Фрезерный рабочий орган

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к землеройным машинам с фрезерными рабочими органами. Цель - повышение производительности и компактности в транспортном положении и снижение затрат на переналадку ножей для установки их в рабочее и транспортное положения , а также упрощение конструкции. Фрезерный рабочий орган состоит из центрального и двух наружных ножей, установленных своими ступицами наприводном валу некруглого сечения, имеющего резьбу по всей длине. Средний нож установлен на валу жестко, а наружные ножи подвижно относительно вала и среднего ножа, при этом с валом наружные ножи взаимодействуют посредством резьбовых втулок, а со средним ножом - посредством пальцев, фиксирующих ножи между собой в транспортном и рабочем положениях. Для транспортного положения ножи соединяются а пакет, в котором ножи совмещаются плоскостями и фиксируются на пальцах резьбовыми втулками. 4 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 02 F 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676082/03 (050705) (22) 11.04.89 (46) 07.04.92. Бюл. № 13 (71) Горьковский политехнический институт (72) П.А.Белов, Б.В.Бирюков и А.Ю.Журов (53) 621.879.48(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 467972, кл. E 02 F 5/08, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 1463874, кл. Е 02 F 5/04, 1987. (54) ФРЕЗЕРНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН (57) Изобретение относится к землеройной технике, в частности к землеройным машинам с фрезерными рабочими органами.

Цель — повышение производительности и компактности в транспортном положении и снижение затрат на переналадку ножей для

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к землеройным маши-— нам с фрезерными рабочими органами.

В строительстве наиболее распространенной является прокладка траншей глубиной до 1,5 м, Наиболее экономичный способ разработки таких траншей — с использованием дисковых фрез. При этом диаметр фрезы составляет 3-3,5 м. Дискофрезерная машина с цельной фрезой таких размеров имеет малый задний угол свеса и большую высоту, что затрудняет транспортировку, а также ограничивает возможности машины при передвижении своим ходом.

Известна дискофрезерная машина

ДФМ вЂ” ГПИ вЂ” 58a (Садаков Ю.H., Ващюк

И.М, и Уткин B.È. Производство земляных работ в условиях городского строительства), установки их в рабочее и транспортное положения, а также упрощение конструкции.

Фрезерный рабочий орган состоит из центрального и двух наружных ножей, установленных своими ступицами на. приводном валу некруглого сечения, имеющего резьбу по всей длине, Средний нож установлен на валу жестко, а наружные ножи подвижно относительно вала и среднего ножа, при этом с валом наружные ножи взаимодействуют посредством резьбовых втулок, а со средним ножом — посредством пальцев, фиксирующих ножи между собой в транспортном и рабочем положениях. Для транспортного положения ножи соединяются в пакет, в котором ножи совмещаются плоскостями и фиксируются на пальцах резьбовыми втулками. 4 ил. содержащая тяговое средство, дисковый рабочий орган с приводом, гидроцилиндры подъема-опускания рабочего органа и механизм навески, ф

Недостатком данной машины является ор неудобство транспортировки ввиду больших габаритов рабочего органа.

Известен рабочий орган землеройнофрезерной машины по авт. св. СССР ¹

467972, кл, Е 02 F 5/08, включающий приводной вал с пальцами и клыки с держателями, закрепленными на валу на разрезанных втулках посредством шариков, расположенных в полусферических выемках, образованных в кольцах вала.

Недостатком устройства является неудобство транспортирования ввиду больших габаритов фрезы.

1724820

10 фреза

Известен фрезерный рабочий орган, на валу которого стойки режущих элементов фиксируются в рабочем положении с помощью зубчатых полумуфт (авт, св. СССР Q

1463874, кл. Е 02 F 5/04, 1987 (прототип)), Недостаток прототипа в сложности изготовления и транспортирования из-за больших габаритных размеров.

Цель изобретения — повышение производительности и компактности и снижение затрат на переналадку ножей для установки их в рабочее и транспортное положения, а также упрощение конструкции, Поставленная цель достигается тем, что в землеройной машине с фрезерным рабочим органом, включающим ножи, смонтированные на приводном валу с возможностью поворота и фиксации, перед транспортировкой выглубленные ножи переводятся в горизонтальное положение, а затем фиксируются. Кроме того, при преодолении подьемов и спусков ножи фиксируются в наклонном положении параллельно продольным рычагам поворотной рамы. Эти свойства известны из других источников информации, Это позволяет сделать вывод о том, что предлагаемое решение обладает критерием изобретения "существенные отличия".

На фиг.1 изображена машина с рабочим органом (резцы условно не показаны); на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг.2; на фиг,4 — узел 1 на фиг.2, Машина включает тяговое средство 1, шарнирно соединенную с ним поворотную раму с продольными рычагами 2, управляемую гидроцилиндрами 3, и установленные на поворотной раме приводной вал 4, фрезу

5 и опорные катки 6. Фреза выполнена из набора ножей; среднего 7 и двух наружных

Средний нож 7 своей ступицей установлен на приводном валу неподвижно. Ступицы наружных ножей 8 установлены на приводном валу 4 с возможностью поворота и связаны с ним резьбовыми втулками 9 через кольцевые скобы 10, закраины которых входят в кольцевые проточки резьбовых втулок. Приводной вал 4 по всей длине снабжен резьбой.

Взаимная фиксация среднего 7 и наружных 8 ножей, а также передача крутящего момента на последние осуществляется фиксирующим устройством, выполненным, например, в виде запрессованных в средний нож 7 пальцев 11 и соосных с ними отверстий 12 в каждом из ножей 8. Взаимная продольная фиксация среднего ножа и наружных ножей 8 в единый пакет производится затяжкой резьбовых втулок 9 при помощи специального воротка, устанавливаемого в отверстия 13, Подготовка фрезы к работе завключается в разведении наружных ножей 8 относительно среднего ножа 7 на угол c = 180 /и, где и — число ножей, и их взаимной фиксации при помощи резьбовых втулок 9, При этом пальцы 11 должны войти в отверстия

12 наружных ножей 8, В дальнейшем рабочий орган работает как обычная дисковая

После окончания работы фреза 5 переводится в транспортное положение, Для этого рабочий орган выглубляют из траншеи, вращением резьбовых втулок 9 рассоединяют средний и наружные ножи, используя при этом специальный. вороток и отверстия 13. При вращении резьбовые втулки 9, перемещаясь по резьбе вдоль вала

4, выводят ножи 8 из зацепления с пальцами

11, Пссле этого совмещают наружные 8 и средний 7 ножи и при помощи втулок 9 сводят фрезу 5 в единый транспортный пакет, в котором наружные ножи 8 жестко фиксируются относительно среднего ножа 7 пальцами 11, введенными в отверстия 12. Затем пакет при помощи гидроцилиндров 3 переводится в верхнее положение В, При преодолении крутых подъемов и спусков транспортный пакет вращением приводного вала 4 переводится из горизонтального положения (положения В) в наклонное (положение С), параллельно продольным рычагам поворотной рамы. При этом задний угол свеса увеличивается с величины Q1 до Q2.

Новые признаки — возможность перевода выглубленных ножей в горизонтальное положение (транспортный пакет) и их фиксация, а также изменение положения транспортного пакета при преодолении подъемов и спусков приводят к достижению положительного эффекта — уменьшению габаритов машины по вы оте в транспортном положении и, как следствие, повышению удобства транспортирования. Кроме того повышается проходимость машин при преодолении подъемов и спусков, Формула изобретения

Фрезерный рабочий орган, включающий приводной вал с опорами крепления к поворотной раме, ножи со ступицами, установленные на валу с возможностью поворота и их фиксации в требуемом рабочем положении, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и компактности в транспортном положении и

1724820 г;у

Риа.1

Фцр

Составитель И.Синицкая

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор С,Кулакова

Заказ 1157 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 снижения затрат на переналадку ножей для установки их в рабочее и транспортное положения, а также упрощения конструкции, приводной вал имеет некруглое поперечное сечение и выполнен с резьбой по всей длине, при атом ступица среднего ножа жестко закреплена на валу, а ступицы наружных ножей установлены с возможностью поворота и перемещения относительно вала и ступицы среднего ножа и соединены с последней в рабочем и транспортном положе5 ниях посредством фиксирующих пальцев, а с приводным валом посредством резьбовых втулок.