Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания . Цель изобретения - повышение КПД путем снижения потерь в разрядном колебательном контуре. Для этого в устройстве зажигания для двигателя внутреннего сгорания , содержащем первый накопительный конденсатор 1, зарядный блок 2, катушку 3 зажигания, индуктивный элемент 6, второй накопительный конденсатор 7, тиристор 5 и блок 8 управления, колебательный разрядный контур с вторым накопительным конденсатором имеет минимальное затухание. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 Р 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713834/21 (22) 22.05.89 (46) 07.04.92. Бюл. ¹ 13 (75) И.Н.Кузьмин (53) 621.43.044(088.8) (56) Опарин И.М. и др. Электронные системы зажигания. — М.: Машиностроение, с.

165, 166, рис. 75 б, в.

Патент Японии 48-44695, кл. 51 G 22, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к систе ЙЛ, 1724919 А1 мам зажигания двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение КПД путем снижения потерь в разрядном колебательном контуре. Для этого в устройстве зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащем первый накопительный конденсатор 1, зарядный блок 2, катушку 3 зажигания, индуктивный элемент 6, второй накопительный конденсатор 7, тиристор 5 и блок 8 управления, колебательный разрядный контур с вторым накопительным конденсатором имеет минимальное затухание.

1 ил.

1724919

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение КПД си- 5 стемы путем снижения потерь в разрядном колебательном контуре.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит первый 10 накопительный конденсатор 1, первый и второй выводы которого подключены соответственно к первому и второму выводам зарядного блока 2, катушку 3 зажигания, первый вывод первичной обмотки 4 кото- 15 рой соединен с анодом тиристора 5, индуктивный элемент 6, катод тиристора 5 соединен с вторым выводом зарядного блока 2, дополнительный конденсатор 7, второй вывод первичной обмотки 4 катушки 3 зажигания 20 соединен с первым выводом накопительного конденсатора 1, управляющий электрод тиристора 5 соединен с выходом блока 8 управления, а дополнительный конденсатор 7 через индуктивный элемент 6 соеди- 25 нен параллельно первичной обмотке 4.

Устройство работает следующим образом.

После заряда накопительного конденсатора 1 от зарядного блока 2 в момент 30 начала искры с блока 8 управления на управляющий электрод тиристора 5 поступает импульс, открывающий тиристор 5, который подключает к накопительному конденсатору 1 параллельную цепь, со- 35 стоящую из первичной обмотки 4 и соединенных последовательно индуктивного элемента 6 и конденсатора 7. Так как период колебаний цепи из индуктивного элемента

6 и дополнительного конденсатора 7 вы- 40 бран в несколько раз меньше, чем период цепи из накопительного конденсатора 1 и индуктивности первичной обмотки 4 катушки 3, то ток через первичную обмотку, изменяя знак скорости изменения тока и сохраняя направление, увеличивается до тех пор, пока напряжение на тиристоре 5 не уменьшится до нуля или же не изменит свой знак. После этого первый накопительный конденсатор 1 отключается и ток первичной обмотки катушки 3 протекает благодаря цепи из индуктивности 6 дополнительного конденсатора 7.

Ток периодически изменяет свое направление и уменьшается по абсолютной величине, при этом одновременно происходит заряд первого накопительного конденсатора 1.

Формула изобретения

Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее накопительный конденсатор, первый и второй выводы которого соответственно подключены к первому и второму выводам зарядного блока, катушку зажигания, первый вывод первичной обмотки которой соединен с анодом тиристора,, индуктивный элемент, дополнительный конденсатор, блок управления, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, катод которого соединен с вторым выводом зарядного блока, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения КПД, дополнительный конденсатор через индуктивный элемент подсоединен параллельно первичной обмотке катушки зажигания, второй вывод которой подключен к первому выводу зарядного блока.

Составитель А. Борзиков

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Э, Лончакова

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5