Турбодетандерный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к турбодетандерам, и может быть применено в газовой промышленности для низкотемпературной обработки природного газа. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Турбодетандерный агрегат содержит корпус 1, рабочие колеса 2, упорный 5 и опорный 6 подшипники, газовые 7 и масляные 8 уплотнения, бак 9, насос 10, регулятор 11 перепада давления, дополнительный масляный насос 12, маслоотводчик 13, промежуточные камеры 14, насос 16 и емкость 17с поплавковым клапаном 18. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 25 В 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
Ql
О
° Ь (еюпй
1 (21) 4813517/06 (22) 10.04.90 (46) 07.04.92. Бюл. ¹ 13 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение турбохолодил ьной газоперекачивающей и газотурбинной техники "Союзтурбогаз" и Сумское машиностроительное научно-производственное объединение им.
М.Ф.Фрунзе (72) В.P.Ïøèê, В.С,Марцинковский, Г.А.Бондаренко, Л.В,Черепов, В.А,Богданов, С.Ф.Дидоренко, Ю.А.Жорняк и B.Ê.Ëåé÷åíко (53) 621.575 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 555577223399, кл. F 25 В 11/00, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 885742, кл. F 25 В 11/00, 1981.
Авторское свидетельство СССР
N 734425,,кл. F 25 В 11/00, 1978, Ы 1725041 А1 (54) ТУРБОДЕТАНДЕРНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к холодильной технике, в частности к турбодетандерам; и может быть применено в газовой промышленности для низкотемпературной обработки природного газа. Цель изобретения— повышение эксплуатационной надежности, Турбодетандерный агрегат содержит корпус 1, рабочие колеса 2, упорный 5 и опорный 6 подшипники, газовые 7 и масляные 8 уплотнения, бак 9, насос 10, регулятор 11 перепада давления, дополнительный масляный насос 12, маслоотводчик 13, промежуточные камеры 14, насос 16 и емкость 17 с поплавковым клапаном 18, 1 ил.
1725041
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к турбодетандерам. и может быть применено в газовой промышленности для низкотемпературной обработки природного газа.
Известна конструкция турбодетандерного агрегата для природного газа компрессор и турбодетандер, установленные на одном валу, уплотнения, подшипники и масляный насос, связанный с маслобаком.
Однако такая конструкция турбодетандерного агрегата имеет низкую надежность и малый ресурс работы.
Известен турбодетандерный агрегат, содержащий корпус с компрессорной и турбинной ступенями, рабочие колеса которых установлены на одном валу, а между ними размещены газовые и масляные уплотнения и опорные подшипники, разделенные между собой соответствующими полостями, и масляную систему, включающую последовательно соединенные между собой бак, полости между уплотнениями и подшипниками, насос, установленный на валу, и напорную емкость, при этом нагнетательный патрубок компрессорной ступени соединен с полостью масляного бака, снабженного поршнем и выполняющего роль напорной емкости для подачи масла к опорным и уплотнительным узлам, причем полости между уплотнениями и подшипниками соединены с всасывающим патрубком компрессорной ступени.
Недостатками известной конструкции турбодетандерного агрегата является его малый ресурс работы, низкая надежность и унос масла в газовые полости уплотнений, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному технико-зкономическому эффекту к предлагаемой конструкции является турбодетандерный агрегат, содержащий корпус с рабочими колесами турбины и компрессора, размещенными на валу, установленном на опорных и упорном в его средней части подшипниках и снабженным сообщенными между собой газовыми и масляными уплотнениями, включенными в систему смазки с баком, основным насосом, размещенном на одном валу с турбиной и компрессора, и регулятором перепада давления, подмагниченным к уплотнениям.
Недостатком известного турбодетандерного агрегата является низкая эксплуатационная надежность из-за неравномерной подачи масла.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в турбодетандерном агрегате, содержащем
55 корпус с рабочими колесами турбины и компрессора, размещенными на одном валу, установленном в опорных и упорном e его средней части подшипниках и снабженным сообщенными между собой газовыми и масляными уплотнениями, включенными в систему смазки с баком, основным насосом, размещенным одном валу с турбиной с компрессором и регулятором перепада давлений, подключенным к уплотнениям, имеется дополнительный масляный насос, выполненный в виде многозаходных взаимно противоположного направления винтовых нарезок, размещенных на валу и на корпусе, и подключенный на входе к опорным подшипникам, к которым также подключен вход основного насоса, выходы которых подключены к упорному подшипнику, а также дополнительноо содержится маслоотводчик, подключенный к газовым и масляным уплотнениям, причем каждое газовое уплотнение разделено дополнительными промежуточными камерами, которые сообщены между собой и подключены посредством дросселя к выходу компрессора.
На чертеже представлена принципиальная схема турбодетандерного агрегата для природного газа.
Турбодетандерный агрегат содержит корпус 1 с рабочими колесами турбины 2 и компрессора 3, размещенными на валу 4, установленном на опорных 5 и упорном 6 в его средней части подшипниках и снабженным сообщенными между собой газовыми 7 и масляными 8 уплотнениями, включенными в систему смазки с баком 9, основным насосом 10, размещенным на одном валу 4 с турбиной 2 и компрессором 3, и регулятором перепада давления 11, подключенным к уплотнениям 7 и 8.
Турбодетандерный агрегат содержит также дополнительный масляный насос 12, выполненный в виде многозаходных взаимно противоположного направления винтовых нарезок, размещенных на валу 4 и на корпусе 1, и подключенный на входе к опорным подшипникам 5, к которым также подключен вход основного насоса 10, выходы которых подключены к упорному подшипнику 6, а также дополнительно содержит маслоотводчик 13, подключенный к газовым 7 и масляным 8 уплотнениям. Каждое газовое уплотнение 7 разделено дополнительными промежуточными камерами 14, которые сообщены между собой и подключены посредством дросселя 15 к выходу компрессора 3.
Маслосистема турбодетандерного агрегата включает также насос 16, связывающий маслобак 9 с напорной емкостью 17, в которой размещен поплавковый клапан 18. Мас1725041
35
50
Составитель А.Федотов
Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор О.Головач
Заказ1168 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина. 101 ляные уплотнения 8 связаны через регулятор 11 перепада давления, маслоотводчик
13 и дегазатор 19 с масляным баком 9, Турбодетандерный агрегат работает следующим образом, Масло из маслобака 9 низкого давления насосом 16 подается в масляную систему турбодетандера и заполняет напорную емкость 17, при этом поплавковый клапан 18 закрывается. Одновременно масло из напорной емкости 17 поступает к масляным уплотнениям 8, а из них — к опорным 5 и упорным 6 подшипникам и возвращается в напорную емкость 17, образуя замкнутый контур. Давление в масляной системе устанавливается несколько больше, чем давление в полостях корпуса 1 между газовыми 7 и масляными 8 уплотнениями и создается насосами 10 и 12.
Излишки масла, поступающего к уплотнениям 8 через регулятор 11 перепада давления, и масло, прошедшее через масляные уплотнения 8, через маслоотводчик 19 сливаются в маслобак 9.
Формула изобретения
Турбодетандерный агрегат, содержащий корпус с рабочими колесами турбины и компрессора, размещенными на валу, установленном на опорных и упорном в его средней части подшипниках и снабженным сообщенными между собой газовыми и мас5 ляными уплотнениями, включенными в систему смазки с баком, основным насосом, размещенном на одном валу и с турбиной и компрессором, и регулятором перепада давлений, подключенным к уплотнениям, 10 отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности.
Турбодетандерный агрегат содержит дополнительный масляный насос, выполненный в виде многозаходных взаимно противопо15 ложного направления винтовых нарезок, размещенных на валу и на корпусе, и подключенный на входе к опорным подшипникам, к которым так же подключен и вход основного насоса, выходы которых подклю20 чены к упорному подшипнику, а также дополнительно содержит маслоотводчик, подключенный к газовым и масляным уплотнениям, причем каждое газовое уплотнение разделено дополнительными промежуточ25 ными камерами, которые сообщены между собой и подключены посредством дросселя к выходу компрессора.