од

Од (21) 4827115/03 (22) 18.05.90 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Центральное конструкторское бюро с опытным производством АН БССР (72) В.А.Хозяев, В.8. Анисько, В.Г.Горбутович и С.М.Ковалевский (53) 622.331(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1094965, кл. Е 21 С 49/00, 1984.

Солопов С.Г. и др. Торфяные машины и комплексы. М.: Недра, 1981, с.349. (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КУСКОВОГО

ГОРФА (07) Сущность: машина для уборки кускового торфа содержит ходовой механизм 1, раму на которой установлен кузов с выгрузным конвейером 4, приемный прутковый конвейер 5 с ребристым валиком и размещенный наклонно в сторону кузова элеватор 7, выполненный в виде скребков, установленных с возможностью перемещения вдоль настила 9, выполненного из продольных прутков.

Элеватор разделен продольно установленным бортом, образуя две части элеватора.

Приемный прутковый конвейер 5 имеет продольный прутковый настил, установленный снизу рабочей ветви конвейера 5. Прутки конвейера могут взаимодействовать с крошкой на прутковом настиле. Разгрузочный конец приемного конвейера расположен над первой частью элеватора, а разгрузочный конец пруткового настила — над второй. Под разгрузочным концом первой части элеватора расположен кузов, а под разгрузочным концом второй расположен дополнительный кузов 14 с дном 15, открывающимся гидроцилиндром. Дно 15 расположено над выгрузным конвейером 4. В случае выполнения одной из частей элеватора в виде самостоятельного конвейера, рабочая ветвь его устанавливается между ветвями приемного конвейера 5 под концами прутков, 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1723331

Изобретение относится к машинам для добычи торфа, а именно к машинам для уборки кускового торфа.

Известно устройство для уборки кускового торфа, включающее прицепную тележку с кузовом, вдоль которой на раме смонтирован приемный конвейер с ребристым валиком, сзади которого вдоль приемного конвейера расположен элеватор, который одним концом шарнирно установлен на раме с возможностью углового перемещения относительно кузова, На свободном конце элеватора смонтирован выдающий поперечный конвейер.

Недостатком известного устройства является отсев (потери) кускового торфа нестандартного размера, крошки вместе с пылью на поле добычи, которые по размерам соответствуют гранулирован ному торфу и служат сырьем для химической переработки торфа.

Наиболее близкой к предлагаемому является машина для уборки кускового торфа

МТК-32, содержащая ходовое устройство, раму, на которой установлен кузов с дном, выполненным в виде конвейера, рабочий орган — приемный прутковый конвейер с ребристым валиком и расположенный поперечно ему наклоненный в сторону кузова элеватор. Скребки установлены на цепях с воэможностью перемещения вдоль жестко закрепленного решетчатого настила.

При поступательном перемещении машины по полю, вращающийся ребристый валик поднимает кусковой торф с крошкой и пылью с поверхности и подает его на приемный прутковый конвейер. Прутковый конвейер подает кусковой торф в межскребковое пространство элеватора. При этом включения кускового торфа (крошка и пыль) с размерами меньше межпруткового пространства просыпаются через прутковое полотно приемного конвейера и падают на tlOBepxHOGTb поля.

Кусковой торф, поступивший в межскребковое пространство нижней ветви элеватора, волочится по настилу вверх до окончания последнего и сбрасывается в кузов. При заполнении кузова выгрузка торфа осуществляется включением конвейера кузова.

Отсеявшаяся от кусков торфа на поверхность залежи крошка при попадании во вновь формируемый кусок отрицательно сказывается на его прочности.

Кроме того, теряемая крошка обладает прочностью куска и составляет значительную часть добываемого кускового торфа и может быть использована как топливо и как продукт химической переработки для получения воска, активированных углей и др.

Целью изобретения является повышение производительности путем исключения

5 потерь торфяной крошки, образующейся при добыче и уборке кускового торфа, при одновременном повышении качества кускового торфа.

Поставленная цель достигается тем, что

10 машина для уборки кускового торфа, включающая установленную на ходовом механизме раму,.на которой расположен кузов с выгрузным конвейером, приемный прутковый конвейер с ребристым валиком и разме15 щенный с наклоном в сторону кузова скребковый элеватор, снабжена прутковым продольным настилом, установленным под рабочей ветвью приемного конвейера, и дополнительным кузовом, имеющим открыва20 ющееся дно, установленным над выгрузным конвейером, при этом элеватор выполнен из двух частей, разгрузочный конец одной из которых расположен над основным кузовом, а другой — над дополнительным, при25 чем разгрузочный конец приемного конвейера расположен над одной из частей элеватора, а продольного настила — наддругой. Кроме того, вторая часть элеватора выполнена в виде самостоятельного

30 конвейера, На фиг.1 изображена машина; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез  — В на фиг.1; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.б — вид

35 Д на фиг,1; на фиг.7 — разрез Б-Б на фиг.1, вариант выполнения одной из частей элеватора в виде самостоятельного конвейера.

Машина для уборки кускового торфа состоит из ходового механизма 1, установлен40 ную на нем раму 2, на которой расположен кузов 3 с выгрузным конвейером 4, приемный прутковый конвейер 5 с ребристым валиком 6 и размещенный наклонно в сторону кузова элеватор 7, выполненный

45 в виде скребков 8, установленных с возможностью перемещения вдоль настила 9, выполненного из продольных прутков. Элеватор 7 разделен продольно установленным бортом

10, образуя две части элеватора 11 и 12 (т.е, 50 на два элеватора). Зазор между прутками натсила 9 в части 11 соответствует размерам отсеваемой крошки от куска, а части 12 — размерам остеваемой пыли от крошки.

При относительно большой длине приемно55 го конвейера, обеспечивающего достаточную сепарацию от крошки и пыли настил 9 может быть выполнен сплошным, Приемный прутковый конвейер 5 снабжен продольным прутковым настилом 13, востановленным снизу рабочей ветви кон1723331 вейера 5, таким образом, что прутки конвейера могут взаимодействовать с крошкой на прутковом настиле, Зэзор между прутками конвейера 5 соответствует размерам отсеваемой крошки 5 от кускового торфа, а зазор между прутками настила 13 соответствует размерам отсеваемой пыли, Приемный конвейер 5 установлен так, что его разгрузочный конец расположен над частью 11 элеватора 7, а 10 разгрузочный конец пруткового настила— над частью 12. Под разгрузочным концом части 11 элеватора 7 расположен кузов 3, а под разгрузочным концом части 12 элеватора 7 расположен дополнительный кузов 14 15 с дном 15, открывающимся гидроцилиндром 16. Дно 15 расположено над выгрузным конвейером 4. В случае выполнения одной из частей элеватора в виде самостоятельного конвейера 12 (фиг.7), рабочая ветвь его 20 устанавливается между ветвями приемного конвейера 5 под концами прутков 13.

Машина работает следующим образом.

При поступательном движении машины по полю торфа вращающийся ребристый ва- 25 лик 6 поднимает кусковой торф вместе с крошкой и пылью и подает его на приемный прутковый конвейер 5, Кусковой торф нестандартного размера, крошка, пыль просыпаются на прутковый настил 13, а очи- 30 щенный (стандартный) кусок транспортируется верхней частью полотна конвейера 5 и выгружается в межскребковое пространство части 11 элеватора 7. Пыль просыпается через настил 13 на поле добычи, Задержав- 35 шаяся на настиле 13 крошка торфа нижней частью полотна конвейера 5 перемещается до конца настила и выгружается в межскребковое пространство части 12 элеватора 7. Далее кусковой торф частью 11 40 элеватора 7 транспортируется и вы гружается в основной кузов 3, а крошка частью 12 элеватора 7 — в дополнительный кузов 14.

Собранный в кузовах 3 и 14 кусковой торф и крошка выгружаются поочередно выгруз- 45 ным конвейером 4. Первым из кузова выгружается кусковой торф. Для выгрузки крошки включается гидроцилиндр 16, открываю.щий дно 15 кузова 14, крошка высыпается на выгрузной конвейер 4 и выгружается из 50 кузова. После разгрузки кузова 14 дно 15 закрывается, машина устанавливается на рабочий проход и цикл повторяется.

Таким образом, предлагаемая машина обеспечивает сохранение от потерь относительно большую часть крошки кускового торфа, для добычи которого используются специальные машины. Особенно эффективна машина при уборке кускового торфа, добытого на низинной залежи, так как он обладает значительно меньшей прочностью и потери крошки от разрушения весьма значительны. Исключение попадания крошки во вновь формируемый торф повышает его п рочность.

Снижение потерь добываемой продук- . ции повышает в целом производительность . добывающего комплекса и снижает энергозатраты.

Кроме того, предлагаемая машина при необходимости может обеспечить и сортирование кусков по размерам.

Формула изобретения

1. Машина для уборки кускового торфа, включающая установленную на ходовом механизме раму, на которой расположен кузов с выгрузным конвейером, приемный прутко-. вый конвейер с ребристым валиком и размещенный с наклоном в сторону кузова скребковый элеватор, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем исключения потерь торфяной крошки, образующейся при добыче и уборке кускового торфа, при одновременном повышении качества кускового торфа, машина снабжена прутковым продольным настилом, установленным под рабочей ветвью приемного конвейера, и дополнительным кузовом, имеющим открывающееся дно, установленным над выгрузным конвейером, при этом элеватор выполнен иэ двух частей, разгрузочный конец одной из которых расположен над основным кузовом, а другой — над дополнительным, причем разгрузочный конец приемного конвейера расположен над одной из частей элеватора, а продольного настила — над другой.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что другая часть элеватора выполнена в виде самостоятельного конвейера.

1723331

1723331

1723331

/

/

/

ИЕФ63

Составитель И. Синицкая

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор Ю. Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ f053 Тираж Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рвушская нвб., 4/5