Устройство для дифференциальной токовой защиты шин с торможением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: введение резисторов между выходом промежуточного трансформатора тока и входом пускового блока позволяет повысить надежность работы при повышенных токах небаланса в нагрузочном режиме. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И.ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4641060/07 (22) 25.01.89 (46) 30.03.92. Бюл. ЬЬ 12 (75) B.Ì.Ëåâèöêèé (53) 621,316.925(088.8) (56) Федосеев А.М. Релейная защита электрических систем. M.: Энергия, 1976, с. 476.
Там же, с. 482.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам релейной защиты, и может быть использовано для защиты систем шин станций и подстанций.
Известно устройство дифференциальной токовой защиты одиночной системы шин, содержащее трансформаторы тока присоединений системы шин, пусковой орган, устройство контроля исправности ее токовых цепей, логическую часть защиты и блокирующее устройство, причем пусковой орган соединен с выходами трансформаторов тока, входы логической части защиты соединены с выходами реагирующего элемента пускового органа и инверсным выходом блокирующего устройства, вход блокирующего устройства соединен с выходом устройства контроля исправности ее токовых цепей, вход устройства контроля исправности ее токовых цепей включен в рассечку дифференциальной цепи одной или трех фаз защиты.
Дифференциальная токовая защита одиночной системы шин сохраняет свою работоспособность при полной погрешности
„„ Ж,, 1723617 А1 (я)ю Н 02 Н 3/28//Н 02 Н 7/22 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ШИН С ТОРМОЖЕНИЕМ (57) Сущность изобретеиия: введение резисторов между выходом промежуточного трансформатора тока и входом пускового блока позволяет повысить надежность работы при повышенных токах небаланса в нагрузочном режиме. 1 ил. трансформаторов тока в цепи присоединений системы шин 0,1.
Известно устройство для дифференциальной токовой защиты с торможением двойной системы шин с фиксированным С, распределением элементов, содержащее трансформаторы тока присоединений системы шин, промежуточные трансформаторы тока, пусковой орган, избирательный орган, устройство контроля исправности ее токовых цепей, логическую часть защиты и блокирующее устройство, причем входы пускового органа соединены с выходами промежуточных трансформаторов тока, входы промежуточных трансформаторов тока соединены с выходами трансформаторов 4 тока присоединений системы шин, входы логической части защиты соединены с выходами пускового органа, избирательных органов и инверсным выходом блокирующего устройства, вход блокирующего устройства соединен с выходом устройства контроля исправности ее токовых цепей, его входы включены в рассечку дифференциальной цепи трех фаз промежуточных трансформаторов тока. Пусковой орган выполнен с тор1723617 ва
50 можением от арифметической суммы выходов промежуточных трансформаторов тока всех ее присоединений.
Вследствие ступенчатости в регулировке коэффициента трансформации промежуточных трансформаторов тока при числе коэффициентов трансформации трансфор маторов тока присоединений системы шин и> 1 токи небаланса защиты шин могут достигать величины тока срабатывания устройства контроля исправности ее токовых цепей, что приводит к ее выводу издействия с ростом нагрузки присоединений системы шин.
Цель изобретения — повышение надежности работы при повышенных токах небаланса.
На чертеже приведена схема устройстУстройство содержит трансформаторы тока 1 присоединений системы шин, промежуточные трансформаторы тока 2 присоединений системы шин, пусковой блок 3, блок контроля токовых цепей 4, блокирующий блок 5, дополнительный резистор 6, выходной блок 7, Пусковой блок 3 выполнен с торможением от арифметической суммы выходов трансформаторов тока 2 всех присоединений системы шин и включает реагирующий элемент 8.
Устройство. работает следующим образом.
В нормальном режиме на вход устройства поступают токи небаланса защиты шин, вызванные неравенством коэффициентов трансформации трансформаторов тока 1 разных ее присоединений. Они уменьшаются до величины, меньшей уставки срабатывания устройства путем регулирования в необходимых пределах величины резистора 6 на выходе промежуточного трансформатора тока 2 присоединения с неточно выравненным коэффициентом транс5 формации остальных присоединений системы шин. Это оказывается возможным вследствие зависимости коэффициента трансформации трансформаторов тока 2 от. величины сопротивления нагрузки его вто10 ричной обмотки. В следствие этого предотвращается блокировка защиты действием блокирующего тока 5с ростом нагрузки присоединений системы шин.
Устройство позволяет обеспечить рабо15 тоспособность защиты в рабочем диапазоне нагрузок присоединений системы шин.
Формула изобретения
20 Устройство для дифференциальной токовой защиты шин с торможением, содержащее тран:форматоры тока присоединений системы шин, к выходам которых подключены входы промежуточных трансформаторов тока, 25 выход по крайней мере одного из которых соединен с выходами пускового блока, первый выход которого через последовательно соединенные блок контроля токовых цепей и блокирующий блок подключен к первому
30 входу выходного блока, второй вход которого соединен с вторым выходом пускового блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при повы35 шенных токах.небаланса в нагрузочном режиме, в него дополнительно введен резистор, включенный по крайней мере в цепи одного из трансформатора тока присоединений системы шин между выходом
40 промежуточноготрансформатора тока и выходом пускового блока соответственно.
1723617
Составитель Л.Воропаева
Техред М.Моргентал Корректор А,Осауленко
Редактор М.Товтин
Заказ 1067 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101