Нагрузочное устройство для испытания узлов деревообрабатывающих станков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: нагрузочное устройство содержит основание 1, механизм создания осевого усилия с приводом от пневмоцилиндра 2, схему управления (3.4). механизм создания тормозного момента в виде дискового тормоза, который состоит из подвижной и неподвижной частей. Подвижная часть включает две подшипниковые опоры 14,15. жестко закрепленные на основании 1. Тормозной вал 10 одним концом соединен с валом 19 испытываемого узла посредством муфты 18 с грузами 20 для создания радиальной нагрузки, а вторым - через разгрузочный подшипник 8, ползун 7, пружину 6 с наконечником 5 устройства создания осевого усилия. Между штоком пневмоцилиндра 2 и наконечником 5 имеется зазор. Разгрузочный подшипник 8 размещен в ползуне 7, который установлен внутри толкателя 12 в виде втулки. За счет использования пневмопривода уменьшается, количество пар трения дискового тормоза, исключается необходимость регулировки при износе пар трения, появляется возможность применять устройство при любой его ориентации в пространстве. 1 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4854712/15 (22) 26.07.90 (46) 30.03.92. Бюл, М 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообраба- тывающего машиностроения и Городокское станкостроительное производственное объ.единение (72) B.B.Þðêåâè÷, С.В.Мартынов и А.П.Лепикаш (53) 620.1.05:674.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hk 1442853, кл. G 01 M 13/00, 1988.
Авторское свидетельство СССР
hL 1627341, кл; 6 01 М 13/00, 1989. (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ.ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ (57) Сущность изобретения: нагрузочное ус-. тройство содержит основание 1, механизм создания осевого усилия с приводом от пневмоцилиндра 2, схему управления (3,4),,, Я „, 1723478 А1 (я)з G 01 М 13/00, В 27 С 1/08 механизм создания тормозного момента в виде дискового тормоза, который состоит из подвижной и неподвижной частей. Подвижная часть включает две подшипниковые опоры 14,15. жестко закрепленные на основании 1. Тормозной вал 10 одним концом соединен с валом 19 испытываемого узла посредством муфты 18 с грузами 20 для создания радиальной нагрузки, а вторым — через разгрузочный подшипник 8, полэун 7, пружину
6 с наконечником 5 устройства создания осевого усилия. Между штоком пневмоцилиндра 2 и наконечником 5 имеется зазор.
Разгрузочный подшипник 8 размещен в полэуне 7, который установлен внутри толкателя 12 в виде втулки. За счет использования пневмоп ривода уменьшается количество пар трения дискового тормоза, исключается необходимость регулировки при износе пар трения, появляется возможность применять устройство при любой его ориентации в пространстве. 1 ил.
1723478
Изобретение относится к деревообрабатывающему машиностроению. а именно к устройствам для испытания деревообрабатывающих станков.
Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности эа счет исключения перекосов, возникающих при монтаже и работе устройства,,и расширение технологических возможностей.
На чертеже изображено нагруэочное устройство для испытания узлов деревообрабатывающих станков..
Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы механизм создания осевого усилия, механизм создания тормозного момента, устройство создания радиального усилия и схема управления (не обозначены).
Механизм создания осевого усилия включает пневмоцилиндр 2, подача воздуха в полости которого осуществляется от источника сжатого воздуха (компрессора или цеховой пневмомагистрали) посредством одинаковых пневмораспределителей 3 и пневмодросселей 4, размещенных на входе в левую и правую полости пневмоцилиндра
2; наконечник 5, взаимодействующий со штоком пневмоцилиндра 2, пружину 6, ползун 7, внутри которого размещен разгрузочный подшипник 8, Шток пневмоцилиндра 2 установлен с зазором относительно наконечника 5, Механизм создания тормозного момента выполнен в виде дискового тормоза (не обозначен). Он содержит подвижную и неподвижную части. Подвижная часть включает фрикционный диск 9, установленный на шлицах тормозного вала 10 с возможностью осевого перемещения, нажимной элемент в виде пластины,11. вэаимодейвтвующей с толкателем 12, который через гайку 13 связан с наконечником 5.
Неподвижная часть дискового тормоза имеет основную опору 14, в которой смонтирован толкатель 12, внутри последнего размещен ползун с разгрузочным подшипником 8, и дополнительную опору 15, в которой размещен подшипник 16.
Подшипники 8 и 16 — радиально-упорные закрытого типа, являются опорами тормозного вала 10. Основная 14 и дополнительная
15опоры закреплены на основании 1, Между ними размещены направляющие элементы 17 для перемещения нажимного элемента 11. На консоли тормозного вала 10 со стороны дополнительной опоры.15 размещена муфта 18 для соединения нагрузочного устройства с валом 19 испытываемого узла. Ц муфту 18 ввернуты грузы (винты) 20 для создания инерционной радиальной нагрузки на вал 19 испытываемого узла, Для повышения надежности между фрикциомным диском 9 и опорами 14 и 15 установлены распорные пружины 6 (не показаны).
5 Устройство работает следующим образом, Перед началом испытаний нагрузочное устройство соединяется посредством муфты 18 с испытываемым узлом и вместе с ним
10 закрепляется на базовой поверхности, на.пример, раме станка. Путем вворачивания грузов 20 в муфту 18 на разную глубину устанавливается программой испытаний расчетная величина дисбаланса, которая со15 ответствует необходимой радиальной нагрузке.
Затем запускается привод испытываемого узла, и вращение от вала 19 через муфту 18 передается на тормозной вал 10 с
20 фрикционным диском 9, который начинает свободно вращаться в подшипниках 8 и 16 неподвижных опор 14 и 15.
При подключении пневмораспределителей 3 в магистраль сжатого воздуха воздух
25 начинает поступать в левую или правую полость пневмоцилиндра 2, перемещая его шток в соответствующую сторону. При дви- . жении штока влево левая (штоковая) полость пневмоцилиндра 2 соединяется
30 соответствующим ей пневмораспределителем 3 с атмосферой. Шток, выбрав зазор, через наконечник 5, перемещает его влево.
Движение наконечника 5 приводит к сжатию пружины 6 и, как следствие этого, к
35 появлению осевого усилия, действующего на правый конец тормозного вала 10 через ползун 7, разгрузочный подшипник 8 и далее через вал 10 на вал 19 испытываемого узла.
При дальнейшем движении наконечни40 ка 5 зазор между его буртиком и торцом толкателя 12 выбирается. Наконечник 5 на. чинает перемещать толкатель 12, который, упираясь в торцовую поверхность нажимного элемента 11, перемещает последний вле45 во по направляющим элементам 17. При этом пары трения дискового тормоза замыкаются и тормозной вал 10 притормаживается. создавая требуемый тормозной момент на валу 19 испытываемого узла. В
50 этот момент развивается максимальное осевое усилие, заданное программой испытаний. Через установленный программой испытаний интервал времени сжатый воздух на магистрали автоматически, с по5 мощью пневмораспределителей 3, изменяет свое направление. Он начинает поступать в левую(штоковую) полость пневмоцилиндра 2, а правая его полость соединяется с атмосферой, Шток пневмоцилиндра 2 перемещается вправо, освобождая пружину 6, 1723478
Формула изобретения
Нагрузочное устройство для испытания узлов деревообрабатывающих станков, содержащее основание, механизм создания
5 осевого усилия в виде привода, наконечника, ползуна и разгрузочного подшипника, являющегося опорой тормозного вала механизма создания тормозного момента, выполненного в виде дискового тормоза, 10 подвижная часть которого взаимодействует с толкателем и наконечником, а неподвижная часть несет разгрузочный подшипник, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упроЩения конструкции. повышения на15 дежности за счет исключения перекосов, возникающих при монтаже и работеустройства, и расширения технологических воэможностей, тормозной вал снабжен расположенной со стороны испытываемого
20 узла.дополнительной подшипниковой опорой, которая закреплена на основании, и связан с валом испытываемого узла посредством муфты, которая снабжена грузами для создания радиальной нагрузки, причем тол25 катель выполнен в виде втулки, которая установлена в подшипниковой опоре, а разгрузочный подшипник размещен внутри ползуна, который смонтирован внутри втулки, при этом привод механизма создания
30 осевого усилия выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого установлен с зазором относительно наконечника. которая, разжимаясь. включает дисковый тормоз за счет .срабатывания распорных пружин и перемещает наконечник 5 в исходное положение, когда его буртик прижат к дну гайки 13, уменьшая осевую нагрузку на вал 19 до минимального (нулевого) значения. При этом на испытываемый узел действует только радиальная инерционная нагрузка от дисбаланса. муфты 18.
Далее цикл нагружения и холостого хода повторяется в соответствии с програм:мой испытаний. Продолжительность цикла устанавливается регулировкой пневмораспределителей в диапазоне 0.5 — 15 с. Величина нагружения тормозным моментом и осевым усилием может быть отрегулирована посредством изменения давления в щто.ковой полости пневмоцилиндра за счет настройки пневмодросселей. В небольшом диапазоне она может регулироваться и при йеремещении гайки 13 относительно толкателя 12.
Таким образом, применение изобретения упрощает конструкцию нэгруэочного устройства и повышает его надежность эа счет исключения перекосов, возникающих при монтаже и работе устройства, а также приводит к расширению технологических возможностей.
Составитель А. Балин
Редактор И. Касардв Техред ММоргентал Корректор Л. Бескид
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 1060 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5