Составной коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях механизмов, содержащих коленчатые валы. Цель изобретения - упрощение конструкции . Коленчатый вал состоит из изготовленных совместно со щекой 1 шатунной 2 и коренной 3 шеек и щек (Щ) 4. В Щ 4 выполнены отверстия и глухой паз 6. На концевых частях шатунных 2 и коренных 3 шеек выполнены тангенциальные пазы (П) 8. Концевые части шеек размещены с натягом в отверстиях так, что П 8 обращены друг к другу. В П 8 с натягом между тангенциальными поверхностями установлены пластина 5. Щ 4 могут быть выполнены в виде дисков для возможности размещения на них коренных подшипников, а шатунные шейки - удлиненными для размещения на них двух шатунов. Вал прост по конструкции, технологичен и способен передавать большие нагрузки . 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774619/27 (22) 26.12;89 (46) 30.03.92. Бюл, N 12 (75) Г.И. Виноградов (53) 621.43-233, 13(088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 1254984; кл. F 16 С 3/12,.1971, (54) СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. более конкретно к двигателестроение, и может быть использовано в конструкциях механизмов, содержащих коленчатые валы.
Цель изобретения — упрощение конструкции. Коленчатый вал состоит из изготовлен. Ы 1723381 А1 ных совместно со щекой 1 шатунной 2 и коренной 3 шеек и щек (Щ) 4, В Щ 4 выполнены отверстия и глухой паз 6. На концевых частях шатунных 2 и коренных 3 шеек выполнены тангенциальные пазы (П) 8. Концевые части шеек размещены с натягом в отверстиях так, что П 8 обращены друг к другу, В П 8 с натягом между тангенциальн ыми поверхностями установлен ы пластина
5. Щ 4 могут быть выполнены в виде дисков для возможности размещения на них коренных подшипников, а шатунные шейки — удлиненными для размещения на них двух шатунов. Вал прост по конструкции. технологичен и способен передавать большие нагрузки, 3 з.п, ф-лы, 2 ил.
1723381
20
Изобретение относится к машиностроению. а именно к двигателестроению. и может быть использовано в конструкциях механизмов, содержащих коленчатые валы, Цель изббретения — упрощение конструкции, На фиг. 1 показан составной коленчатый вал, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Коленчатый вал состоит из колен, выполненных каждое в виде щеки 1 с изготовленными совместно с ней шатунной 2 и коренной 3 шейками; щек 4 с отверстиями для размещения с натягом концевых частей коренной 3 и шатунной 2 шеек; пластин 5 с параллельными гранями. В щеке 4 выпол-. нен равноудаленный от ее торцов глухой паэ 6 и реэьбовое отверстие 7 для размеще-. ния в нем винта при разборке коленчатого вала, На концевых частях шеек выполнены тангенциальные пазы 8. Пластина 5 установлена свободно в пазу 6 и с натягом по тангенциальным поверхностям пазов 8. Шатунные шейки могут быть выполнены удлиненными для размещения на них двух шатунов, а щека 4 — в виде диска для возможности размещения на диске подшипника качения. Подшипники качения 9 могут быть установлены также на шатунных шейках 2. В щеке 4 может быть установлен фиксатор 10. например в виде штифта, препятствующий выпадению пластины 5.
При выполнении щеки 4 в виде диска таким фиксатором является внутреннее кольцо коренного подшипника.
Сборка, составного коленчатого вала осуществляется следующим образом, В отверстия соединительной щеки 4 эапрессовываются коренная шейка 3 одного колена и шатунная шейка 2 соседнего так, чтобы тангенциальные поверхности пазов
8, выполненных на концевых частях шеек, были обращены друг к другу. Затем в глухой паз 6 вводится пластина 5 и запрессовывается между тангенциальными поверхностя- 45 ми пазов 8, обеспечивая тем самым соединение составных частей коленчатого вала. Целесообразно устанавливать шейки в отверстия щеки 4.с таким натягом, чтобы при установке пластины 5 шейки могли бы провернуться в этих отверстиях и обеспечить параллельность тангенциальных поверхностей пазов, Особый случай составного коленчатого вала представляет коленчатый вал для четырехтактного четырехцилиндрового двигателя, в котором два колена соединяются одной дисковой щекой по удлиненным шатунным шейкам.
Вал прост по конструкции, технологичен и способен передавать большие нагрузки.
Формула изобретения
1. Составной коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, состоящий из чередующихся составных частей и средств их соединения, отличающийся тем, что. с целью упрощения конструкции, одна из составных частей выполнена в виде щеки с совместно изготовленными с ней коренной и шатунной шейками, другая — в виде щеки с двумя сквозными отверстиями для размещения с натягом концевых частей шеек соседних составных частей и глухим пазом, равномерно удаленным от торцов щеки, и расположенными перпендикулярно плоскости, проходящей через оси отверстий, концевые части шеек выполнены с тангенциальными пазами, средство соединения составных частей выполнено в виде плоской пластины с параллельными противоположными гранями, установленной свободно в глухом пазу и с натягом по тангенциальным плоскостям пазов коренной и шатунной шеек.
2, Коленчатый вал по и. 1, о т л и ч. а юшийся тем, что шатунные шейки выполиены удлиненными для размещения на каждой шейке двух шатунов.
3. Коленчатый вал по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен подшипниками качения, установленными на шатунных шейках, 4. Коленчатый вал по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что шейка выполнена в виде диска для размещения на ней коренного подшипника качения, 1723381
Составитель В. Баранов
Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Редактор Н. Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 1055 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5