Прибор для определения момента трения в подшипниках качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Cees Совйтеких

Социалистических

Республик

Зависимое of авт. свидетельства ¹

Заявлено ЗОХ11!.1963 (№ 854777/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29Х11965. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 28.1Х.)965

Ел. 42k 380г

Государстьениый комитет по дейам изобретений н открытий СССР,ЧПК 6 011

УД К. 621.822.6.539.62.531.

23. 001. 6 (088.8) Авторы изобретения

1.: " .943HAil,,,т Мг Ее Меам

: %Fi e) 3

"3TсКА

В. И. Колотенков и М. Ф. Киселев

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Подписнпя аргг1ппа Л 172

Известны приборы для определения момента трения в подшипниках качения, выполненные в виде плиты с укрепленным на ней двигателем, приводящим во вращение оправку с испытуемым подшипником.

В предлагаемом приборе в отличие от известных для определения момента трения з подшипниках качения без нагрузки (в состоянии невесомости) установлен вертикально стержень, на верхнем конце которого размещена внутренняя оправка, удерживаемая з верхнем положении и фиксируемая or поворота. Внутренняя оправка выполнена заодно с самотормозящимся конусом. На нижнем конце стержня установлены шкала и самотормозящийся конус для моментальной остановки внутренней оправки при взаимодействии с ее самотормозящимся конусом з конце пути свободного падения оправки с испытуемым подшипником.

Для разгона наружной оправки применен двигатель, на валу которого жестко установлен ведущий шкив и поворотный поводок с укрепленным на нем BTopbIì шкивом, связанным с первым посредством резинового пассика. Такая конструкция поводка позволяет поджимать пассик к наружной оправке для сообщения ей вращения и для удержания наружной оправки в исходном верхнем положении. Для удержания внутренней оправки от вращения применен фиксатор с пазом, з который входит стрелка отсчетного устройства. Фиксатор с пазом выполнен регулируемым по высоте. Это сделано для того, чтобы мож5 но было испытывать подшипники с различными рабочими скоростями.

На фиг. 1 представлена конструкция прибора; на фиг. 2 и 3 — виды по стрелкам А и Б.

10 Промытый и высушенный испытуемый подшипник 1 вставляется з наружную оправку 2 прибора, являющуюся одновременно маховой массой, и удерживается в ней пружинным кольцом 3. Оправка вместе с наруж!гым коль15 цом подшипника разгоняется до рабочих оборотов от электродвигателя 4 посредством резинового пассика 5, надетого на (перзый) ведущий О и второй (натяжной) 7 шкивы.

Внутреннее кольцо испытуемого подшппни20 ка удерживается от вращения стрелкой 8, зходягцей свопм концом в паз фиксатора 9.

Иаружная оправка с испытуемым подшипником удерживается поводком 10 з исходном (верхнем) положении.

25 Поволок удержцзает испытуемый подшипник в исходном положении при разгоне подшипника и прижимает посредством пружины резиновый пассик к нару>кпой оправке испытуемого подшипника в период разгона под30 1II tr i7 . I H K B до р а О О ч и х О О О р О т О з.

172527

Когда наружное кольцо испытуемого подшипника вместе с оправкой наберет полное число оборотов, поводок отводят в сторону, гредоставив, таким образом, испытуемому подшипнику с оправками возможность свободно падать вниз по вертикально установленному стержню 11.

В момент, когда подшипник начнет движение свободного падения, стрелка оправки внутреннего кольца подшипника выйдет из паза фиксатор-, и внутреннее кольцо, увлекаемое силами грения, начнет поворачиватьгя.

Положение внутреннего кольца в момент ко.tца свободного паления подшипника фиксируется самотормозящимися конусами 2 и 12, выполненными на оправке внутреннего кольца испытуемого подшипника и на нижнем конце стержня.

При подготовке к замеру шкала 1З прибора устанавливается так, чтобы нуль шкалы находился против исходного положения стрелки прибора (т. е. нуль шкалы и нуль стрелки совмещаются в вертикальной плоскости).

Момент трения определяется по шкале в зависимости от угла поворота внутреннего кольпа подшипника.

Предмет изобретения

1. Прибор для определения момента трения в подшипниках качения, содержащий отсчетное устройство, внутреннюю onpannj, на которую устанавливается внутреннее кольцо подшипника, и съемную наружную оправку, устанавливаемую на наружное кольцо подшиппика, одна из которых вращающаяся, а другая связана со стрелкой отсчетного устройства, отличающийся тем, что, с целью определения момента трения в подшипнике без

5 нагрузки (в состоянии невесомости), в нем вертикально установлен стержень, на верхнем конце которого размещена внутренняя справка, удерживаемая в верхнем положении и фиксируемая от поворота, снабженная са10 це стержня установлены шкала и самотормозящийся конус для моментальной осТВНОВКН внутренней опраьки при взаимодействии с ее самотормозящимся конусом в конце пути сво15 бодного падения оправки с испытуемым подшипником.

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что

on снабжен двигателем, на валу которого жестко установлен ведущий шкив и поворотный

20 поводок с укрепленным на нем вторым шкивом, связанным с первым посредством резинового пассика, что позволяет поджимать в случае необходимости пассик к наружной оправке для сообщения ей вращения и для удер25 жания наружной оправки в исходном верхнем положении

3. Прибор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для удержания внутренней оправки от вращения применен фиксатор с пазом, в кото30 рый входит стрелка отсчетного устройства.

4. Прибор по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что для испытания подшипников с различными рабочими скоростями, когда требуется установка его на различной высоте, фикса35 тор с пазом выполнен регулируемым по высоте.