Устройство для опробывания тормозов в поездах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7

9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820954/11 (22) 03.05.90 (46) 07.04.92. Бюл. N. 13 (75) М.А.Степанов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Иноземцев В.Г. и Абашкин И.В. Тормозное пневматическое оборудование подвижного состава, — М.: Транспорт, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 273261, кл. B 60 Т 17/22, 1966 (прототип). (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОБЫВАНИЯ

ТОРМОЗОВ В ПОЕЗДАХ (57) Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта и может быть использовано на желез,.,!Ж, 1724493 А1 нодорожных узлах в парках формирования и отправления поездов. Цель изобретения— снижение трудозатрат. Устройство позволяет осмотрщику вагонов производить опробование тормозов поездного состава непосредственно в парке. Для этого служит панель 5 управления с кнопочной станцией

6. Панель 5 управления обеспечивает работу трех электропневматических клапанов 3, 4, 18, которые соединены с трехкамерным пневмоприводом 2, кинематически связанным с краном 1 машиниста. Кран 1 дистанционно имитирует различные режимы торможения; подавая воздух из главной воздушной магистрали 19 в парковую воздушную магистраль 22, 2 ил.

1724493

10

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта и может найти применение на железнодорожных узлах в парках по формированию и отправлению поездов, Известно устройство для опробования тормозов в поездах, управляемое с центрального пульта оператором (1).

Наиболее близким к предлагаемому яв. ляется устройство для опробования тормозов в поездах, содержащее дистанционный пульт, на котором смонтирован кран машиниста с пневматическим приводом, электропневматические клапаны для подачи сжатого воздуха от главной магистрали к пневматическому приводу и электропневматический клапан для прямого сообщения главной магистрали с тормозной магистралью, средства коммуникации в электрических цепях управления обмотками электропневматических клапанов и панели управления и парковые магистрали, подведенные к колонкам у парковых путей (2).

Недостатком известных устройств являются большие трудозатраты за счет содержания операторов на каждом пульте и отсутствие контроля за работой осмотрщиков вагонов.

Целью изобретения является снижение трудозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для опробования тормозов в поездах, содержащее дистанционный пульт, на котором смонтирован кран машиниста с пневматическим приводом, электроп невматические клапаны для подачи сжатого воздуха от главной магистрали к пневматическому приводу и электропневматический клапан для прямого сообщения главной магистрали с тормозной магистралью, средства коммутации в электрических цепях управления обмотками электропневматических клапанов и панели управления и парковые магистрали, подведенные к колонкам у парковых путей, снабжено ресивером, к которому посредством кранов подключены главная тормозная и парковые магистрали и выход электропневматического клапана для прямого сообщения главной магистрали с тормозной магистралью, на парковых путях установлены дополнительные панели управления, причем все панели управления выполнены кнопочными, а контакты одноименных кно пок подсоединены параллельно к средствам коммутации в электрической цепи обмотки соответствующего электропневматического клапана, причем средства коммутации обмоток электропневматических клапанов для подачи сжатого воздуха к

55 пневматическому приводу выполнены в виде реле с шунтирующими контактами и контактами подключения обмоток указанных клапанов, а на каждой панели установлена кнопка для обесточивания обмоток реле и клапанов.

На фиг.1 схематично показано устройство для опробования тормозов в поездах; на фиг.2 — принципиальная схема панели управления.

Устройство для опробования тормозов в поездах состоит из дистанционного пульта,.на котором смонтированы кран 1 машиниста с пневмоприводом 2, два выхода которого связаны пневмоприводами с входами электропневмоклапанов 3 и 4, и панель 5 управления с кнопочной станцией 6, Кнопочная станция 6 содержит кнопки 7-10.

Панель 5 управления включает в себя параллельно соединенные понижающий. трансформатор 11 и выпрямитель 12, а также запитанные от общего провода 13 две катушки реле 14 и 15 с шунтирующими контактами 16 и 17 и контактами обмоток электропневматических клапанов 3 и 4. От провода 13 запитан также электромагнит пневмоклапана 18. Кран 1 машиниста связан с главной воздушной магистралью 19 и тормозной магистралью 20, которые через ресивер 21 связаны с воздушными магистралями 22 парковых путей через краны 23.

Вдоль парковых путей установлены колонки

24, к которым подведены магистрали 22, и проложен кабель 25, объединяющий панели

26 управления, дублирующие кнопочную станцию 6, где контакты одноименных кнопок подсоединены параллельно к средствам коммутации в электрической цепи обмотки соответствующего электропневматического клапана.

Устройство для опробования тормозов в поездах работает следующим образом.

После подачи железнодорожного состава на парковые пути бригада осмотрщиков вагонов подсоединяет тормозную магистраль поезда через колонку 24 к одной из магистралей 22. Открывая соответствующий кран 23, производят зарядку поездной магистрали воздухом до давления 5,3 — 5,5 кг/см и приступают к опробованию тормозов. При этом осмотрщик вагонов, имитируя ступенчатое торможение, нажимает кнопку

7 на панели 26, вследствие чего ток напряжением 36 В подается на катушку реле 14 и блокируется контактом 16. Контакт 16 включает электромагнит пневмоклапана 3 и воздух поступает в привод 2 крана 1 машиниста, с помощью которого происходит снижение давления в тормозной маги1724493

14 15

Составитель А.Шиленков

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор М.Янкович

Заказ 1141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 страли 20 на 0,6 — 0,7 кг/см, что соответст2 вует началу срабатывания тормозной системы,поезда. Для обеспечения проверки полного служебного торможения осмотрщик вагонов нажимает кнопку 8, при этом 5 запитывается катушка реле 15 и блокируется контактом 17, который включает электромагнит, пневмоклапан 4, При этом воздух подается в другую камеру привода 2 крана

1 машиниста, перемещение которого сни- 10 зит давление в тормозной магистрали 20 на

1,3 — 1,5 кг/см . Для проверки отпуска тормог зов поезда нажимают кнопку 9, при этом разрывается питание схемы и обесточиваются катушки реле 14 и 15 и электромагниты 15 пневмоклапанов 3 и 4, которые соединяют две полости привода 2 с атмосферой. Привод 2 под действием воздуха, находящегося в тормозной магистрали 20, переводит кран

1 машиниста в исходное положение и дав- 20 ление воздуха в тормозной магистрали 20 восстанавливается до давления 5,3 — 5,5 кг/см . Для ускоренной зарядки воздухом г тормозной магистрали 20 и парковых магистралей 22 нажимают кнопку 10, через кото- 25 рую подается питание на электромагнит пневмоклапана 18, через который воздух подается из магистрали 19 в ресивер 21, минуя кран 1 машиниста.

Эффективность предлагаемого устройства заключается в снижении трудозатрат за счет возможности опробования тормозов поезда непосредственно при осмотре вагонов на парковых путях. Сокращается число 35 операторов.

Формула изобретения

Устройство для опробования тормозов в поездах, содержащее дистанционный пульт, на котором смонтирован кран машиниста с пневматическим приводом, электропневматические клапаны для подачи сжатого воздуха от главной магистрали к пневматическому приводу и электропневматический клапан для прямого сообщения главной магистрали с тормозной магистралью, средства коммутации в электрических цепях управления обмотками электропневматических клапанов и панели управления и парковые магистрали, подведенные к колонкам у парковых путей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудозатрат, оно снабжено ресивером, к которому посредством кранов подключены главная тормозная и парковые магистрали и выход электропневматического клапана для прямого сообщения главной магистрали с тормозной магистралью, на парковых путях установлены дополнительные панели управления выполнены кнопочными, а контакты одноименных кнопок подсоединены параллельно к средствам коммутации в электрической цепи обмотки соответствующего электропневматического клапана, причем средства коммутации обмоток электропневматических клапанов для подачи сжатого воздуха к пневматическому приводу выполнены в виде реле с шунтирующими контактами и контактами подключения обмоток указанных клапанов, а на каждой панели установлена кнопка для обесточивания обмоток реле и клапанов.