Летательный аппарат

Реферат

 

Изобретение относится к авиации. Цель изобретения - повышение безопасности перевозки пассажиров путем исключения возможнсти возникновения катастрофической ситуации на борту самолета при нелокализованном разрушении двигателя, а также при разрушении воздушных винтов в полете. Для достижения цели изобретения в носовой части фюзеляжа 1 установлены двигатели 5 и 6, снабженные воздушными винтами 9 и 10. Винты 9 и 10 установлены соосно на выходном валу 8 выносного редуктора 7. Каждый двигатель соответственно установлен в автономном отсеке 12 и 13. Автономные отсеки 12 и 13 разделены противопожарной перегородкой 11, на которой в районе турбин двигателей 5 и 6 установлена бронеплита-отражатель 14. 1 ил.

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к летательным аппаратам, предназначенным для перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях с большими пассажиропотоками. Известен самолет ТУ-114 (Яковлев А.С. Советские самолеты. М.: Наука, 1982, с. 189), содержащий фюзеляж, крыло, оперение, два турбовинтовых двигателя, расположенных на крыле. Известная конструкция обеспечивает требуемую безопасность перевозки пассажиров, однако возможны случаи, когда при нелокализованном разрушении двигателя и при разрушении воздушных винтов зоны разлета их осколков пересекают фюзеляж и могут поразить как отдельных пассажиров, так и разрушить жизненно важные элементы самолета. Целью изобретения является повышение безопасности перевозки пассажиров, путем исключения возможности возникновения катастрофической ситуации на борту самолета при нелокализованном разрушении двигателя, а также при разрушении воздушных винтов в полете. Поставленная цель достигается тем, что в известном летательном аппарате, содержащем фюзеляж, крыло, оперение и два турбовинтовых двигателя, двигатели установлены в носовой части фюзеляжа перед кабиной экипажа, а их воздушные винты расположены соосно на выходном валу выносного редуктора, при этом двигатели установлены в автономных отсеках, разделены противопожарной перегородкой, а в районе турбин - бронеплитой-отражателем. На чертеже представлен летательный аппарат, вид в плане. Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, крыло 2, оперение 3. В носовой части фюзеляжа перед кабиной 4 установлены два двигателя 5, 6 с выносным редуктором 7, на выходном валу 8 которого расположены воздушные винты 9, 10. В каркас фюзеляжа 1 встроена противопожарная перегородка 11, размещенная в плоскости симметрии самолета и разделяющая силовую установку самолета на автономные двигательные отсеки 12, 13. На противопожарной перегородке 11 установлена бронеплита-отражатель 14. В полете при нелокализованном разрушении двигателей 5, 6 и при разрушении воздушных винтов 9, 10 разлет их осколков происходит вне зоны размещения людей (экипажа и пассажиров) и жизненно важных элементов самолета. Разрушение исправного двигателя при нелокализованном разрушении одного из двигателей предотвращается бронеплитой-отражателем.

Формула изобретения

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, содержащий фюзеляж, крыло, оперение и два турбовинтовых двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности перевозки пассажиров путем исключения возможности возникновения катастрофической ситуации на борту самолета при нелокализованном разрушении двигателя, а также при разрушении воздушных винтов в полете, двигатели установлены в носовой части фюзеляжа перед кабиной экипажа, а их воздушные винты расположены соосно на выходном валу выносного редуктора, при этом двигатели установлены в автономных отсеках, разделены противопожарной перегородкой, а в районе турбин - бронеплитой-отражателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002