Гидравлическое устройство управления фрикцион- ныл1и муфтами и тормозом коробки скоростей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.1V,1964 (№ 893595/25-27) K,ë, 49а, 21 „.

47с, 14 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 23b

F 06ci

УДК 621.825.9

621. 94 — 83 (088.8) Опубликовано 29Х1.1965. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания ЗОХП.1965

Лвтор изобретения

В. И. Грищенко ч0 i) i

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УЛРАВЛ ЕНИЯ ФРИКЦИОННЬ1МИ МУФТАМИ И ТОРМОЗОМ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ

Подписная группа № 212

Известно гидравлическое устройство управления фрикционными муфтами и тормозом, применяемое в гидросхеме коробки скоростей автомата для отрезки заготовок колец подшипников «1!ЛЮЯЯЛ-200», выпускаемого заводом тяжелых токар;1ых станков и.;I. 8-го марта в Карл-Маркс-Штадте (ГДР), состоящее из главного золотника и двух золотников-пилотов. Управление главного золотника осуществляется маслом, подаваемым к нему золотниками-пилотами, управляемыми соленоидами постоянного и переме11ного токов.

Блокировка одновременного включения тормоза и фрикционной муфты, осуществляемая через реле давления и ко;1ечный выключатель, препятствующий включению соленоида фрикционной муфты при включенном тормозе, ненадежна, так как в случае западания золотника не предотвращается их одновременное включение, а наличие соленоидов постоянного и переменного токов усложняет электросхему станка.

Предложенное устройство лишено этих не;,îñòàòêîâ. Отличнтель! Ioii особенностью его является применение входного золотника, включение которого вызывает автоматическое стключенне тормозя и подвод масла к фрйкциоппой муфте и к золотникам, управляющим другими фрикционными муфтами. Отключе;1ный входной золотник соедill яет ljll;III!Iдр тормоза с 11асосом.

Иа фнг. изображена гидравлическая схема предложенного устройства.

При включе.п1н главного привода станка на! !и!!Яет вра!цяться промеж точный В!!л корооки скоростей, приводя в действие насос гн !роснстемы, Соле;1онды 1 и 2 отклю Ic;III.

Масло поступает через вход:1ой золотник 3 в ц ил и ндр тор;i оз а 4.

При включении соленоида 1 цилин jp тормоза через входной золотш!к 8 соедн;1яется со сливом и масло через золот:1нкн 8 и 5 поступает в левую полость цнлн 1дра муфты сцеп15 лення 6. Правая полость цилиндра в это гремя через золотник 5 соединена со сливом. Hpè включении соленоида 2 пружина возвращает входной золотник 8 в кра11нее правое положе11не, явтомятн ILcKfI соедн1!яя

20 цилиндр тормоза с насосом, а левую полость цилиндра муфты сцепления со сливом.

Прн одновреме.líом включении соленоидов с насосом соединяется правая полость цилиндра муфты сцепления, а цилиндр тормо25 за — со сливом.

Прн отключе:1нн со lp!!o! Iдов цилиндр тормоза автоматически соеднпяется с насосом (оба золот:пика заним".þò положение, указа;)ное на чертеже), à oGe полости цилн I;ipa

30 мУФты сцепле:!Iisi — co c;!II.:o».

172589

Предмет изобретения

%UZ 1

Составитель П. Мостмонов

Редактор Т, Каранова Техред Л. К. Ткаченко Корректор И. А. Шпынева

Заказ 1891/2 Тира>к 1800 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государсгвениого комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

На фиг. 2 показана электрическая схема включения соленоидов предлагаемого устройства в электрическую схему станка.

П, — кнопка включения соленоида 1.

Пв — кнопка включения соленоида 2.

Нажатием кнопки П1 включаются катушка

1К и соленоид 13. Соленоид 23 в это время отключен. При включении соленоида 23 включаются катушка 2К и соленоид 23, включаются также катушка 1К и соленоид 13. Остановка автомата в обоих случаях производится кнопкой С.

Гидравлическое устройство управления фрикционными муфтами и тормозом коробки скоростей с электроблокировкой при одновременном включении тормоза и фрикционной муфты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки при одновременном включении тормоза и фрикционной

10 муфты, в,нем установлен электроблокировочный подвод масла к фрикционной муфте и к золотникам, управляющим другими фрикционными муфтами, а также автоматизировано отключение тормоза.