Устройство для пневмотранспорта проб пульпы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике опробования , а конкретно к устройствам для транспортирования проб пульповых материалов , и может быть использовано в горнорудной , строительной и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции. Устройство содержит цилиндрическую емкость с конической нижней частью , патрубок для загрузки пульпы с обратным клапаном, патрубок для подвода сжатого воздуха с электромагнитным клапаном и выходной патрубок. Днище емкости выполнено из эластичного материала, подпружинено снизу, а выходной патрубок установлен аксиально внутри емкости с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия его нижнего торца с эластичным днищем. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з G 01 N 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842931/26 (22) 21.05.90 (46) 07.04,92. Бюл. ¹ 13 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горнорудных, металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии
<721 Н.И.Кучма и В.Г.Кучер (53).543. 053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1130760, кл. G 01 N 1/10, 1983.
Авторское свидетельство СССР
¹ 968673, кл, G 01 N 1/10, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПРОБ ПУЛЬПЫ (57) Изобретение относится к технике опробования, а конкретно к устройствам для
Изобретение относится к технике технологического опробования, а более конкретно к устройствам для транспортирования проб пульповых материалов, и может быть использовано в горнорудной. строительной и других отраслях промышленности, осуществляющих переработку материалов в пульповой фазе, Известно устройство для отбора дозированных проб пульпы, содержащее емкость с подпружиненными клапанами для заполнения и разгрузки пульпы, установленными на общем штоке с возможностью скольжения клапаноч вдоль штока, осуществляющее разгрузку и трзнспортировку пробы с помощью сжатого воздуха. Наличие скользящих соединений в клапанном узле, предназначенном для работы в погружном в пульпу состоянии. снижает надежность клапанного узла и приводит к нарушению работоспособности устройства в целом.
„„Я2„„1725091 А1 транспортирования проб пульповых материалов, и может быть использовано в горнорудной, строительной и других отраслях промышленности, Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции. Устройство содержит цилиндрическую емкость с конической нижней частью, патрубок для загрузки пульпы с обратным клапаном, патрубок для подвода сжатого воздуха с электромагнитным клапаном и выходной патрубок. Днище емкости выполнено из эластичного материала, подпружинено снизу, а выходной патрубок установлен аксиально внутри емкости с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия его нижнего торца с эластичным днищем. 1 ил, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для транспортирования проб пульпы сжатым воздухом, содержащее цилиндрическую емкость с конической нижней частью, патрубок для загрузки пульпы с лепестковым обратным клапаном, выходной патрубок с гидродозатором, патрубок для подачи сжатого воздуха в емкость. в стакан и фильтр, разделяющий емкость на две части, . Недостатком указанного устройства является наличие в нем гидроэатвора, который, как показывает опыт эксплуатации подобных устройств, забивается осадком пульпы, а при отправке пробы пробка осадка вытесняется иэ гидроэатвора и забивает транспортный трубопровод, что снижает надежность работы устройства.
Недостатком устройства является также наличие соединения между емкостью и стаканом посредством патрубка для подвода
1725091
30 установлен в узел 7 уплотнения с возможно- 35
55 воздуха, что приводит к попаданию пульпы с верхней стороны фильтра, засорению его пульпой, и нарушение работоспособности устройства, а сложность конструкции устройства повышает стоимость его изготовления и снижает надежность в работе.
Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе и упрощение его конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем цилиндрическую емкость с конической нижней частью, патрубок для загрузки пульпы с эластичным обратным клапаном, патрубок для подвода сжатого воздуха с электромагнитным клапаном и выходной патрубок, днище емкости выполнено из эластичного материала и подпружинено снизу, а выходной патрубок установлен коаксиально внутри емкости с воэможностью вертикального перемещения и взаимодействия его нижнего торца с эластичным днищем.
На чертеже схематически показано устройство для пневмотранспорта проб пульпы, общий вид.
Устройство содержит цилиндрическую емкость 1 с конической нижней частью, патрубок 2 для загрузки пульпы с эластичным обратным клапаном 3, патрубок 4 для подвода сжатого воздуха с электромагнитным клапаном 5, выходной патрубок 6, установленный аксиально внутри емкости 1 в узел
7 уплотнения, днище из эластичного материала 8 и пружину 9. Выходной патрубок 6 стью вертикального перемещения. Нижний конец патрубка 6 находится в соприкасании с днищем 8, причем днище 8 прижато пружиной 9 к нижнему кон цу выходного патрубка 6. Величина силы прижатия днища 8 к патрубку 6 устанавливается перемещением патрубка в вертикальном направлении, после чего патрубок фиксируется узлом 7 уплотнения в установленном положении. Для промывки емкости устройства и транспортной магистрали устройство снабжено патрубком 10 для подвода воды с электромагнитным клапаном 11 и датчиком
12 уровня для дозирования воды.
Устройство работает следующим образом.
Через патрубок 2 загрузки пробы пульпа поступает в емкость 1. Так как нижний конец выходного патрубка 6 закрыт подпружиненным эластичным днищем 8, пульпа не поступает внутрь патрубка, После заполнения пульпой емкости 1 включается электромагнитный клапан 6 и сжатый воздух поступает в емкость, Под действием сжатого воздуха отклоняется вниз подпружинен5
15 ное эластичное днище 8, и освобождает вход в выходной патрубок 6, а пульпа вытесняется из емкости через патрубок 6 в транспортный пульпопровод. Даже если на днище успел образоваться слой осадка пульпы в результате прогиба днища он разрыхляется и вымывается осветленной водой, образовавшейся в верхней части емкости. После отправки пробы клапан 5 отключается, включается клапан 11 и емкость заполняется водой до уровня, заданного датчиком 12 уровня, после чего клапан
11 отключается и опять включается клапан
5 подачи сжатого воздуха, Под действием сжатого воздуха вода вытесняется из емкости и промывает транспортный трубопровод, после чего клапан 11 отключается. На этом цикл транспортировки пробы заканчивается, Опыт показывает, что при транспортировке проб пульпы малой плотности (хвосты обогащения руд черных металлов) после доставки пробы пульпы нет необходимости предусматривать промывку устройства и транспортного пульпопровода, так как они промываются осветленными слоями пульпы. В этом случае патрубок 10, электроуправляемый клапан 11 для подвода воды и датчик 12 уровня могут быть исключены из устройства. Технологические испытания экспериментального образца предлагаемого устройства для пневмотранспорта проб пульпы показали, что по сравнению с устройством аналогичного назначения предлагаемое устройство отличается высокой надежностью в работе, простотой конструкции и удобством в обслуживании.
Предлагаемое устройство для пневмотранспорта проб пульпы может найти широкое применение в системах аналитического контроля качества технологических продуктов обогатительных фабрик черной металлургии для доставки проб к анализатору и возврата остатков проб в технологический поток.
Формула изобретения
Устройство для пневмотранспорта проб пульпы, включающее цилиндрическую емкость с конической нижней частью, патрубок для загрузки пульпы с эластичным обратным клапаном, патрубок для подвода сжатого воздуха с электромагнитным клапаном и выходной патрубок, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, днище емкости выполнено из эластичного материала и подпружинено снизу, а выходной патрубок установлен аксиально внутри емкости с воэможностью вертикального перемещения и взаимодействия его нижнего торца с эластичным днищем.
1725091
Гжатска и у»
ЮЮ
Юуапа
Составитель H.Êó÷ìà
Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид
Заказ 1170 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101