Устройство предварительного подогрева жидкого топлива для нагревателя мобильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к нагревателям топлива мобильных машин. Цель-повышение надежности устройства в эксплуатации путем более эффективного подогрева топлива. Устройство предварительного подогрева жидкого топлива для нагревателя содержит подводящий топливопровод , соединяющий топливный бак с насосом нагревателя 2, и выхлопную трубу 4 для отвода отработавших газов из камеры сгорания нагревателя,, причем выхлопная труба выполнена втеплообменном контакте с каналом 5 для протекания топлива подводящего топливопровода 1, а устройство снабжено возвратным топливопроводом 8 для слива излишков топлива в бак 3. Устройство работает следующим образом. Топливо из бака 3 направляется по топливопроводу 1 через канал 5 в камеру сгорания нагревателя , а его излишки из топливного насоса нагревателя 2 - по топливопроводу 8 обратно в бак 3. 4 з.п,ф-лы, 6 ил. Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Н 1/22, F 24 Н 3/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. К ПАТЕНТУ 4
С)
О
00 (21) 4356021/11 (22) 29.06.88 (31) Р 3721834.4 (32) 02.07.87 (33) DE (46) 30.03.92. Бюл, М 12 (71) Й.Эбершпехер (DE) (72) Петер Райзер, Фритц Моринг и Адольф
Шодт (ОЕ) (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 673472, кл. В 60 Н 1/22, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
ПОДОГРЕВА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ
НАГРЕВАТЕЛЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к нагревателям топлива мобильных машин.
Цель — повышение надежности устройства в
„„5U(„) 1724008 АЗ эксплуатации путем более эффективного подогрева топлива. Устройство предварительного подогрева жидкого топлива для нагревателя содержит подводящий топливопровод, соединяющий топливный бак с насосом нагревателя 2, и выхлопную трубу
4 для отвода отработавших газов из камеры сгорания нагревателя, причем выхлопная труба выполнена в теплообменном контакте с каналом 5 для протекания топлива подводящего топливопровода 1, а устройство снабжено возвратным топливопроводом 8 для слива излишков топлива в бак 3. Устройство работает следующим образом. Топливо из бака 3 направляется по топливопроводу
1 через канал 5 в камеру сгорания нагревателя, а его излишки из топливного насоса нагревателя 2 — no топливопроводу 8 обратно в бак 3. 4 з.п,ф-лы, 6 ил.
1724008
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к нагревателям топлива мобильных машин, в частности автомобилей.
Цель изобретения — повышение надежности устройства в эксплуатации путем более эффективного подогрева топлива.
На фиг. 1 изображена принципиальная блок-схема устройства предварительного подогрева; на фиг. 2 — канал для протекания топлива, первый вариант; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — канал для протекания топлива, второй вариант; на фиг. 5 — гильза крепления канала для протекания топлива, вариант; на фиг. 6 — выполнение установки отражательного щитка на выхлопной трубе.
Устройство предварительного подогрева жидкого топлива для нагревателя мобильной машины содержит подводящий тоаливопровод 1, одним своим концом соединенный с топливным насосом, связанным с камерой сгорания нагревателя 2 и установленным непосредственно на нагревателе 2, а другим своим концом — с топливным баком
3, и выхлопную трубу 4 для отвода отработавших газов из камеры сгорания нагревателя 2 в атмосферу. Выхлопная труба 4 в месте, расположенном между нагревателем
2 и ее концом, выполнена с поверхностью для теплообмена между ней и каналом 5 для протекания топлива. Канал 5 выполнен с охватом выхлопной трубы 4 по ее периметру и соединен своими обоими концами 6 и 7 с подводящим топливопроводом 1. Для слива излишков подогретого топлива в бак 3 устройство снабжено возвратным топливопро-. водом 8 от топливного насоса нагревателя 2 к топливному баку 3.
В первом варианте выполнения канала
5 для протекания топлива (фиг, 2 и 3) на поверхности теплообмена выхлопной трубы
4 установлена гильза 9, на которой закреплен канал 5, выполненный в виде однослойной навивки участка подводящего топливопровода 1 на поверхностьтеплообмена с расположением витков 10 в навивке рядом друг с другом. Гильза 9 может быть выполнена также в виде однослойной обмотки 11 теплопроводного материала круглого сечения (фиг,5).
Гильза 9 и витки 10 навивки подводящего топливопровода 1 закреплены на выхлопной трубе 4 посредством крепежного приспособления 12, 13 (фиг.2), включающего в себя внутреннюю U-образную скобу 12, которая установлена с охватом навивки подводящего топливопровода 1 и жестко прикреплена своими концами к ее крайним виткам 10, и наружную 0-образную скобу
13, охватывающую внутреннюю скобу 12 и
50 упирающуюся своими концами в выхлопную трубу 4. В верхней части скобы 12 и 13 соединены между собой болтовым соединением 14, 15 с обеспечением перемещения наружной скобы 13 посредством гайки 14 и получением клеммового соединения канала
5 с газоотводной трубой 4. Между гайкой 14 и наружной скобой 13 расположена плоская шайба 16.
Во втором варианте выполнения канала
5 для протекания топлива (фиг.4) канал 5 выполнен в зазоре 17 между стенками двух коаксиально расположенных трубчатых элементов 18 и 19, причем внутренний трубчатый элемент 18 надет на выхлопную трубу 4.
Прикрепление канала 5 к выхлопной трубе
4 осуществляется болтовым соединением
14, 15.
В случае выполнения гильзы 9 в виде однослойной обмотки 11 (фиг.6) последняя соединена с витками 10 навивки подводящего топливопровода 1 посредством твердой пайки 20. Теплопроводная обмотка 11 выполнена с расположением ее под взаимными линиями касания витков 10. Так как круглый материал обмотки 11 состоит из тяжелого материала и имеет меньший диаметр, чем витки 10, то обмотка 11 проходит с определенным расстоянием между отдельными витками.
На концевом участке выхлопной трубы
4 вместе с устройством подогрева может быть установлен отражательный щиток 21 для отклонения выходящих из трубы 4 горячих отработавших газов. В этом случае к устройству целесообразно прикреплять фланец 22 для крепления к деталям кузова, автомобиля, например к днищу последнего, Устройство работает следующим образом, Жидкое топливо из топливного бака 3 направляется по подводящему топливопроводу 1 в камеру сгорания нагревателя 2 через канал 5. В канале 5, находящемся в теплообменном контакте через гильзу 9 с выхлопной трубой 4, топливо подогревается теплом отработавших газов и направляется предварительно подогретым таким образом в топливный насос, связанный с камерой сгорания нагревателя 2 и установленный непосредственно на нагревателе 2.
Топливный насос нагревателя 2 постоянно подает больше топлива, чем требуется для сжигания. Избыточное топливо отводится от топливного Ъасоса подогревателя 2 к баку 3 по возвратному топливопроводу 8.
Так как это избыточное топливо прежде было подогрето в канале 5, то в бак 3 постоянно возвращается предварительчо подогретое
1724008 топливо, благодаря чему постепенно разогревается все топливо в баке 3.
Формула изобретения
1, Устройство предварительного подогрева жидкого топлива для нагревателя мо- 5 бильной машины, в частности автомобиля,содержащее подводящий топливопровод, одним своим концом соединенный с топливным насосом, связанным с камерой сгорания нагревателя и установленным 10 непосредственно на нагревателе, а другим своим концом — с топливным баком, и выхлопную трубу для отвода отработавших газов из камеры сгорания нагревателя в атмосферу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 15 с целью повышения надежности устройства в эксплуатации путем более эффективного подогрева топлива, выхлопная труба в месте, расположенном между нагревателем и ее концом, выполнена с поверхностью для 20 теплообмена между ней и каналом для протекания топлива, который выполнен с охватом выхлопной трубы по ее периметру и соединен своими обоими концами с подводящим топливопроводом, причем устройст- 25 во снабжено возвратным топливопроводом от топливного насоса нагревателя к топливному баку для слива излишков подогретого топлива в бак, 2, Устройство по п.1, отл и ч а ю щ е е- 30 с я тем, что на поверхности теплообмена выхлопной трубы установлена гильза, на которой закреплен канал для протекания топлива, выполненный в виде однослойной навивки участка подводящего топливопровода на поверхность теплообмена с расположением витков в навивке рядом друг с другом, 3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что гильза выполнена в виде однослойной обмотки теплопроводного материала круглого сечения.
4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что гильза и витки навивки подводящего топливопровода закреплены на выхлопной трубе посредством крепежного приспособления, включающего в себя внутреннюю U-образную скобу, которая установлена с охватом навивки подводящего топливопровода и жестко прикреплена своими концами к ее крайним виткам, и наружную U-образную скобу, охватывающую внутреннюю скобу и упирающуюся своими концами в выхлопную трубу, причем в верхней части указанные скобы соединены между собой болтовым соединением.
5, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что канал для протекания топлива выполнен в зазоре между стенками двух коаксиально расположенных трубчатых элементов, причем внутренний трубчатый элемент надет на выхлопную трубу.
1724008
1724008
12
Составитель В, Ионова
Редактор Т. Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик
Заказ 1071 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101