Устройство для швартовки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам швартовки судов к причальным сооружениям. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства. На причальном сооружении 1 установлена консоль 2 с тросом 3 и вертикальные направляющие 4, в которых установлены тяги 5. На корпусе буйка 8 смонтирован Г-образный кронштейн 7, шарнирно соединенный по меньшей мере с двумя тягами 5, свободные концы которых установлены на вертикальных направляющих 4 с возможностью их свободного перемещения вверх-вниз. На тросе 3 между буйком 8 и креплением троса к консоли с возможностью свободного перемещения вдоль троса расположен груз 9. 4 ил. РЙП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 63 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810121/11 (22) 31.01.90 (46) 07.04.92. Бюл. hL 13 (71) Научно-производственное объединение
"Судоремонт" (72) Э.П.Арустамов, Л.К.Прейс и Н.И.Клюковская (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 9353.67., кл. В 63 В 21/22, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам швартовки судов к причальным сооружениям. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства. На причальном сооружении 1 установлена консоль 2 с тросом 3 и вертикальные направляющие 4, в которых установлены тяги 5. На корпусе буйка 8 смонтирован Г-образный кронштейн 7, шарнирно соединенный по меньшей мере с двумя тягами 5, свободные концы которых установлены на вертикальных направляющих 4 с возможностью их свободного перемещения вверх-вниз.
На тросе 3 между буйком 8 и креплением троса к консоли с возможностью свободного перемещения вдоль троса расположен груз 9. 4 ил, 3
1724510
Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам швартовки судов к причальным сооружениям.
Известно автоматическое пневматическое швартовное устройство, содержащее швартовный трос с наконечником, установленным на швартуемом судне, и ловушку на причальном сооружении, причем швартовный трос прикреплен к барабану швартовной лебедки, пропущен сквозь гофрированный рукав с люверсами по боковым сторонам гофр, через которые пропущены гибкие связи управления.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции из-за применения нескольких приводов и, как следствие, низкая надежность.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для подъема и отдачи якоря, содержащее буек с тросом, снабженный стопором и пропущенный через проушину, перпендикулярную торцом буйка, барабан с захватом, шарнирно прикрепленный к корпусу судна портал, который жестко соединен с ловушкой буйка, ограничитель хода буйка и привод перемещения портала, причем боковые стойки портала и его привод установлены в продольной прорези, выполненной в носовой части корпуса судна, а привод портала выполнен в виде силовых гидроцилиндров, соединяющих стойки портала с корпусом судна.
Недостатком известного устройства является невозможность его использования для швартовки к причальной стенке.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для швартовки судна преимущественно к причальному сооружению, содержащее буек с тросом, связанный с приводом его натяжения, ловушку с приводом ее поворота и захват, смонтированные на судне, снабжено консолью с вертикальными направляющими, смонтированной на причальном сооружении, тягами, одни концы которых установлены в этих направляющих с возможностью перемещения, и
Г-образным кронштейном, один конец которого шарнирно связан с другими концами тяг, а другой прикреплен к упомянутому буйку, причем указанный трос соединен с консолью и снабжен грузом-утяжелителем, расположенным на тросе между буйком и консолью с возможностью перемещения вдоль троса.
На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, в процессе рабо5
60 ты; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4— то же, вид сбоку.
Устройство для швартовки судна содержит установленную на причальном сооружении 1 консоль 2 с прикрепленным к ней тросом 3 и вертикальные направляющие 4, на которых установлены тяги 5, соединенные шарниром 6 с Г-образным кронштейном 7, прикрепленным к буйку 8. На тросе 3 с возможностью свободного перемещения вдоль него расположен груз 9. На судне 10 установлены ловушка 11 с приводом 12 для ее подъема и опускания и лебедка 13 с захватным устройством 14, которые взаимодействуют с кнопом 15, установленным на тросе 3, проходящим сквозь буек 8.
Устройство работает следующим образом.
Судно 10 с опущенной ловушкой 11 наводится на буек 8, и после попадания буйка
8 в раствор ловушки 11 приводом 12 поднимают ловушку. При подъеме ловушки 11 с пойманным буйком 8 включается барабан лебедки 13, кноп 15 входит в захватное устройство 14 и трос 3 наматывается на барабан лебедки 13 до тех пор, пока судно с выключенными толкающими винтами не упрется привальным брусом (не обозначен) в консоль причального сооружения 1. При этом тяги 5, поворачиваясь в шарнире 6 вокруг кронштейна 7 буйка 8, также поднимаются по вертикальным направляющим 4.
При отвале судна 10 от причального сооружения 1 барабан лебедки 13 стравливает трос 3 (который под действием груза 9 опускается) до выхода кнопа 15 из захватного устройства 14 лебедки 13, затем ловушка 11 опускается, опуская буек 8 и тяги. Тяги 5 постоянно координируют положение плавающего буйка 8 по отношению к причальному сооружению 1, а груз 9 на тросе 3 обеспечивает натяжение троса 3 при плавающем буйке 8 для обеспечения надежности и удобства при захвате буйка 8 ловушкой 11.
Использование изобретения позволит повысить эффективность швартовных операций.
Формула изобретения
Устройство для швартовки судна, преимущественно к причальному сооружению, содержащее захват и ловушку с приводом ее поворота, смонтированные на судне, а также буек с тросом, связанным с приводом его натяжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено консолью с вертикальными направляющими, установленной на причальном сооружении, тягами, одни концы которых размещены в этих направляющих с возможностью перемещения
1724510
50
55 вдоль них, и Г-образным кронштейном, один конец которого шарнирно соединен с другими концами тяг, а другой прикреплен к упомянутому буйку, причем указанный трос прикреплен к консоли и снабжен грузом, расположенным на нем между буйком и консолью с возможностью перемещения.
1724510
1724510 ф °
Составитель Г. Луценко
Техред М,Моргентал Корректор О. Кундрик
Редактор В. Петраш
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1142 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5