Электромагнитный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводу исполнительных механизмов во вращательном и поступательном перемещении рабочих органов . Цель состоит в расширении эксплуатационных возможностей путем обеспечения переменной величины шага. Электропривод содержит два двигателя 2, 3 возвратно-поступательного движения с общим якорем 4. На штоке 8 размещён фланец 13с пазами на торах, в которых размещены обмотки 15, 16 постоянного тока. Шток 8 связан с механизмом 1 преобразования, выполнен ном в виде винта 9 и гайки 10. Обмотки 15, 16 с регуляторами тока связаны с катушками двигателей. Изменение величины тока позволяет регулировать величину угла поворота выходного вала двигателя в цикле работы привода. 1 з.п. ф-ды, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 33/12, 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 7 . 7 (61) 610258 (21) 4804248/07 (22) 22.02.90 (46) 07.04.92. Бюл.¹ 13 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Ю.Г.Почуев и B.B.Ãîëóáåâ (53) 621.313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 610258, кл. Н 02 К7/06, 1976. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу исполнительных механизмов во вращательном и. Ы 1725332 А2 поступательном перемещении рабочих органов, Цель состоит в расширении эксплуатационных возможностей путем обеспечения переменной величины шага.
Электропривод содержит два двигателя 2, 3 возвратно-поступательного движения с общим якорем 4. На штоке 8 размещен фланец
13 с пазами на торах, в которых размещены обмотки 15, 16 постоянного тока. Шток 8 связан с механизмом 1 преобразования, выполненномом в виде винта 9 и гайки 10. Обмотки 15, 16 с регуляторами тока связаны с катушками двигателей. Изменение величины тока позволяет регулировать величину угла поворота выходного вала двигателя в цикле работы привода. 1 з.п. ф-Аы, 4 ил.
1725332
Изобретение относится к электротехнике, предназначено для использования в качестве привода исполнительных механизмов с вращательным или поступательным перемещением рабочих органов и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М 610258.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения переменной величины шага, На фиг. 1 показан электромагнитный привод, разрез; на фиг. 2 — фланец; на фиг.
3 — схема включения при подключении дополнительных обмоток параллельно катушкам привода; на фиг. 4 — схема включения при подключении дополнительных обмоток последовательного с катушками привода.
Устройство состоит из механизма 1 преобразования, двух двигателей 2 и 3 возвратно-поступательного движения с общим для них якорем 4. Механизм преобразования служит для преобразования возвратно-поступательного движения якоря во вращательное или поступательное перемещение выходного вала.
Каждый двигатель включает в себя катушку 5 постоянного тока, стоп 6 и корпус 7.
Якорь 4 посредством штока 8 связан с механизмом 1 преобразования, выполненным в виде винта 9 и гайки 10 с выходным валом
11. Для удержания якоря 4 в среднем (нейтральном) положении служит пружина 12.
Между торцами корпусов 7 размещен подвижный фланец 13 из ферромагнитного материала. По внутреннему диаметру он имеет паз, в который входит штифт 14, закрепленный на якоре 4 так, что якорь и подвижный фланец могут перемещаться только в осевом направлении. Может быть несколько штифтов 14, закрепленных по периметру якоря 4 и соответствующее им количество пазов на подвижном фланце 13, В подвижном фланце 13 с обоих торцов по внешнему диаметру выполнены пазы, в которых размещены обмотки 15 и 16 постоянного тока. Причем между внешним диаметром непроточенной части подвижного фланца 13 и внутренними диаметрами корпусов 7 имеется небольшой воздушный зазор 17.
Катушки постоянного тока 5 создают в двигателях 2 и 3 постоянные магнитные токи Ф, определяющие электромагнитную силу тяги якоря 4. Дополнительные обмотки 15 и 16 постоянного тока создают свои постоянные магнитные потоки Ф, Магнитный поток Ф для каждой из указанных обмоток проходит по своей магнитной цепи, состоящий из торцовой части корпуса 7, подвиж25
50 .55 ного фланца 13 и зазора 17, Зазор 17 создает сопротивление постоянному магнитному потоку Ф, пропуская его через торец подвижного фланца 13. Для каждого двигателя
2 или 3 имеется смежный участок магнитопровода, через который проходит как постоянный магнитный поток Ф, так и постоянный магнитный поток Ф . Таким смежным участок является часть подвижного фланца 13 и часть корпуса 7, находящаяся со стороны одного из торцов подвижного фланца 13.
Постоянный магнитный поток Ф создает дополнительную электромагнитную силу притяжения подвижного фланца 13 к корпусу 7, когда Фсовпадает по направлению с Ф и ослабляет притяжение подвижного фланца к корпусу 7, когда Ф направлен навстречу
Ф; Изменение направления Ф достигается путем перемены фазы напряжения на концах обмотки 15 (16), Регулируя ток обмотки 15 (16) и изменяя полярность фазу к ней напряжения, изменяют силу притяжения подвижного фланца 13 к корпусу 7. Катушки 5 соответственно двигателей 2 и 3 подключены к источнику импульсного постоянного напряжения.
Дополнительные обмотки 15 и 16 постоянного тока через регулирующие элементы 18 и переключатели 19 подключены параллельно (фиг. 3) или последовательно (фиг. 4) с катушками 5 постоянного тока соответственно двигателей 2 и 3. Регулирующий элемент 18 предназначен для изменения тока дополнительной обмотки и может быть выполнен в виде регулируемого резистора или управляемого тиристора. Переключатели 19 служатдля изменения полярности напряжения в обмотках 15 и 16 при неизменной полярности напряжения на катушках 5.
Устройство работает следующим образом.
При включении катушки 5 двигателя 3 (дополнительные обмотки постоянного тока
15 и 16 отключены) создается постоянный магнитный поток Ф, проходящий через якорь 4, стоп 6, корпус 7, подвижный фланец
13, якорь 4. По мере нарастания постоянного магнитного потока подвижный фланец
13, перемещаясь влево, притягивается к корпусу 7. При дальнейшем увеличении потока Фякорь 4 от среднего положения перемещается влево к стопу 6, поворачивая через шток 8 винтом 9 гайку 10 механизма 1 на один шаг, преодолевая сопротивление пружины 12 и исполнительного механизма, связанного с выходным валом 11. При своем движении якорь 4 стремится повернуться вокруг своей оси за счет реакции гайки 10.
1725332
Однако этого не происходит, поскольку якорь 4 за счет штифта 14 связан с подвижным фланцем 13, а последний притянут к корпусу 7 и создает тормозной момент. При отключении катушки 5 постоянный магнит- 5 ный поток Ф равен нулю, притяжение подвижного фланца 13 к корпусу 7 исчезает и якорь 4 под действием пружины 12 перемещается вправо к среднему положению, одновременно поворачиваясь за счет штифта 10
14 вместе с подвижным фланцем 13 так, что винт 9 вывинчивается из гайки 10, которая остается неподвижной за счет сил самоторможения исполнительного механизма. При повторном включении катушки 5 двигателя 15
2 якорь 4 снова совершает рабочий ход, перемещаясь влево и поворачивая гайку 10 влево еще на один шаг, а при отключении катушки 5 якорь 4 перемещается вправо за 20 счет пружины 12, одновременно поворачи,ваясь вместе с подвижным фланцем 13. При последующих включениях и отключениях катушки 5 процесс поворота гайки 10 и воз25 врата якоря в среднее положение повторяется.
При подаче напряжения в катушку постоянного тока 5 двигателя 3 подвижный фланец притягивается вправо с результатом, аналогичным описанному по направлению в противоположную сторону.
Формула изобретения
1. Электромагнитный привод по авт,св, hL 610258, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью расширения экСплуатационных возможностей путем обеспечения переменной величины шага привода, он снабжен обмотками постоянного тока с регуляторами тока, подвижный фланец. выполнен с пазами на торцах, в которых размещены обмотки постоянного тока, каждая обмотка-постоянного тока соединена с регулятором тока и подключена к обмотке смежной с ней; рабочей катушки.
2, Привод по и; 1,ф л и ч а ю шийся тем, что соединение каждой обмотки постоянного тока с рабочей катушкой выполнено через переключатель полярности фаз.
1725332
Составитель В.Наровлянский
Редактор С.Патрушева Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Король
Заказ 1182 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101