Предохранительная гидромуфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ l72580

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.VIII.1963 (№ 854986/25-27) Кл. 47с, 8

47с, 14 с присоединением заявки №

МПК F 06d

F 06d

ЧДК 621 226 825(088 8) Приоритет

Опубликовано 29.Ч1.1965. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 28.IX.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

Г. В. Гонский и В. П. Мельниченко

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА

Подписная группа № 201

Известны предохранительные гидромуфты, в которых, с целью повышения точности срабатывания, против пружин помещены расположенные в корпусах полумуфт плунжеры, воздействующие на упорную шайбу при достижении передаваемого муфтой предельного момента. Однако такие муфты не в состоянии защитить все звенья машин от недопустимых крутящих моментов и усилий.

Описываемая муфта отличается тем, что корпус ведущей полумуфты снабжен допол.нительной гидрополостью, в которой установлена плунжерная пара; рабочий плунжер ее связан подпружиненным рычагом с роликом механизма, соприкасающимся с кулачком на статоре рабочей машины. Муфта такой конструкции защищает машину и все ее звенья от перегрузки крутящим моментом и усилием.

На фиг. 1 — 2 показана описываемая муфта.

Муфта состоит из корпуса ведущей полумуфты с рычагом 1, насаженным на вал электродвигателя, и ведомой полумуфты 2, на ступице которой при помощи втулки (на чертеже не показана) посажен корпус ведущей полумуфты 8.

Крутящий момент от рычага (в виде силы

N) через два рабочих плунжера 4 и 5 в кулачках корпуса ведущей полумуфты, резиновую диафрагму (на чертеже не показана) и

2 жидкость замкнутой гидрополости А передается на корпус ведущей полумуфты, а затем через фрикционную часть муфты и ступицу ведомой полумуфты — на вал машины.

На корпусе ведущей полумуфты при помощи пальцев закреплен нажимной диск б, который может свободно перемещаться по этим пальцам в осевом направлении, Между торцовыми поверхностями корпуса

10 ведущей полумуфты и нажимного диска размещен фрикционный диск-ступица 7 ведомой полумуфты с накладками ферродо. Он защемляется пружинами 8, действующими с помощью болта и гайки на нажимной диск с

15 усилием Q, В одном из кулачков корпуса ведущей полумуфты размещен рабочий силовой плунжер

9, который усилием пружины создает давление в жидкости, заполняющей вторую замк20 нутую гидрополость Б. Степень сжатия пружины 10, а следовательно, развиваемое ею усилие определяется профилем неподвижного кулачка 11, по которому при вращении муфты обкатывается шарикоподшипник 12, за25 крепленный на качающемся рычаге И.

К гидрополости А подсоединены три отжимных плунжера 14, а к гидрополости Б— три отжимных плунжера 15. И те и другие плунжеры упираются в нажимной диск б и

30 давят на него с усилиями $> и S>, направлен172580 ными против действия пружины 8, т. е, уменьшают усилия нажатия на фрикционные диски и обеспечивают срыв фрикционной муфты в нужный момент и с высокой точностью.

При работе пресса в течение первого периода давление в гидрополости Б остается постоянным, аследовательно,,и усилие отжатия плунжеров 1о постоянно. В полости же Л давление меняется пропорционально передаваемому муфтой моменту. Таким образом, на этом угле поворота кривошипа в работе отжима участвуют только плунжеры 15. Когда крутящий момент, превысит момент дополнительный, плунжеры 14 отожмут диск б, что вызовет срыв дисков фрикционной муфты.

При работе пресса в течение второго периода в работу включаются и отжимные плунжеры 15 гидрополости Б. Шарикоподшипник 12, обкатываясь по неподвижному кулачку 11, передает через рычаг 18 и пружину 10 усилие плунжеру 9. Нарастающее в полости Б давление вызывает дополнительное усилие, отжимающее диск б через плунжеры 15 ; величина его задается профилем кулачка 11.

Предмет изобретения

Предохранительная гидромуфта, содержащая ведомую полумуфту, на ступице которой

10 свободно посажен корпус ведущей полумуфты, имеющий основную полость для размещения рабочих и отжимных плунжеров, отличаюи аяся тем, что, с целью предохранения машины от перегрузки недопустимым крутящим

15 моментом, корпус ведущей полумуфты снабжен дополнительной гидрополостью с установленной плунжерной парой, рабочий плунжер которой связан через подпружиненный рычаг с роликом механизма, соприкасающим20 ся с кулачком, расположенным на статоре рабочей машины.

172580

7 2

Фиг Г

Корректор Г. П. Зимин»

Редактор Б. Федотов

Заказ 2382/19 Тираж 2000 Формат бум. 60)(90 /s Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ц

Составитель Г. Запольский

Техред Л. К. Ткаченко