Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству , в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому при монтаже вертикальных конструкций, например опор линий электропередач и канатных дорог , промышленных этажерок, каркасов дымовых труб и т.п. Цель изобретения - снижение объема такелажной оснастки за счет использования грузового полиспаста для перестановки портала. Устройство содержит качающийся портал, включающий две стойки 1, жестко соединенные с ригелем
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
BugÀ 7
10 (21) 4763947/33 (22) 05.12.89 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования (72) Ю.А.Соболев, Г,Н.Бовский, В,В.Гладышев и В.А,Иобидзе (53) 62.057.014.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1059104, кл. Е 04 G 21/26, 1982, Авторское свидетельство СССР
М 616231, кл. В 66 С 23/32, 1976.
„„5U„„1724842 А1 (si)s Е 04 G 21/26,- Е 04 Н 12/34 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА СЕКЦИОННЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к строительству, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому при монтаже вертикальных конструкций, например опор линий электропередач и канатных дорог, промышленных этажерок, каркасов дымовых труб и т.п, Цель изобретения— снижение обьема такелажной оснастки за счет использования грузового полиспаста для перестановки портала. Устройство содержит качающийся портал, включающий две стойки 1, жестко соединенные с ригелем
1724842
2 и шарнирно с кареткой 3. Последняя установлена на направляющих 4 с возможностью перемещения по ним, причем направляющие 4 размещены на монтируемой конструкции 5, к которой прикреплена направляющая траверса 6, взаимодействующая со стойками 1 при их перемещении, На ригеле 2 расположен грузовой полиспаст
8, к подвижной обойме 9 которого закреплена дополнительная траверса 10. К траверсе
10 прикреплены одни концы вспомогательных тяг 11, огибающих обводные блоки 12, установленные на каретке 3, причем другие
Изобретение относится к строительству, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому при монтаже вертикальных конструкций, например опор линий электропередач и канатных дорог, промышленных этажерок, каркасов дымовых труб и т.п.
Целью изобретения является снижение объема такелажной оснастки за счет использования грузового полиспаста для перестановки портала.
На фиг. 1 изображен начальный этап монтажа одной из секций; на фиг. 2 — конечный этап монтажа; на фиг. 3 — устройство, вид сбоку в начале монтажа; на фиг. 4 — вид
А на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство в заключительной стадии монтажа, вид сбоку; на фиг. 6 — вид Б на фиг, 5; на фиг. 7 — фиксация каретки устройства на направляющих; на фиг, 8 — узел! на фиг. 7; на фиг. 9 — соединение направляющей траверсы со стойками качающегося портала и с монтируемой секцией конструкции; на фиг, 10 — вид B на фиг.9; на фиг. 11 — узел соединения стойки портала с кареткой.
Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций содержит две стойки 1, жестко соединенные с ригелем 2 вверху и шарнирно с кареткой 3 внизу.
Стойки 1 и ригель 2 образуют качающийся портал. Каретка 3 установлена на направляющих 4 с возможностью перемещения по ним. Направляющие 4 размещены на секциях монтируемой конструкции 5, к которой прикреплена направляющая траверса 6, взаимодействующая со стойками 1 при их перемещении.
На ригеле 2 установлена неподвижная обойма 7 грузового полиспаста 8, к подвижной обойме 9 которого прикреплена дополнительная траверса 10.
40 концы тяг 11 прикреплены к направляющей траверсе 6, установленной на очередной секции монтируемой конструкции 5. Фиксацию каретки 3 на направляющих 4 и монтируемой конструкции 5 осуществляют посредством серег, шарнирно установленных на каретке 3 и имеющих возможность поочередного взаимодействия с профилированными пазами направляющих 4. Профилированный паз выполнен с задней стенкой, имеющей форму вогнутой седлообразной поверхности переменной кривизны.
1 з.п. ф-лы, 11 ил.
К дополнительной траверсе 10 прикреплены концы вспомогательных тяг 11, огибающих обводные блоки 12, установленные на каретке 3, причем другие концы тяг 11 прикреплены к направляющей траверсе 6, установленной на очередной секции монтируемой конструкции 5.
Фиксация каретки 3 на направляющих
4 и монтируемой конструкции 5 (в рабочем положении) осуществляют с помощью серег
13, нижние пальцы 14 которых шарнирно соединены с кареткой 3, а верхние nartt öû
15 укладываются в профилированные пазы
16, выполненные на вертикальных направляющих 4. В рабочем положении серьга 13 наклонена к вертикали под углом Q>, создавая эксцентриситет е между верхним 15,и нижним 14 пальцами, Профилированный паз 16 выполнен с задней стенкой, имеющей форму вогнутой седлообразной поверхности переменной кривизны со средним углом наклона седлообразной поверхности/Зи радиусом кривизны r.
Величины е, a<, P u r определены из условия автоматического выхода серьги 13 из профилированного паза 16 путем поворота вокруг нижнего пальца 14 и скольжения по поверхности паза 16 на начальном этапе подъема стоек 1 устройства, При этом палец
15 серьги 13 воздействует на поверхность профилированного паза 16 с силой F, а трение между пальцем 15 и этой поверхностью определяется углом трения р.
Для установки первой секции монтируемой конструкции 5 используют любой кран с подходящими грузовысотными характеристиками. Этим краном первую секцию монтируемой конструкции 5 собирают на фундаменте или устанавливают ее уже в собран ном виде. На напра вля ющие 4 первой
1724842
50
10
20
40 секции с помощью этого крана устанавлива-, ют каретку 3, а затем сам портал с запасованным грузовым полиспастом 8 и закрепленными за ригель 2 портала канатами 17, управляющими наклоном портала с помощью лебедок 18, Монтаж очередной секции конструкции производят в следующей последовательности.
Отклоняют портал с помощью лебедок
18, управляющих наклоном портала, так чтобы грузовой полиспаст 8 находился над центром тяжести монтируемой секции конструкции 5.
С помощью лебедки 19 и грузового полиспаста 8 поднимают монтируемую секцию конструкции 5, Наклоняют портал в сторону монтируемой конструкции 5, поворачивают монтируемую секцию на 180 на крюке полиспаста
8 и опускают секцию в проектное положение.
Устанавливают направляющую траверсу 6, дополнительную траверсу 10, запасовывают вспомогательную тягу 1.1 и осуществляют перемещение портала на. вновь смонтированную секцию вертикальной конструкции 5.
При включении лебедки грузового полиспаста 8 на подъем длина полиспаста 8 начинает сокращаться и дополнительная траверса 10 вместе с тягами 11 начинает подниматься к ригелю 2 устройства, вследствие чего уменьшается длина глухих концов тяг 11, огибающих блоки 12, установленные на каретке 3, и каретка 3 вместе со стойками 1 и ригелем 2 поднимается по направляющим 4 в новое рабочее положение, определяемое расположением профилированных пазов 16. При этом стойки 1 скользят по внутренним поверхностям направляющей траверсы 6, В начальный момент очередного подьема стоек 1 с ригелем 2 верхний палец 15 серьги 13 начинает взаимодействовать с вогнутой седлообразной поверхностью задней стенки профилированного паза 16, скользя по ней,так как направление усилия
F, прижимающего верхний палец 15 к задней стенке профилированного паза 16, всегда находится вне угла трения, при этом серьга 13 поворачивается относительно нижнего пальца 14 и выходит из паза 16.
После выхода серьги 13 из профилированного паза 16 ее верхний палец 15 начинает скользить по наружной поверхности направляющей 4, серьга при этом находится в наклонном положении, определяемом углом й2.
При достижении очередного профилированного паза 16 на вертикальной направляющей 4 серьга 13 под действием собственного веса поворачивается и ее верхний палец 15 устанавливается в рабочее положение, занимая цилиндрическое углубление в профилированном пазе 16 и фиксируя каретку 3 на вертикальных направляющих 4 (в этот момент лебедку грузового полиспаста 8 останавливают, и каретку 3 вместе со стойками 1 и с ригелем 2 под действием собственного веса фиксирует положение пальца 15 в пазе 16, причем вследствие наличия эксцентриситета е каретка 3 оказывается прижатой к направляющей 4 при всех рабочих положениях стоек
1 с ригелем 2).
После монтажа очередной секции конструкции 5 осуществляют подъем устройства на следующий уровень описанным образом.
Такое выполнение устройства для монтажа секционных вертикальных конструкций позволяет значительно повысить удобство монтажа, надежность и безопасность эксплуатации, кроме того, повысить производительность монтажных работ благодаря упрощению и ускорению процесса самоподъема устройства. Конструкция устройства для монтажа секционных длинномерных конструкций позволяет уменьшить расход каната на устройство полиспастов и количество такелажного оборудования (лебедки, блоки, и т.д,).
Формула изобретения
1. Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций, содержащее качающийся портал с грузовым полиспастом и кареткой, имеющей фиксирующие элементы, и направляющую траверсу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения объема такелажной оснастки за счет использования грузового полиспаста для перестановки портала, оно снабжено дополнительной траверсой, соединенной с подвижной обоймой грузового полиспаста, обводными блоками, смонтированными на каретке, и вспомогательными тягами; запасованными через обводные блоки и соединенными свободными концами с дополнительной и направляющей траверсами.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения безопасности производства работ по монтажу, оно снабжено направляющими с профилированными пазами, одна из стенок которых имеет форму вогнутой седлообразной по1724842 верхности переменной кривизны, а каждый фиксирующий элемент выполнен в виде шарнирной серьги, взаимодействующей с пазами направляющих.
1724842
1724842
1724842
Фиг.9
1724842
40
Составитель B.×åñíoêoâ
Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Редактор M.Áëàíàð
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1158 Тираж Подписное
BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5