Грузоведущий конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность за счет исключения отклонения от заданной прямолинейной трассы тележки и цепного органа и износа цепи. Устройство включает натяжную 1 и приводную 2 станции , отклоняющие блоки 3, охватывающий их цепной орган 4 с толкателями, тележки 6 с подвижным передним 7 и задним 8 упорами и механизм останова. Цель обеспечивается за счет снабжения четырьмя дополнительными отклоняющими блоками 3, установленными последовательно до и после натяжной и приводной станций, и за счет выполнения механизма останова в виде двух наклонных опор 10, одна из которых установлена с. возможностью взаимодействия с упорами тележек 6 между дополнительными блоками 3 натяжной 1 и приводной 2 станций.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 17/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Я
С::
А
Ql
,M О
70
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810766/03 (22) 06.04.90 (46) 07,04.92. Бюл. 7ч. 13 (71) Рязанский филиал Государственного проектно-технологического института технологических систем "Оргстанкинпром" (72) Б.В.Рябов, В,В,Никитин, В,А.Денисов и
Б.П.Тустановский (53) 621.867.1 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
7ч. 825396, кл, В 65 G 17/06, 1981.
Авторское свидетельство СССР
К 1022881, кл, В 65 G17/00,,1983. (54) ГРУЗОВЕДУЩИЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность за счет исключения отклонения от (Ä) („) 1724529 А1 заданной прямолинейной трассы тележки и цепного органа и износа цепи. Устройство включает натяжную 1 и приводную 2 станции, отклоняющие блоки 3, охватывающий их цепной орган 4 с толкателями, тележки 6 с подвижным передним 7 и задним 8 упорами и механизм останова. Цель обеспечивается за счет снабжения четырьмя дополнительными отклоняющими блоками
3, установленными последовательно до и после натяжной и приводной станций, и за счет выполнения механизма останова в виде двух наклонных опор 10, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с упорами тележек 6 между дополнительными блоками 3 натяжной 1 и приводной 2 станций. 3 ил.
1724529
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузоведущим конвейерам с прямоугольной трассой.
Известны грузоведущие конвейеры с прямоугольной трассой, содержащие тяговую цепь с прикрепленными к ней тележками.
Однако недостатком известных конвейеров является сложность конструкции натяжной станции.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является щелевой напольный тележечный конвейер, содержащий тележки, каждая из которых имеет сцепной механизм с управляемым штырем, взаимодействующим с толкателями тяговой цепи.
В известном конвейере вывод штыря из зацепления с упором обеспечивается криволинейной направляющей. Это вызывает отклонение тележки от заданной прямолинейной трассы. Кроме того, взаимодействие заднего штыря с упором осуществляется за счет завышения днища пути. Скольжение цепи по завышенному днищу приводит к интенсивному износу цепи и увеличению нагрузки на привод.
Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения отклонения от заданной прямолинейной трассы тележки и тягового органа и износа цепи.
Эта цель достигается тем, что грузонесущий конвейер снабжен четырьмя дополнительными отклоняющими блоками, установленными последовательно до и после натяжной и приводной станций, а механизм останова выполнен в виде двух наклонных опор, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с упорами тележек между дополнительными блоками натяжной станции, а другая между дополнительными блоками приводной станции.
На фиг.1 представлен грузоведущий конвейер, общий вид, на фиг,2 — схема зацепления переднего упора с кареткой; на фиг.3 — схема зацепления заднего упора с кареткой.
Грузоведущий конвейер включает натяжную 1 и приводную 2 станции, отклоняющие блоки 3, охватывающий их цепной орган 4 с толкателями 5, размещенные на полу тележки 6 с подвижным передним 7 и задним 8 упорами с пальцами 9, которые в рабочем положении опущены, и механизм останова в виде двух наклонных опор 10, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с упорами тележек между дополнительными блоками 3 натяжной станции 1, а другая — между дополнительными блоками 3 приводной станции. По контуру трассы в полу установлены направляющие цепи 11.
Конвейер работает следующим образом.
При движении тяговой цепи посредством привода толкающая каретка входит в зацепление с передним упором 7 тележки 6.
Происходит передвижение тележки по трассе. При подходе тележки 6 к отклоняющим блокам 3 натяжной и приводной станций палец 9 переднего упора 7 наезжает на наклонную опору 10, при этом упор 7 поднимается. В этот период упор выходит из зацепления с толкающей кареткой 5 и тележка 6 останавливается и будет стоять, пока каретка 5, следующая за задним упором
8, не войдет с ним в зацепление. После входа в зацепление тележка начинает перемещаться до тех пор, пока палец 9 заднего упора 8 не совместится с наклонной опорой
10 и выведет упор из зацепления с толкающей кареткой. В этот момент штырь переднего упора 7 сойдет с опоры 10 и опустится вниз и пока толкающая каретка не войдет в зацепление со штырем переднего упора 7, тележка не будет перемещаться. Минимальный шаг тележек и максимальный шаг толкающих кареток в конвейере подбираются так, что при прохождении тележкой участка приводной и натяжной станций следующая за ней тележка не сможет столкнуться с ней.
Положительный эффект от применения изобретения заключается в том, что предлагаемый конвейер исключает отклонение от заданной прямолинейной трассы тележки и цепного органа и износ цепи, Формула изобретения
Грузоведущий конвейер, включающий натяжную и приводную станции, отклоняющие блоки, охватывающий их цепной орган с толкателями, тележки с подвижным передним и задним упорами и механизм останова, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения отклонения от заданной прямолинейной трассы тележки и цепного органа и износа цепи, он снабжен четырьмя дополнительными отклоняющими блоками, установленными последовательно до и после натяжной и приводной станций, а механизм останова выполнен в виде двух наклонных опор, одна из которых, установлена с возможностью взаимодействия с упорами тележек между дополнительными блоками натяжной и приводной станций.
1724529
Составитель А. Ополченцев
Редактор Н. Тупица Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун
Заказ 1142 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101