Буферное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции подвижного состава железных дорог и предназначено для погашения энергии соударения вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности. В описываемой конструкции погашение энергии соударения вагонов осуществляется закручиванием торсиона. Штанга автосцепки 1 упирается в выступ рычага 4, жестко посаженного на торсион. Концы торсиона закреплены без возможности проворота вокруг своей оси при помощи подшипников 7 на раме 2 вагона . При перемещении автосцепки 1 в момент соударения вагонов ее штанга отклоняет рычаг 4, который, проворачиваясь вокруг оси торсиона, производит его закручивание. При снятии нагрузки торсион , раскручиваясь, возвращает автосцепку в исходное положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 G 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

ЬЭ

4 (л

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784030/11 (22) 19.12.89 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (75) В.И.Гаевой, Л.П.Гаевая и V.À.Áóãàé (53) 625,2.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1537592, кл. 8 61 G 9/04, 1988. (54) БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструкции подвижного состава железных дорог и предназначено для погашения энергии соударения вагонов. Цель изобретения повышение эффективности, В описываемой

Ы2 1724502 А1 конструкции погашение энергии соударения вагонов осуществляется закручиванием торсиона. Штанга автосцепки 1 упирается в выступ рычага 4, жестко посаженного на торсион. Концы торсиона закреплены без возможности проворота вокруг своей оси при помощи подшипников 7 на раме 2 вагона. При перемещении автосцепки 1 в момент соударения вагонов ее штанга отклоняет рычаг 4, который, проворачиваясь вокруг оси торсиона, производит его закручивание. При снятии нагрузки торсион, раскручиваясь, возвращает автосцепку в исходное положение. 2 ил.

1724502

45

Изобретение относится к конструкции буферных устройств подвижного состава железных дорог.

Известны буферные устройства, в которых усилия, возникающие при соударении вагонов, поглощаются пружинами. С ростом массы составов и их скорости пружинные буферные устройства оказались недостаточными.

Известно также буферное устройство, в котором шарнирно-сочлененные звенья связаны с коромыслом на оси торсиона при помощи гибких связей, которые при работе вытягиваются и притом неодинаково, что нарушает нормальную работу устройства, Кроме того, гибкие звенья, соединенные с коромыслом на оси торсиона, расположены под углом, что вызывает вертикальные составляющие передаваемого усилия, Для поглощения этих усилий выполнены направляющие, по которым скользят головки осей шарниров. Это усложняет конструкцию и снижает ее долговечность.

Целью изобретения является повышение эффективности буферного устройства.

Цель достигается тем, что торсион расположен поперек транспортного средства, а его концы жестко закреплены на раме. На середине торсиона жестко закреплен рычаг, свободный конец которого взаимодействует со штангой автосцепки, свободно лежащей в отверстиях рамы.

Предлагаемое устройство состоит из меньшего числа деталей, в нем исключены гибкие связи, значительно сокращено количествотрущихся поверхностей, что повышает его долговечность и надежность в сравнении с известным устройством.

На фиг.1 и 2 показана конструкция буферного устройства соответственно продольный разрез и вид сверху, Буферное устройство работает следую5 щим образом.

Штанга 1 автосцепки свободно лежит в отверстиях рамы 2. На ней жестко закреплена муфта 3. Конец штанги взаимодействует с рычагом 4, жестко закрепленным на сере10 дине торсиона 5. На раме также жестко закреплены подпятник 6 и подшипники 7, фиксирующие торсион от возможности проворота относительно его оси..

При больших нагрузках, когда жест15 кость торсиона оказывается недостаточной зазор д между подпятником и корпусом выбирается и подпятник воспринимает нагрузку.

Работа, необходимая для закручивания

20 торсиона, поглощает энергию соударения вагонов. При снятии нагрузки торсион раскручивается, возвращая автосцеп ку в исходное положение. Муфта 3 передает тяговое усилие от автосцепки раме вагона при дви25 жении состава.

Формула изобретения

Буферное устройство транспортного средства, содержащее смонтированный на раме транспортного средства торсион, ки30 нематически связанный с хвостовиком автосцепки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, торсион расположен поперек транспортного средства, а его кинематическая связь.с рамой вы35 полнена в виде рычага, жестко закрепленного на торсионе с возможностью фрикционного взаимодействия с элементом рамы.

1724502

Фиг.

50

Составитель М,Бугай

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5