Устройство для уплотнения материала в кузове транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материала в кузове транспортного средства и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности при загрузке хлопка-сырца и отходов его переработки . Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения при продольном перемещении уплотнительных элементов. Устройство содержит установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рамку с каретками, несущими шнеки и по меньшей мере два уплотнительных барабана, оси которых связаны с каретками телескопическими соединениями и подпружинены. На рамке смонтирована зубчатая рейка, зацепленная с зубчатым колесом с подпружиненной в направлении рамки в горизонтальной плоскости осью и храповым механизмом. Груз подается конвейером к кузову, перемещается шнеками и уплотняется барабанами, подъем которых стопорится храповым механизмом . При превышении усилия пружины зубчатого колеса последнее перемещается, и рейка перемещается вверх, перемещая рамку с барабанами. 4 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1Я ,Ь (Л (Л

| Ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4658846/11 (22) 03.03.89 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (72) 3. Ю. Юсупов, С. И. Искандаров, К. Э.

Пинязов, М. С. Корчагин, Э. И. Ибрагимов и

Х, Х. Хайруллаев (53) 621.869(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1115968, кл. В 65 В 1/24, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ МАТЕРИАЛА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения материала в кузове транспортного средства и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности при загрузке хлопка-сырца и отходов его переработки. Целью изобретения является поИзобретение относится к устройствам для уплотнения материала в кузове транспортного средства и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности при загрузке хлопка-сырца и отходов его переработки.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения при продольном перемещении уплотнительных элементов.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — тоже, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — зубчатое колесо с храповым механизмом, вид сбоку; на фиг, 4 — то же, вид сверху.

Устройство для уплотнения материала в кузове транспортного средства 1 содержит

<„>SU 1724555 А1 вышение эффективности уплотнения при продольном перемещении уплотнительных элементов. Устройство содержит установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рамку с каретками, несущими шнеки и по меньшей мере два уплотнительных барабана, оси которых связаны с каретками телескопическими соединениями и подпружинены. На рамке смонтирована зубчатая рейка, зацепленная с зубчатым колесом с подпружиненной в направлении рамки в горизонтальной плоскости осью и храповым механизмом, Груз подается конвейером к кузову, перемещается шнеками и уплотняется барабанами, подъем которых стопорится храповым механизмом. При превышении усилия пружины зубчатого колеса последнее перемещается, и рейка перемещается вверх, перемещая рамку с барабанами, 4 ил. рамку 2, на которой жестко закреплены направляющие втулки 3 и установлены горизонтальные шнеки 4 с закрепленными на средних из них лопастями 5, направляющие дорожки 6, в которых перемещаются каретки 7, несущие связанные друг с другом уп, лотнительные барабаны 8 с полусферическими выступами у торцов 9, Уплотнительные барабаны связаны с каретками через телескопические втулки 10 и пружины 11, На поддерживающих стойках 12 в перпендикулярных плоскостях установлены зубчатые рейки 13 и 14, зацепленные с зубчатыми колесами 15, 16 связанными с направляющими втулками 3. Зубчатые колеса, размещенные на противоположных стой1724555

25

35

55 ках, попарно соединены с валами 17 и 18.

На втулке 3 закреплена зубчатая рейка 19, зацепленная с зубчатым колесом 20, свободно посаженным на ось 21 и снабженным храповым механизмом 22. Храповой механизм состоит из зубчатого храповика 23, закрепленного на зубчатом колесе 20 и зацепленного с собачкой 24, связанной с осью

21. Зубчатое колесо прижато к зубчатой рейке 19 пружиной 25, натяжение которой регулируется винтом 26. При этом зубчатое колесо 20 с закрепленным храповым механизмом 23 и осью 21 могут перемещаться по направляющей 27, Подъем и опускание уплотнителя осуществляются с помощью подвесной системы 28. Загрузка кузова материалом производится конвейером 29.

Устройство для уплотнения материала в кузове транспортного средства работает следующим образом. Раму опускают в кузов транспортного средства 1, и конвейер 29 подает материал к началу средних шнеков

4, которые, вращаясь в разные стороны при помощи закрепленных на них лопастей 5, перебрасывают часть материала к крайним шнекам. По мере заполнения подшнекового пространства материал с помощью шнеков передвигается вперед. Одновременно включаются в работу уплотнительные барабаны 8, которые, совершая возвратно-поступательное движение по слою материала, уплотняют его. . При перемещении уплотнительных барабанов в кузове, в зависимости от толщины слоя материала, барабаны могут подниматься и опускаться вертикально.

Тогда, по мере достижения определенной плотности материала, движение от уплотняющего барабана по телескопической втулке

10, при сжатой пружине 11, через оси опорных катков каретки 7 передается на направляющую дорожку 6. Последняя связана с направляющими втулками 3, которые при перемещении, в свою очередь, приводят во вращение зубчатые колеса 15 и 16, имеющие зацепления с зубчатыми рейками 13 и

14, закрепленными на поддерживающих стойках 12. При этом зубчатые колеса, попарно соединенные валами и установленные на противоположных стойках, перемещают рамку 2 вертикально, оставляя ее в горизонтальном положении. Тогда нагрузка от массы устройства передается к уплотнительным барабанам независимо от их местонахождения внутри кузова. Телескопически соединенные и подпружиненные подвижные оси уплотнительных барабанов дают возможность уплотнять материал каждым барабаном индивидуально, т. е. в отдельности при меньшей плотности материала в каком-то месте внутри кузова, При движении направляющей втулки 3 вверх зубчатая рейка 19, преодолевая силы сжатия пружины 25, отодвигает застопоренное храповым механизмом зубчатое колесо

20 назад. Так как зубчатое колесо с закрепленным на нем зубчатым храповиком 23 застопорено в этом положении собачкой 24, связанной с осью 21 и имеющей возможность перемещаться по направляющей 27, это дает возможность создавать дополнительную нагрузку на уплотнительные барабаны, необходимую для достижения требуемой плотности материала при увеличении количества уплотнительных барабанов, благодаря чему отпадает необходимость в догружении их дополнительным грузом. Увеличение же количества уплотнительных барабанов дает возможность повысить производительность устройства, Уплотнитель может опускаться свободно, так как закрепленный на зубчатом колесе 20 храповой механизм не имеет тормозного устройства, и поэтому зубчатое колесо также имеет возможность свободно вращаться в обратном направлении, Наиболее интенсивно материал уплотняется вдоль вертикальных бортов кузова полусферическими выступами 8 уплотнительных барабанов. По мере достижения достаточной плотности материала барабаны поднимают уплотнитель, а после заполнения кузова материалом включается привод, и подвесная система 28 поднимает устройство, выводя его из кузова транспортного средства. После этого заменяют транспортное средство.

Формула изобретения

Устройство для уплотнения материала в кузове транспортного средства, содержащее установленную на основании с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости и несущую уплотнительные барабаны рамку, связанную с механизмом догружения, образованным закрепленной на рамке вертикальной зубчатой рейкой, связанной с узлом торможения, включающим в себя шестерню, зацепленную с указанной рейкой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности при продольном перемещении уплотнительных элементов, указанная шестерня смонтирована с возможностью упругого перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно рейке, при этом шестерня установлена с возможностью одностороннего вращения.

1724555

1724555

10

1724555

Ã2

ДО2. 4

Составитель А. Астахов

Редактор Б. Федотов Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1144 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5