Звено гусеничной цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. Цель - упрощение технологии изготовления и монтажа, повышение надежности и долговечности. Звено содержит трак 1 с грунтозацепами 2, съемный асфальтоходный башмак 3 с пластиной 4, в которой прорезью образован консольный Г-образный лепесток, взаимодействующий с выступом на траке 1. Для крепления башмака 3 в грунтозацепах 2 выполнены пазы, в которых размещается направляющая часть пластины 4 с выполненными на ней заходными фасками. Для снижения рабочих нагрузок на пластину 4 расстояние от нижней плоскости паза в грунтозацепе 2 до опорной поверхности трака меньше расстояния от нижней поверхности пластины 4 до поверхности башмака, взаимодействующей с траком. Монтаж башмака 3 производится следующим образом. Пластина 4 своей направляющей частью с заходными фасками устанавливается в пазы грунтозацепов 2 и перемещается до упора, а лепесток отгибается в пределах упругой деформации, принима прежнюю форму после прохождения выступа. 6 ил. СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 0 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4825405/11 (22) 14.05.90 (46) 07.04.92. Бюл. йв 13 (71) Производственное объединение "Кировский завод" (72) Н.С.Попов и В.В.Чирков (53) 629.11.012.572 (088.8) (56) Патент США М 3870380, кл. В 62 0 55/20, 1974. (54) ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. Цель — упрощение технологии изготовления и монтажа, повышение надежности и долговечности, Звено содержит трак 1 с грунтозацепами 2, съемный асфальтоходный башмак 3 с пластиной 4, в которой прорезью образован консольный Г-образ„„5U 1724507 А1 ный лепесток, взаимодействующий с выступом на траке 1. Для крепления башмака 3 в грунтозацепах 2 выполнены пазы, в которых размещается направляющая часть пластины 4 с выполненными на ней заходными фасками. Для снижения рабочих нагрузок на пластину 4 расстояние от нижней плоскости паза в грунтозацепе 2 до опорной поверхности трака меньше расстояния от нижней поверхности пластины 4 до поверхности башмака, взаимодействующей с траком.

Монтаж башмака 3 производится следующим образом. Пластина 4 своей направляющей частью с заходными фасками устанавливается в пазы грунтозацепов 2 и перемещается до упора, а лепесток отгибается в пределах упругой деформации, принимая прежнюю форму после прохождения выступа. 6 ил.

1724507

Изобретение транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известно звено гусеничной цепи, содержащее трак с углублением на опорной поверхности и съемный асфальтоходный башмак, размещенный в указанном углублении. Арматура башмака выполнена в виде двух пружинных пластин, частично заформованных, с отогнутыми на одном конце лепестками, размещенными в вырезах ребер трака, и лепестками, заформованными в теле башмака. На противоположных концах пластин выполнены отверстия под болтовое соединение, скрепляющее пластину с подошвой.

Недостатком указанного технического решения является значительная трудоемкость изготовления и монтажа вследствие наличия болтового соединения.

Известно также звено гусеничной цепи, содержащее съемный асфальтоходный башмак, крепление которого осуществляется за счет взаимодействия выступающих кромок арматуры с направляющими пазами трака, выполненными вдоль продольных зажимов.

Арматура башмака выполнена в виде двух пластин:направляющей и фиксирующей.

Последняя снабжена запирающим устройством; взаимодействующим со стопором, размещенным на траке и таким образом препятствующим смещению башмака в осевом направлении.

Недостатком известного устройства являются значительная сложность и низкие эксплуатационные характеристики, связанные, например, с тем, что невозможна эксплуатация гусеничной цепи без башмаков.

В условиях бездорожья и обледенения дорог необходимо заменять башмаки на шпоры, обеспечивающие повышенное сцепление с грунтом, Наиболее близким к предлагаемому является звено, содержащее трак с выступом и углублением на опорной поверхности, грунтозацепы и пазы, размещенный в углублении съемный асфальтоходный башмак с крепящей его к траку пластинчатой арматурой, состоящей из направляющей и фиксирующей частей, причем направляющая и фиксирующая части выполнены в виде единой пластины, а на фиксирующей части выполнен замочный элемент, взаимодействующий с опорным выступом трака, причем направляющая часть пластины установлена в пазах, выполненных в грунтозацепах.

К числу недостатков известного звена можно отнести сложность изготовления и недостаточную надежность в эксплуатации.

25

35

45

50 ющим образом.

5

Целью изобретения является повышение технологичности изготовления и монтажа, улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном повышении надежности и долговечности гусеничной цепи.

Указанная цель достигается тем, что замочный элемент фиксирующей части выполнен в виде консольного Г-образного лепестка, взаимодейСтвующего с опорным выступом трака, расположенным вне зоны опорной поверхности, а направляющая часть выполнена с заходными фасками, при этом взаимное расположение пазов в грунтозацепах и пластины в башмаке выбрано из условия Ь

Предлагаемое условие взаимного расположения пазов в грунтозацепах и пластины в башмаке позволяет снизить напряжения в пластине под действием рабочих нагрузок.

На фиг.1 изображено звено гусеничной цепи в сборе; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4— размещение башмака в траке; на фиг.5— размещение пластины в башмаке; на фиг.6 — пластина с заходными фасками и замочным элементом, общий вид и разрез  — В.

Звено содержит трак 1 с грунтозацепами 2, съемный асфальтоходный башмак 3 с пластиной 4, в которой прорезью 5 образован консольный Г-образный лепесток 6, взаимодействующий с выступом (опорным) на траке 1. Для крепления башмака 3 в грунтозацепах 2 выполнены пазы 8, в которых размещается направляющая часть пластины 4 с выполненными на ней заходными фасками

9, Для снижения рабочих нагрузок на пластину 4 расстояние 4 от нижней плоскости паза 8 в грунтозацепе 2 до опорной поверхности трака меньше расстояния Le от нижней поверхности пластины 4 до поверхности башмака, взаимодействующей с траком.

Монтаж башмака 3 производится следуПластина 4 своей направляющей частью с заходными фасками 9 устанавливается в пазы 8 грунтозацепов 2. При этом лепесток 6 размещается над выступом 7 трака 1. Затем башмак 3 перемещается до упора, а лепесток 6 отгибается в пределах упругой деформации, принимая прежнюю форму после прохождения выступа 7. Запирающее устройство, включающее лепесток

1724507 ЬЮА

Фиг.я

6, взаимодействующий с выступом 7, предотвращает осевое перемещение башмака.

Для демонтажа башмака 3 необходимо отогнуть лепесток 6 так, чтобы его торец разместился над выступом 7, а затем переместить башмак до выхода пластины из пазов грунтозацепов.

Благодаря использованию изобретения снижается трудоемкость изготовления и монтажа звена, а с точки зрения улучшения эксплуатационных характеристик обеспечивается повышение средней скорости движения транспортного средства по дорогам с улучшенным покрытием.

Формула изобретения

Звено гусеничной цепи, содержащее трак с выступом и углублением на опорной поверхности, грунтозацепами и пазами, размещенный в .углублении съемный асфальтоходный башмак с крепящей его к траку пластинчатой арматурой, выполненный в виде единой пластины и состоящий из направляющей части, установленной в пазах, выполненных в грунтозацепах, и фиксирую5 щей, выполненной с замочным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и монтажа, повышения надежности и долговечности, замочный элемент фиксирующей части

10 выполнен в виде Г-образного лепестка, взаимодействующего с опорным выступом трака, расположенным .вне зоны опорной поверхности башмака а направляющая часть выполнена с заходными фасками, при

15 этом взаимное расположение пазов в грунтозацепах и пластины в башмаке выбрано из условия LT < М, где L> — расстояние от нижней плоскости пазов до опорной поверхности трака; Le — расстояние от нижней

20 поверхности пластины до поверхности башмака, взаимодействующей с траком.

1724507

Фиг.4

Фиг.6

50

Составитель В.Петров

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор В.Петраш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5