Летательный аппарат для тушения пожаров

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам для тушения пожаров с помощью размещенных в их грузовых кабинах резервуаров с огнегасящим средством, сбрасываемой в зону пожара. Цель изобретения - улучшение защиты оборудования и элементов конструкции грузовой кабины от попадания огнегасящего средства. Указанная цель достигается тем, что летательный аппарат снабжен спускным устройством 7 с приспособлениями для его крепления - скобами 11. спускное устройство 7 выполнено в виде соединенных передней, средней 13, нижних 15 и 14 и задней 16 оболочек с установленными на них гибкими регулируемыми связями 17. Нижние оболочки 14 и 15 выполнены в форме желобов 18, переходящих в единый желоб. Спускное устройство 7, одним концом закрепленное к резервуарам 5, а другим - к полу 2 рампы 3 и элементам проема хвостового люка, образует канал для выхода огнегасящего средства. Учитывая, что спускное устройство 7 выполнено из эластичных оболочек, скрепленных между собой быстросъемными связями, оно легко и быстро может быть установлено на летательном аппарате и не дает возможность огнегасящему средству проникать в кабину при его выбросе. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к летательным аппаратам для тушения пожаров с помощью размещенных в их грузовых кабинах резервуаров с огнегасящей жидкостью или иными огнегасящими средствами, сбрасываемыми на очаг или в зону пожара. Известно устройство для тушения пожаров с воздуха, содержащее установленные вдоль кабины фюзеляжа летательного аппарата продолговатые резервуары для огнегасящего средства, спускное средство, присоединенное к торцам горловины продолговатых резервуаров, и систему их сброса. Наиболее близким является летательный аппарат, предназначенный для тушения пожаров, содержащий установленные вдоль грузовой кабины летательного аппарата продолговатые резервуары для огнегасящего средства, присоединенное к торцам продолговатых резервуаров спускное устройство, размещенное в зоне рампы хвостового люка, и систему управления клапанами сброса огнегасящего средства. Недостатком известного устройства является возможность попадания взвешенных частиц в виде тумана или капель (в виде росы) в грузовую кабину летательного аппарата, что приводит к появлению коррозии оборудования грузовой кабины и затрудняет работу операторов-пожарных. Целью изобретения является улучшение защиты оборудования и элементов конструкции грузовой кабины от попадания огнегасящего средства. Указанная цель достигается тем, что летательный аппарат, содержащий грузовую кабину с хвостовым люком, бортами и полом, рампу люка с нишами, установленные вдоль кабины резервуары с горловинами, присоединенное к торцам резервуаров спускное устройство, размещенное в зоне рампы хвостового люка, и устройство для управления клапанами сброса огнегасящего средства, согласно изобретению, снабжен приспособлениями для крепления спускного устройства, а спускное устройство выполнено в виде соединенных передней, средней, нижних и задней оболочек с установленными на них гибкими регулируемыми связями, при этом нижние оболочки выполнены в форме желобов, соединенных с торцом резервуаров и переходящих в единый желоб у торца рампы хвостового люка, средняя оболочка выполнена в виде тента с боковинами, закрепленными к бортам и полу грузовой кабины, передняя и задняя оболочки поперечно размещены относительно горловин резервуаров, причем передняя оболочка присоединена по контуру к тенту и закреплена к горловинам на приспособлениях, а задняя оболочка закреплена нижней кромкой на торце наружной поверхности тента и по контуру к элементам проема хвостового люка, при этом часть гибких регулируемых связей нижних оболочек присоединена к приспособлениям на горловинах резервуаров, а другие - к боковинам тента и полу рампы. Для повышения удобства эксплуатации, приспособления для крепления спускного устройства выполнены в виде скоб, закрепленных на горловинах резервуаров. Кроме того, летательный аппарат снабжен дополнительной оболочкой с уплотнительным выступом в ее верхней части, установленной на поверхности торца рампы. На фиг.1 изображен летательный аппарат для тушения пожаров; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б в изометрии на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - узел I на фиг.2; на фиг.6 - узел II на фиг.2; на фиг.7 - узел III на фиг.2; на фиг.8 - разрез Г-Г на фиг.3. Летательный аппарат для тушения пожаров содержит грузовую кабину 1 с хвостовым люком, бортами, полом 2 и рампой 3 этого люка с нишами 4, установленные вдоль кабины 1 резервуары 5 с горловинами 6, спускное устройство 7, которое присоединено к торцам резервуаров 5 и размещено в зоне рампы 3 хвостового люка, и устройство 8 для управления клапанами 9 сброса огнегасящего средства 10. Летательный аппарат снабжен приспособлениями для крепления спускного устройства 7, которые выполнены в виде скоб 11, закрепленных на горловинах 6 резервуаров 5. Спускное устройство 7 выполнено в виде соединенных передней 12, средней 13, нижних 14 и 15 и задней 16 оболочек с установленными на них гибкими регулируемыми связями 17. Нижние оболочки 14 и 15 выполнены в форме желобов 18, соединенных с торцом резервуаров 5 и переходящих в единый желоб у торца ниш 4 рампы 3 хвостового люка. Средняя оболочка 13 выполнена в виде тента с боковинами 19, закрепленными к бортам кабины 1 и ее полу 2. Передняя 12 и задняя 16 оболочки поперечно размещены относительно горловин 6 резервуаров 5. Передняя оболочка 12 присоединена по контуру к тенту средней оболочки 13 и закреплена к горловинам 6 на приспособлениях 20, а задняя оболочка 16 закреплена нижней кромкой 21 на торце наружной поверхности тента и по контуру к элементам 22 проема хвостового люка грузовой кабины 1. Часть гибких регулируемых связей 17 нижних оболочек 14 и 15 присоединена к скобам 11, а другая их часть - к боковинам 19 тента и узлам на полу 2 рампы 3. Летательный аппарат снабжен дополнительной оболочкой 23 с уплотнительным выступом 24 в ее верхней части, установленной на поверхности торца рампы 3, а также навигационным комплексом 25 с вычислительной машиной для управления устройством 8. Хвостовой люк имеет створки 26, а резервуары 5 имеют заправочные головки 27, через которые они наполняются огнегасящим средством 10 перед вылетом на место пожара. На полу 2 и рампе 3 смонтированы швартовочные узлы 28 для крепления оболочек на зажимах 29 в виде быстросъемных шпилек. Имеются тельферные рельсы 30. В передней оболочке 12 выполнены прорези 31. По прибытии летательного аппарата в заданный район открываются створки 26 и рампа 3 хвостового люка грузовой кабины 1, вычислительная машина навигационного комплекса 25 выдает сигнал для управления устройством 8 открытия той или иной группы клапанов 9 сброса огнегасящего средства 10 на очаги пожаров на поверхности земли. Спускное устройство 7 предотвращает попадание частиц или капель огнегасящего средства 10 в грузовую кабину 1. При опорожнении резервуаров 5 навигационный комплекс 25 выдает сигнал на закрытие клапанов 9 и створок 26 хвостового люка грузовой кабины 1 летательного аппарата, который возвращается на аэродром базирования или на другой аэродром для заправки огнегасящим средством 10. Изобретение позволяет исключить попадание частиц и капель огнегасящего средства в грузовую кабину летательного аппарата.

Формула изобретения

1. ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ, содержащий грузовую кабину с хвостовым люком, бортами и полом, рампу люка с нишами, установленные вдоль кабины резервуары с горловинами, присоединенное к торцам резервуаров спускное устройство, размещенное в зоне рампы хвостового люка, и устройство для управления клапанами сброса огнегасящего средства, отличающийся тем, что, с целью улучщения защиты оборудования и элементов конструкции грузовой кабины от попадания огнегасящего средства, он снабжен приспособлениями для крепления спускного устройства, а спускное устройство выполнено в виде соединенных передней, средней, нижних и задней оболочек с установленными на них гибкими регулируемыми связями, при этом нижние оболочки выполнены в форме желобов, соединенных с торцем резервуаров и переходящих в единый желоб у торца рампы хвостового люка, средняя оболочка выполнена в виде тента с боковинами, закрепленными к бортам и полу грузовой кабины, передняя и задняя оболочки поперечно размещены относительно горловин резервуаров, причем передняя оболочка присоединена по контуру к тенту и закреплена к горловинам на приспособлениях, а задняя оболочка закреплена нижней кромкой на торце наружной поверхности тента и по контуру к элементам проема хвостового люка, при этом часть гибких регулируемых связей нижних оболочек присоединены к приспособлениям на горловинах резервуаров, а другие - к боковинам тента и полу рампы. 2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, приспособления для крепления спускного устройства выполнены в виде скоб, закрепленных на горловинах резервуаров. 3. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной оболочкой с уплотнительным выступом в ее верхней части, установленной на поверхности торца рампы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8