Привод концевого выключателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 01 Н 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745767/07 (22) 22.08.89 (46) 30.03.92. Бюл, N. 12 (71) Южный филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им, Ф.Э.Дзержинского (72) Г.П.Берлявский, Б.И,Пасько и В.Е.Саратов (53) 621,316.5.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1302343, кл, Н 01 Н 3/16. 1987.
Авторское свидетельство СССР
N639036,,кл. Н 01 Н 3/12, 1979. (54} ПРИВОД КОН ЦЕ В ОГО В Ы КЛ ЮЧАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при дистанционном останове электропривода в случае, когда концевые выключатели невозможно установить в зоне непосредственного регулирования, например на машинах для измельчения выгружаемого из вагонов топлива.
Известен привод концевого выключателя, содержащий корпус, ведущий вал, кинематически связанный с электроприводом, и ведомый вал, на котором установлены двуплечие рычаги.
Недостатком указанного устройства является низкая точность срабатывания. обусловленная появлением в процессе длительной эксплуатации люфтов в кинематически связанных узлах.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности я вл я ется и ри вод вы. Ж 1723593 А1 (57) Использование: управление электроприводом основного агрегата в случаях, когда концевые выключатели невозможно установить в зоне непосредственного регулирования, и в условиях, требующих повышенной точности срабатывания. Сущность изобретения.: привод концевого выключателя содержит толкатель, установленный на траверсе, корпус, ведущий вал. Траверса соединена с ведущим валом через ведомый вал и ходовой винт, перемещающийся в полости ведомого вала по резьбе, Между корпусом и ведомым валом установлена направляющая подпружиненная шпонка, выбирающая возможный люфт ведомого вала. 1 ил. ключателя, содержащий корпус и толкатель со скошенными рабочими поверхностями.
Недостаток известного устройства также обусловлен низкой точностью срабатывания из-за увеличения люфта по мере наработки и износа скошенной поверхности толкателя.
Цель изобретения — повышение точности срабатывания, Поставленная цель достигается тем, что в приводе концевого выключателя, содержащем корпус и толкатель, последний установлен на дополнительно введенной траверсе через установленные в корпусе ведомый вал, имеющий внутреннюю полость, и ходовой винт, взаимодействующий своей внешней резьбой с внутренней резьбой, выполненной в полости ведомого вала. при этом между корпусом и ведомым валом с противоположной от выключателя стороны
1723593 установлена дополнительно введенная направляющая шпонка, подпружиненная относительно ведомого вала с помощью упругого элемента.
На чертеже изображен привод концевого выключателя.
Привод содержит корпус 1, ведущий вал
2, который связан с редуктором электропривода основного агрегата (не показан) и ходовым винтом 3. Между винтом и корпусом подвижно установлен ведомый вал 4, который закреплен направляющей шпонкой 5 и соединен с траверсой 6, на которой закреплены толкатели 7 и 8 с рабочими поверхностями 9 и 10. Шпонка снабжена упругим элементом 11.
Привод концевого выключателя работает следующим образом.
Ходовой винт 3 занимает относительно корпуса 1 фиксированное по продольной оси положение, Ведомый вал 4 передвигается вдоль продольной оси. На точность срабатывания концевого выключателя влияют продольный люфт, который увеличивается по мере износа поверхностей резьбовой пары (ходовой винт 3 — ведомый вал 4), а также радиальный зазор (люфт) между корпусом 1 и ведомым валом 4, который также увеличивается по мере износа, При этом продольный люфт (горизонтальный) увеличивает выбег агрегата, подключенного через концевики, в обе стороны. Радиальный (вертикальный) люфт увеличивает отпускание (поднятие) траверсы, Если учесть, что траверса, как правило, длиннее ведомого вала, то маленький люфт может привести к большим отклонениям траверсы, Левая нижняя и правая верхняя (по чертежу) стороны ведомого вала будут соприкасаться с корпусом и отклонение будет равно длине дуги окружности, радиус которой будет равен траверсе, а угол будет определяться длиной и радиальным люфтом ведомого вала..
Упругий элемент 11 шпонки 5 позволяет уменьшить прогиб траверсы до величины радиального износа трущейся пары (ведомый вал — корпус) и устранить зависимость
5 величины прогиба от длины траверсы 6, Применение привода концевого выключателя в установке для измельчения твердого и смерзшегося топлива (УРСТТ) позволяет всего один раз при пусконаладке
10 осуществить регулирование точек исходного положения и конечного останова установки, вплоть до списания всей установки.
Достигнутая точность срабатывания и исключение .необходимости частой регули15 ровки позволяет выполнить практически весь узел неразборным, что повышает общую надежность установки УРСТТ.
Применение предлагаемого привода позволяет уменьшить затраты на ремонт и
20 обслуживание как привода выключателя, так и агрегата, на котором используется привод, в целом, Формула изобретения
Привод концевого выключателя, содержащий корпус, толкатель, ведущий вал, связанный с электроприводом, о т л и ч а ю щ и йс я тем. что, с целью повышения точности
30 срабатывания, толкатель установлен на дополнительно введенной траверсе, соединенной с ведущим валом через установленные в корпусе ведомый вал с внутренней полостью и ходовой винт, взаи35 модействующий своей внешней резьбой с внутренней. резьбой, выполненной в полости ведомого вала, при этом между корпусом и ведомым валом с противоположной от выключателя стороны установлена допол40 нительно введенная направляющая шпонка, подпружиненная относительно ведомого вала с помощью упругого элемента.
1723593
Составитель Б.Пасько
Техред М,Моргентал
Корректор Q.Êðàâöoâà
Редактор А.Огар
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1066 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям npln ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5