Ласт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эксплуатационные свойства ласта путем обеспечения устойчивости в условиях турбулентного обтекания. Лопасть ласта выполнена в форме крыла и состоит из внутреннего упругого слоя 7 и наружных слоев 5 и 6. Наружные слои выполнены из гибкого нерастягивающегося и несжимаемого материала , например текстолита. Наружные и внутренний слои соединены между собой по всей поверхности, например с помощью клея. 2 з.п, ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 В 31/11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792555/12 (22) 29.12.89 (46) 15,04.92. Бюл. М 14 (75) Ю.А.Родионов (53) 685.732(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .
N 1251934, кл. А 63 В 31/10, 1984.
Патент США
М 4781637, кл. А 63 В 31/10, 1988.
» Ы 1725930А1 (54) ЛАСТ (57) Изобретение позволяет повысить эксплуатационные свойства ласта путем обеспечения устойчивости в условиях турбулентного обтекания. Лопасть ласта выполнена в форме крыла и состоит из внутреннего упругого слоя 7 и наружных слоев 5 и 6, Наружные слои выполнены из гибкого нерастягивающегося и несжимаемого материала, например текстолита. Наружные и внутренний слои соединены между собой по всей поверхности, например с помощью клея, 2 з.п, ф-лы, 3 ил.
1725930
50
Изобретение относится к средствам для повышения скорости перемещения пловца.
Известны ласты, выполненные по длине составными из гребной и основной частей, Гребная часть известной ласты во время выполнения гребкового движения прогибается в сторону действия результирующих сил гидродинамического сопротивления (упора) со стороны жидкости, что создает силу тяги, Кривизна лопасти такова, что только часть ее по длине используется эффективно о.
Наиболее близким к предлагаемому является ласт, содержащий галошу и связанную с ней лопасть, имеющую профиль крыла и выполненную по толщине составной из нескольких слоев.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств путем обеспечения устойчивости в условиях турбулентного обтекания.
На фиг,1 изображен ласт в ненагруженном состоянии, сечение; на фиг,2 и 3 — ласт во время гребковых движений, выполненных вверх и вниз соответственно.
Ласт содержит галошу 1, основание 2, шарниры 3 и 4, гребную часть лопасти, состоящую из наружных, гибких слоев 5 и 6 (нерастягивающихся и несжимающихся), соединенных с внутренним упругим слоем
7. К примеру, наружные слои, выполненные из стеклотекстолита, соединены склейкой с внутренним слоем из пористой резины, Ласт работает следующим образом.
Во время гребка вверх или вниз лопасть под действием силы давления воды на нее отклоняется в сторону направления действия силы. Сопротивление изгибу обусловлено, в основном, сдвиговыми напряжениями, возникающими на границах между средним и наружными слоями.
В силу того, что наружные слои не растягиваются и не сжимаются по длине, ласт
5 приобретает профиль сечения, вогнутый с нагнетающей стороны, как показано на фиг.2 и 3.
Использование ласта с лопастью, имеющей вогнутый профиль с нагнетающей сто10 роны, независимый от направления действия гребкового движения, позволяет повысить скорость передвижения пловца при условии оптимизации размерных и жесткостных параметров лопасти и ласта в це15 лом по сравнению с ластами, имеющими жесткий профиль, или по сравнению с ластами, имеющими лопасть в виде гибкой пластины, Ласт может быть использован в качестве моноласта или биласта.
Формула изобретения
1. Ласт, содержащий галошу и связанную с ней лопасть, имеющую профиль крыла и выполненную по толщине составной из
25 нескольких слоев, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем обеспечения устойчивости в условиях турбулентного обтекания, наружные слои лопасти выполнены из гибкого не30 растягивающегося и несжимаемого материала, а внутренний слой — из упругого материала, причем слои соединены между собой по всей поверхности.
2, Ласт по и. 1, отличающийся тем, 35 что наружные слои выполнены из стеклотекстолита, а внутренний — из пористой резины.
3. Ласт по и, 1, отличающийся тем, что лопасть связана с галошей шарнирно.
1725930
40
Составитель Ю,Родионов
Техред М,Моргентал Корректор М,.Демчик
Редактор Э.Слиган
Заказ 1220 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101