Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению , а именно к отопителям транспортных средств . Целью изобретения является повышение эффективности отопления салона путем повышения температуры рециркуляционного потока воздуха. Устройство содержит разделенный на каналы кожух с теплообменником 1, вентилятор- 3 и заслонки, разделенные на секции. Кожух образует три канала - два рециркуляционных канала 11 и основной канал 14 смешанного воздуха. Рециркуляционный воздух до смешения со свежим подогревается, проходя через теплообменник 1. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s В 60 Н 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780300/11 (22) 11.01.90 (46) 07.04.92, Бюл. М 13 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) С.И.Тараканов, В.А.Бояркин и А.Л.Альтгаузен (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка Франции М 2457781, кл. В 60 Н 1/04, 1981.
Заявка ФРГ N. 2310934, кл В 60 Н 1/12, 1975, (прототип). (54) УСТРОЙСТВО ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„Я2„„1724485 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям транспортных средств, Целью изобретения является повышение эффективности отопления салона путем повышения температуры рециркуляционного потока воздуха. Устройство содержит разделенный на каналы кожух с теплообменником 1, вентилятор- 3 и заслонки, разделенные на секции. Кожух образует три канала — два рециркуляционных канала 11 и основной канал 14 смешанного воздуха. Рециркуляционный воздух до смешения со свежим подогревается, проходя через теплообменник 1. 6 ил.
1724485
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям транспортных средств.
Известно устройство отопления и вентиляции автомобиля, содержащее вентилятор, теплообменник, заслонку и кожух теплообменника, в котором изменяются соотношение свежего и рециркуляционного воздуха с помощью основной и вспомогательной заслонок, причем вспомогательная заслонка обеспечивает впуск определенной доли рециркуляционного воздуха только при малой скорости движения.
Недостатком известного устройства является то, что подача рециркуляционного воздуха осуществляется только на малой скорости и не используется эффект на больших скоростях. На большой скорости автомобиля и при малых оборотах вентилятора возможно нагнетание потока свежего воздуха в салон скоростным напором, минуя вентиляор и отопитель.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство вентиляции и отопления, содержащее вентилятор, радиатор, заслонку, расположенные в корпусе, имеющем раздельные каналы, в котором для повышения эффективности отопления происходит постоянное нагнетание свежего и отработанного воздуха (из салона автомобиля) в соотношении 40:60.
Недостаток известного решения заключается в том, что невозможно изменить соотношение рециркуляционного и свежего воздуха при сохранении суммарного расхода воздуха, а также то, что в режиме вентиляции невозможно подать в салон максимум свежего воздуха.
Целью изобретения является повышение эффективности отопления салона путем повышения температуры рециркуляционного потока воздуха.
Для достижения указанной цели в устройстве для отопления и вентиляции, преимущественно салона транспортного средства, содержащем кожух с вентилятором, теплообменником и зоборным патрубком, при этом внутренний объем кожуха и теплообменник разделены на секции перегородкой, общей для секций кожуха и теплообменника, а в каждой секции кожуха установлены заслонки, заборный патрубок сообщен с салоном по меньшей мере через одну изупомянутых секций. Заслонки, расположенные на одной оси, жестко к ней прикреплены.
На фиг, 1 изображено устройство отопления и вентиляции, вид сверху; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — взаимное положение заслонок и радиатора; на фиг. 5 — схема кинематической связки заслонок; на фиг. 6 — устройство, общий вид.
Устройство состоит из теплообменника
5 1 отопителя, кожуха 2, вентилятора 3, заслонок 4-7, установленных в секциях 8 и 9 кожуха и теплообмен ника, которые образованы за счет перегородки 10. Секции
8 и 9 образуют три канала: два рециркуля ци10 онных канала 11, проходящих через теплообменник 1 и связанных с салоном посредством отверстий 12 заборного патрубка 13, и основной канал 14, проходящий через теплообменник 1 и связанный с сало15 ном посредством отверстий 15.
Заслонки 4 и 5 расположены на оси 16 и жестко прикреплены к ней. Заслонки 6 и 7 расположены на оси 17 и так же жестко прикреплены к ней. При этом заслонки 4 — 7
20 связаны кинематической связью (фиг. 5). Заслонки 4 и 6 установлены в каналах 11, а заслонки 5 и 7 — в канале 14 и регулируют подачу воздуха в радиатор.
Устройство работает следующим обра25 зом.
В верхнем положении заслонок 4 — 7 каналы 11 и 14 открыты. Рециркуляционный воздух из салона через отверстие 12 поступает в каналы 11, где проходит через тепло30 обменник 1, нагревается и далее засасывается вентилятором 3. В вентиляторе подогретый рециркуляционный воздух смешивается с потоком свежего воздуха, 35 поступающим через каналы 18. Затем эта воздушная смесь нагнетается в канал 14, проходящий через теплообменник 1, снова подогревается и поступает в салон через отверстие 15.
40 Степень рециркуляции регулируется и зависит от положения заслонок 4 — 7.
В режиме вентиляции воздух идет, минуя теплообменник "., при этом заслонки
4 — 7 закрывают каналы 11 и 14 и в салон
45 поступает свежий воздух через отверстия 19 и 15.
Устройство отопления и вентиляции повышает эффективность отопления, так как рециркуляционный воздух, забираемый из
50 салона, подогревается в теплообменнике до его смешения с свежим воздухом, поэтому температура воздушной смеси, направленной в салон, значительно повышается.
Кроме того, в случае отключения вентилято55 ра при движущемся автомобиле возможно изменение направления воздушного потока в каналах 11 рециркуляции на противоположное, однако при этом поступления холодного воздуха в салон не происходит, так как холодный воздух по каналу рециркуляции проходит через теплообменник и в са1724485 ф
11
1Ф
Рог. б
Составитель С.Лошаков
Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши
Редактор М.Янкович
Заказ 1140 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лон поступает подогретым. Таким образом используется вся площадь радиатора при работе отопителя на всех режимах.
Формула изобретения
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащее вентилятор и теплообменник, установлен н ые в кожухе с за борн ым патрубком, и ри этом в теплообменнике выполнен канал для смешанного воздуха, перекрываемый заслонкой, установленной на оси, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности отопления путем повышения температуры рециркуляционного пото5 ка .воздуха, в теплообменнике выполнен рециркуляционный канал, сообщающий салон транспортного средства с каналом для смешанного воздуха, при этом в рециркуляционном канале установлена заслонка, же10 стко закрепленная на упомянутой оси.