Синхронный реактивный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в силовых электроприводах. Целью изобретения является повышение удельного момента путем улучшения пусковых характеристик двигателя . Электродвигатель содержит статор с m-фазной обмоткой и ротор, у которого каждая пара смежных половин соседних полюсов и соединяющее их ярмо выполнены из отдельного рулона 3 ленточной электротехнической стали, причем витки 1 рулона магнитно изолированы друг от друга слоями 2 немагнитного материала, а каждый рулон образует замкнутый контур, в цепь которого может быть включен вентиль с чередованием соединений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (61) 1660108 (21) 4693054/07 (22) 12.05.89 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) Б,В.Литвинов,Б.Д.Козлов и О.Б.Давыденко (53) 621.313.323(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1660108, 12.07.88. (54) СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в силовых!

Ж,, 1725329 А2 электроприводах. Целью изобретения является повышение удельного момента путем улучшения пусковых характеристик двигателя. Электродвигатель содержит статор с

m-фазной обмоткой и ротор, у которого каждая пара смежных половин соседних полюсов и соединяющее их ярмо выполнены из отдельного рулона 3 ленточной электротехнической стали, причем витки 1 рулона магнитно изолированы друг от друга слоями 2 немагнитного материала, а каждый рулон образует замкнутый контур, в цепь которого может быть включен вентиль с чередованием соединений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1725329

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным реактивным электродвигателям цилиндрического, торцового и конусного исполнений, может быть использовано в электроприводах переменного тока и является усовершенствованием известного устройства по авт.св, N. 1660108.

Известен синхронный реактивный электродвигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой и ротор, каждая пара смежных половин соседних полюсов которого выполнена из одного рулона ленточной электротехнической стали. При этом витки рулонов отделены друг от друга немагнитными прослойками, а тангенциально ориентированные участки рулонов размещены за пределами активной длины машины.

Недостатками известного двигателя являются относительно низкие пусковые характеристики и невысокий коэффициент использования активного объема. Плохие пусковые характеристики обусловлены отсутствием на роторе электродвигателя пусковой обмотки, а невысокий коэффициент использования активного объема предопределяется малым синхронным электромагнитным моментом вследствие значительного уровня магнитного потока по поперечной оси.

Цепь изобретения — улучшение пусковых характеристик двигателя.

Указанная цель достигается за счет того, что в синхронном реактивном электродвигателе, содержащем статор с многофазной обмоткой и ротор, каждая пара смежных половин полюсов которого выполнена из одного рулона ленточной электротехнической стали, причем витки рулонов отделены друг от друга немагнитными диэлектрическими прослойками, концы каждого из рулонов соединен ы между. собой в замкнутую цепь.

На фиг. 1 представлен рулон электротехнической стали, концы которого соединены между собой в замкнутую цепь; на фиг.

2 — то же, с включенным в контур вентилем, Каждая пара смежных половин соседних полюсов ротора синхронной реактивной машины выполнена из рулона ленточной электротехнической стали, причем витки 1 рулонной стали отделены друг от друга слоями немагнитного материала, а

50 тангенциально ориентированные участки рулона 3 размещены за пределами активной длины машины. С целью улучшения пускового момента концы 4 каждого рулона электротехнической стали соединены между собой в замкнутую цепь.

Положительный эффект может быть усилен за счет включения в замкнутую цепь рулонов вентилей так, что происходит чередование соединений начал и концов рулонов с анодами и катодами вентилей 5.

Предлагаемый синхронный электродвигатель работает следующим образом.

При пуске электродвигателя вращающееся магнитное поле статора пронизывает замкнутые накоротко рулоны полюсной системы ротора, наводит в витках рулонов

ЭДС и токи, создающие вращающий момент, осуществляющий асинхронный пуск электродвигателя. Работа предлагаемого электродвигателя в данном режиме аналогична асинхронному пуску синхронного реактивного двигателя, на роторе которого пусковая обмотка размещена по поперечной оси. После втягивания в синхронизм ротора; последний вращается под действием синхронного электромагнитного момента, возникающего за счет магнитной несимметрии ротора. Таким образом, выполнение рулонов электротехнической стали, концы которого соединены между собой в замкнутую цепь, приводит к улучшению пусковых характеристик двигателя, Наибольший эффект предлагаемое изобретение имеет в том случае, если оно используется в электроприводах переменного тока с несинусоидальными источниками питания (например, с тиристорными или транзисторными преобразователями).

Таким образом, конструкция синхронного реактивного электродвигателя обладает лучшими пусковыми характеристики..

Формула изобретения

1. Синхронный реактивный электродвигательь по авт.св. N 1660108, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью двигателя, концы каждого из рулонов соединены между собой в замкнутую цепь, 2. Электродвигатель по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен вентилями, включенными в замкнутую цепь рулонов с чередованием соединений концов и начал с анодами и катодами вентилей.

1725329

Составитель Ф.Чиркина

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 1182 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101