Регулируемый дроссель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м. б использовано в дросселях для регулирования расхода рабочей среды при изменение режима работы гидропревмосистемы. Цель изобретения - повышениенадежностиработы регулируемого дроссэля путем исключения перетечек рабочей среды, Корпус имеет входную 2 и выходную 3 полости. Два дросселирующих элемента 4 и 5 установлены с возможностью поворота вокруг собственных осей и контактируют друг с другом цилиндрическими поверхностями, на к-рых выполнены профилированные каналы 6 и 7 переменного радиуса, образующие дросселирующее отверстие. В корпусе 1 установлена кольцевая обойма 9, разделяющая полости 2 и 3, сквозь к-рую пропущены установленные по наружной поверхности элементы 4 и 5. Элементы 4 и 5 выполнены в виде сегментов, образованных внутренней частью рассеченных по средней линии соосной цилиндрической поверхностью тороидальных колец. Элементы 4 и 5 в местах сбега каналов 6 и 7 снабжены уплотнениями . 1 з. п. ф-лы, 4 ил, Ч Ј

сОк 3 сОВе тских

СОЦЛАЛИСТ! 1ЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 К 47/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КО ЛИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОГКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726120/29 (22) 07.08.89 (46) 07,04.92. Бюл. ¹ 13 (71) Конструкторское бюро химавтоматики (72) В. А. М.ещеряков и Г. M. Цуканов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 625085, кл, F 16 К 47/04, 1977.

Патент Великобритании ¹ 2194022, кл, F 16 К 5/12, 1988. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ (57) Изобретение м. б использовано в дросселях для регулирования расхода рабочей среды при измененил режима работы гидропревмосистемы; Цель изобретения — Ilo вышение надежности работы регулируемого дросселя путем исключения перетечек рабочей реды, Корпус имеет

„„. Ж„„1724993 Al входную 2 и выходную 3 полости. Два дросселирующих элемента 4 и 5 установлены с возможностью поворота вокруг собственных осей и контактируют друг с другом цилиндрическими поверхностями, на к-рых выполнены профилированные каналы 6 и 7 переменного радиуса, образующие дросселирующее отверстие. В корпусе 1 установлена кольцевая обойма 9, разделяющая полости 2 и 3, сквозь к-pyio пропущены установленные по наружной поверхности элементы 4 и 5. Элементы 4 и 5 выполнены в виде сегментов, образованных внутренней частью рассеченных по средней линии соосной цилиндрической поверхностью тороидальных колец. Элементы 4 и 5 в местах сбега каналов 6 и 7 снабжены уплотнениями. 1 з, и. ф-лы, 4 ил, 1724993

55

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам для регулирования расхода рабочей среды при изменении режима работы гидропневмосистем.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения перетечек рабочей среды.

На фиг. 1 изображен регулируемый дроссель, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 и 4 — дросселирующие элементы, крайние положения.

Регулируемый дроссель состоит из корпуса 1 с входной 2 и выходной 3 полостями и регулируемого органа, выполненного в виде двух дросселирующих элементов 4 и 5, каждый из которых представляет собой сегмент, образованный внутренней частью рассеченного по средней линии соосной цилиндрической поверхностью тороидального кольца. Дросселирующие элементы 4 и 5 контактируют друг с другом по цилиндрическим поверхностям, на которых выполнены профилированные каналы 6 и 7, образующие дросселирующее отверстие 8 при вращении дросселирую;цих эл .ментов 4 и 5 вокруг своих осей, В корпусе 1 установлена обойма 9 с уплотнительным кольцом 10, сквозь которую пропущены дросселирующие элементы

4 и 5. Уплотнительнсе кольцо 10, установленное в обойме 9, геометизирует регулирующий орган по наружным поверхностям 11 и 12 дросселирующих элементов 4 и 5. Дросселирующие элементы 4 и 5 в местах сбега профилированных каналов 6 и 7 снабжены уплотнителем 13. В корпусе 1 выполнены опоры 14, являющиеся направляющими для дросселирующих элементов 4 и 5.

Регулируемый дроссель работает следующим образом, В закрытом состоянии дросселирующие элементы 4 и 5 повернуты в крайнее положение и контактируют с уплотнителями

13. Герметичность по внешнему контуру обеспечивается уплотнительным каналом

10 обоймы 9, Проходное сечение полностью закрыто.

Посредством шестерен атой передачи дросселирующие эле иенты < и 5 синхронно поворачивают вокру их собсгвенных осей в обойме 9 влево. Профилированные каналы

6 и 7 образуют. дросселирующее отверстие

8 для рабочей среды, которое может быть увеличено поворотом дросселирующих элементов 4 и 5 влево и уменьшено поворотом их вправо, Первое крайнее положение дросселирующих элементов 4 и 5 соответствует максимальной степени раскрытия проходного дросселирующего отверстия 8, которое может быть выполнено равным или большим диаметром 9 входного или выходного патрубков, Опоры 14, являющиеся направляющими для дросселирующих элементов 4 и 5, воспринимают основную долю гидродинамической составляющей сил, действующих на них.

Выполняя профилированные каналы 6 и

7 различной формы, а также поворачивая дросселирующие элементы 4 и 5 не только синхронно, но и асинхронно, можно добиться любых форм дросселирующего отверстия

8 для прохода рабочей среды. Конструкция дросселирующих элементов 4 и 5 и их взаиморасположение обеспечивает сужение ре. гулируемого потока на входе в дросселирующее отверстие 9 и расширение его на выходе.

Формула изобретения

1. Регулируемый дроссель, содержащий корпус с входной и выходной полостями и установленные с во можностью поворота вокруг собственных осей два дросселирующих элемента, контактирующие друг с другом цилиндрическими поверхностями, на которых выполнены профилированные каналы переменного радиуса, образующие дросселирующее отверстие для рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе установлена кольцевая обойма, разделяющая входную и выходную полости, сквозь которую пропущены уплотненные по наружной поверхности дросселирующие элементы, которые выполнены в виде сегментов, образованных внутренней частью рассеченных по средней линии соосной цилиндрической поверхностью тороидальных колец.

2. Дроссель по и. 1, отличающийся тем, что дросселирующие элементы в местах сбега каналов снабжены уплотнениями.

1724993

Фиг.5

1724993

Составитель M. Денисенко

Редактор Н, Лазаренко .Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 1165 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101